Основы оркестровки Перевод со старорусского: corpuscul.net Если Вы не понимаете используемые термины, то прочтите статью «сольфеджио и фортепиано«. Оглавление Предисловие Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 2. МЕЛОДИЯ. Мелодия, будь то длинная или краткая мелодия, мотив или фраза, непременно требует выделения в том случае, когда она сопровождается другими голосами. Выделение может быть искусственное [...]
Основы оркестровки: Глава 2.

Основы оркестровки
Перевод со старорусского: corpuscul.net Если Вы не понимаете используемые термины, то прочтите статью "сольфеджио и фортепиано".
Оглавление
Предисловие
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 2.
МЕЛОДИЯ.
Мелодия, будь то длинная или краткая мелодия, мотив или фраза, непременно требует выделения в том случае, когда она сопровождается другими голосами. Выделение может быть искусственное и естественное. Первое не зависит от характера тембра мелодий и достигается посредством динамических оттенков большей степени, чем в прочих голосах. Напротив, второе, естественное выделение мелодий достигается подбором, т.е. противопоставлением тембра или усилением звучности через удвоение, утроение и. т. д., а также перестановкой инструментов, напр. виолончелей
[...]