Mesa Boogie V-Twin Floor Preamp

«Когда деревья были большими, а компьютеры
 изготавливали из того, что было большим,
 я мечтал, что куплю Gibson и Mesa Boogie»

 

Мечта сбылась – сначала появился Les Paul Standard, а потом я прикупил v-twin rack, ну а потом и v-twin floor. Речь пойдет о напольном исполнении преампа, так как в данный момент это мой must have на концертах. Сравнивать с «братом» я его не хочу, хотя придется (на самом деле они такие же братья как в старой сказке: первый знатный был детина, второй был итак и сяк, ну а третий…). Меса делает без дураков, что, несомненно радует. Однако сказ про напольный в-твин – это, скорее всего «и так и сяк», нежели разговоры о чистоте породы и знатности.

Внешний вид
Внешне он страшен. Нет, это не SMB, ламповые примочки которых все еще снятся мне в кошмарах и скорее всего получили бы приз за самый стильный дизайн в номинации «Кубизм – ты наше все». Он страшен тем, что агрессивен и чертовски стильно сделан. Фирменный гриль Месы, играющий на свете металл. Правильный дизайнер обычно идет по пути совмещения двух элементов – секс и насилие. Так вот – внешнего насилия в напольном твине очень много. Взяв его в руки вы ощутите всю тяжесть вашего выбора – он настолько тяжелый и мощный, что с одной стороны сомнениям в его надежности и в сборке просто не остается места, а с другой стороны ваша спина сразу его почувствует. Не дай бог вам его уронить себе на ногу.

Эргономика
У прибора очень много «крутилок» и еще больше «дырок» для джеков. Начнем с потенциометров: Gain, Bass, Mid, Treble, Presence, Volume. Помимо этого еще две кнопки переключения одна на Bypass, который здесь пассивный и никак не влияет на звук (Tubeman II привет дружище, ты меня так этим раздражаешь!), вторая переключает каналы Clean/Solo. Но и это еще не все – на канале Clean есть возможность использования легкого кранча, обозначенного как канал Blues.   
Кнопка переключения с Clean на Blues очень маленькая. Даже очень-очень – ногой попасть тяжко – следовательно, уже не очень в плане удобства (еще тот факт в тупик поставил – либо чистый, либо блюзовый грязный, либо соло где совсем иной характер звука). Любителям крутить потенциометры ногой сразу скажу – вам этого не получится – кнопки по конструкции утоплены вниз, что исключает их произвольную подстройку, пока прибор в сумке, а с другой стороны вам придется приседать если вы не настроили так как надо что либо – артистизм страдает! В пален удобства обозначения каналов все наглядно три лампочки – Clean – зеленая, Blues – синяя, Solo – красная. Видно отлично (это не TS-808 который всем крут – но блин ты фиг рассотришь включен ли он или нет, а то так и будешь переться с прибора который на байпасе).

Теперь по поводу Джеков – их тьма.
 

Слева направо – Mixer/Headphones, To Power AMP, To Guitar AMP, External Select, External Bypass, Instrument Input. Не скажу что все здесь логично – есть внешний переключатель каналов прибора – но ведь переключение есть на самом приборе – возможно для бордов сделано, также есть возможность отправить его в байпас также внешней педалью (честно – пока не пользовался ни разу). Есть два выхода помимо игры в гитарный комбо – в микшер (или наушники), мощник – проверял, как по звуку напишу в разделе звук – но заданный тон уже сами понимаете («Несмотря на то, что мы Вас очень ценим как сотрудника…»). Слева о первого гнезда есть переключатель, которым выбирается либо гнездо работает на микшер либо на наушники. Выход на комбик стандартен и ничем особенным похвастать не может.

Звук
Clean.
Добрались до самого интересного – звук. И тут я буду сравнивать его со своим старшим братом. Чистый здесь ровный, мягкий, с компрессией, но не яркий – инструмент звучит полно, но в своем роде немного бубнящее – похоже на акустическую гитару (не забывайте у меня лес пол, а не страт), если добавить гейну мы получаем легкий кранч. Все вроде ничего – можно подстроить эквалайзером – но ведь эквалайзер тут общий – на канале соло вы получите пищалку – если добавите верха, либо истеричные вопли если вырежете середину – поэтому эквалайзер уже заточен под пользование на основе главного вашего канала. Помимо этого – старший брат – у него помимо своего эквалайзера есть еще три! Режима чистого звука (яркий, компрессированный, средний). А тут звук похож на средний из перечня рековой версии.

Blues.
Самый непонятный канал в приборе – по звуку для меня лично – никак. К тому же я склоняюсь к мнению что у тебя должен быть хороший чистый и хороший дисторшен – Blues дает нечто среднее, то есть у меня нету и чистого и нету дисторшена (хм… нету ни рыбы ни топора… Вот! Фосфор начал действовать!). поэтмоу не использую его вообще – дабы оставить чистый звук. Да, забыл сказать гейн здесь тоже для всех каналов сразу – оно и понятно нельзя сделать все в крутилках – размеры не позволят просто.

Solo.
То – ради чего прибор покупался. И вот тут я вспомнил его старшего брата (жалко, но у него тоже три варианта соло, а тут лишь один). Запас гейна на первый взгляд не дает море гейна – но звук без моря гейна плотный и очень певучий. А если выкрутить по метальному – то вы получите дж-дж-дж даже на том же Fender Blues Junior. Кристальной читаемости вы здесь вряд ли найдете, но не в этом суть – прибор поет, может гнусаво или еще как – но море сустейна и красивый округлый тон, возьмите малоустойчивый интервал и гитара начнет плакать и петь. Очень красиво. Даже более чем. А если его подогреть – например TS-808 то вообще просто песня. Слышимость аккордов отчетлива, плотно, округло и очень вязко, что лично мне так нравится в звуке.

Но теперь о грустном – я покупал рек раньше напольного преампа и меня там очень порадовал спикерсим. Здесь спикерсим меня не радует вовсе. Не знаю, может я повзрослел и остепенился, а может просто он и был такой. Что не пробовал не нравится писаться через него. Выход на наушники вообще мне ни к чему если честно, не пригодился (я либо дж-дж-дж на весь дом, либо пилю на неподключенной под метроном).

В общей сложности я бы поставил прибору 8 из 10 по нескольким причинам:
За:
•   Сделан на века
•   Море функций по использованию и подключению
•   Отличный соло
•   Приемлемый чистый

Против:
•   Никакой блюз канал
•   Много лишних фунцкций
•   Тяжелый прибор

За образцом звука смотрите видеоотчет.

Papa

 
Наверх! Запостить!