Начальные советы

В аранжировке композиций этого типа задействуйте минимальное количество инструментов для сохранения открытого звука без лишних нагромождений. В танцевальной песне очень важно показать вокал, где инструментальная часть не должна создавать ему помехи.
Часто аранжировка куплетов сведена к минимуму, а в припевах песни добавляется мощный, энергичный синтезатор, что является логически продуманным решением. Обратите внимание, что в припевах используется больше инструментов, чем в куплетах. Это дает более возбуждающее звучание в припевах, по сравнению с куплетами и позволяет основному вокалу быть более энергичным и громким.

Намеренно спокойные куплеты позволяют исполнителю петь очень сокровенно и в тоже время динамично. Если в песне присутствуют как громкие, так и тихие части, то это придает характер и разделение между припевами и куплетами.

Если звучание куплетов явно отличается от припевов, они должны быть тесно взаимосвязаны между собой и это придает песне некоторую непрерывность. Связующая нить между куплетами и припевами называется "музыкальное нарастание" и
его присутствие в этом стиле музыки имеет очень важное значение, поскольку позволяет слушателям ощутить разницу между куплетом и припевом. В конце куплетов содержится много вокальных эффектов, а вслед за ними идет дробь малого барабана с постепенным увеличением скорости. Такая комбинация малого, бочки и вокальных эффектов усиливает интенсивность восприятия так, что во вступлении припева появляется взрыв. Такой тип аранжировки используется в большинстве танцевальных хитов, которые вы слышите в клубах и по радио. Для танцевальной музыки это является стандартным приемом для связывания куплетов и припевов, а также для других секций песни.

Обратите внимание, что музыкальное нарастание часто является ключевым моментом аранжировки песни. Это встречается в многочисленных ситуациях музыки. Попытайтесь представить – что произойдет, если куплет сразу перейдет в припев.
Кульминации и напряжения не будет, а ведь это именно то, что вызывает интерес аудитории и желание слушать дальше. В танцевальной музыке почти всегда применяется этот прием аранжировки, поскольку ее целью является развлечение людей
на танцевальной площадке и придание ощущения музыкального путешествия.

Наверх! Запостить!