Аккомпанирующий синтезатор

Этот инструмент служит для придания миксу более радикального настроения. Он аккомпанирует основному вокалу в куплетах и добавляет некоторые ритмических элементы в припевах.
Прослушайте "аккомпанирующий синтезатор" в режиме Solo, включая и выключая Q10 и С1.
Обратите внимание насколько он насыщенно звучит. Этот оборванный звук поступает прямо с модуля синтезатора и причина его столь большой насыщенности заключается в том, что он был создан как отдельный пресет для одиночного исполнения на клавиатуре. Большинство звуков в синтезаторах и модулях специально делаю максимально насыщенными, чтобы слушатель мог подумать "вау, это здорово, Я использую его в моей песне." В результате у Вас создается первое впечатление, что этот синтезатор звучит изумительно и не нуждается в эквализации, поскольку его звук и так очень хорош.
На этой стадии Вам даже не приходит в голову тот факт, что вероятно для того, чтобы этот инструмент зазвучал в миксе должным образом, Вам потребуется вырезать много частот. Когда Вы запускаете его вместе с другими инструментами, Вы полагаете, что раз он такой насыщенный, то он просто "обязан" сочетаться с миксом, но по мере добавления других музыкальных компонентов, Вы можете обнаружить, что он звучит мощнее их. Для того, чтобы ослабить зту мощь, Вы начнете уменьшать уровень громкости и через минуту звук его просто исчезнет, станет бледным, а на переднем плане Вы услышите только размытый бас и это все, что от него осталось. Атака исчезнет и Вы можете подумать – зачем вообще этот инструмент нужен в миксе. Затем Вам в голову может придти мысль, что вероятно есть диапазон частот, которые у инструмента
полностью отсутствуют, в то время как присутствует мутность и подчеркнутость. Далее Вашей задачей как инженера станет вычисление доминирующих частот, а также тех, которые потребуется вырезать.
Вы попытаетесь с помощью эквализации сделать так, чтобы при воспроизведении микса, этот инструмент не исчезал и не перекрывал другие инструменты, в том числе и вокал, которому нужно уделить гораздо больше внимания. Для такого инструмента как "аккомпанирующий синтезатор" ключом для достижения остроты и уменьшения мощности в миксе является метод дедуктивного эквалайзера.
Прослушайте аккомпанирующий синтезаторв режиме Solo с включенным Q10 и обратите внимание, как сильно сузилось его звучание.
Вам может показаться, что в инструменте не стало глубины и исчезла фактура, кроме того он вроде и звучит как-то резковато. Просто попробуйте проанализировать роль этого инструмента в миксе (аккомпанемент) и Вы поймете, что Вам лишь нужно таким образом его эквализовать, чтобы он надлежащим образом отличался от "сольного инструмента" такого, как например вокал. И пусть Вас не пугает, что звук в режиме solo такой тонкий, поскольку в миксе он будет звучать совершенно по другому. Думайте об этом так, будто при сведении Вы используете чашку с разным количеством специй, а не просто один полный бокал, в котором все будет поглощаться гораздо больше, вследствие чего появится чувство невыносимости.
Мы просто берем и ограничиваем небольшим пространством диапазон частот этого инструмента так, чтобы прослушивались другие инструменты. Вот это собственно и называется сведением. Если мы не сделаем столь сильное ограничение частотной ширины каждого инструмента, то они будут бороться друг с другом за право быть услышанными.
Вы можете себе представить, что нужно сделать для основного вокала ? Он должен быть четким, чистым и понятным на протяжении всей песни и разумеется что инструменты, находящиеся в миксе, с жирным и мощным звучанием этому никак не способствуют.
Они только отвлекают внимание слушателей от стихов и мелодии основного вокала.
Для обработки plucked synth мы использовали большой восьмиполосный эквалайзер Q10 и вырезали много частот низкой середины в области 200-700 Hz, в которой находится вся теплота и характер основного вокала. Удаление частот из plucked synth в этом диапазоне, обеспечило приятное теплое пространство для основного вокала, который мы хотим поместить насколько это возможно вперед. Кроме того, это удаление поднимает атаку в верхней середине в области 4 kHz, благодаря чему инструмент хорошо прослушивается и сочетается с миксом, не имея при этом мутного и тяжелого звучания.

Кроме этого, с помощью низкочастотного фильтра, мы ограничили область 9 kHz и это дало воздух для хай-хета и марокасов. Область выше 9 kHz принадлежит хай-хету и если ее не вырезать, то частоты хай-хета и plucked synth будут мешать друг другу. Вот это и есть создание акустического пространства для каждого инструмента, работа над которым делается с помощью эквалайзера, что является одним из основных его применений при сведении.
Компрессор С1 подключается во второй слот, следуя за Q10 и его задачей является изменение времени сустейна на более длинное. Обратите внимание на атаку (attack) 0.0 ms, это означает что атака при компрессии не добавляется. А вот достаточно длинное время величины затухания (release) 535 ms как раз таки и добавляет инструменту больше сустейна. Хотя величина атаки и равна 0, достаточно длинное время затухания позволяет компресору фактически игнорировать атаку, что увеличивает длительность сустейна звука.
Основным предназначением компрессора является уплотнение звука, придание ему большей устойчивости и твердости, и мы этого добились, сделав сустейн более продолжительным, с тем же уровнем атаки. В результате ноты plucked synth стали зву-
чать более слитно и его звучание стало сочетаться с миксом, а не так как раньше.
Дальше мы подключили к plucked synth две стерео обработки: задержку Waves Super 2-tap и ревербератор Waves Trueverb. В результате, звук увеличился в размерах и намного больше добавилось динамики, что дало звучанию plucked synth громкость и напористость.
Без задержки и ревербератора звук очень сухой, а после их добавления появляется большая возбужденность и увеличение в объеме. Позже мы более подробно обсудим установки Super 2-tap и Trueverb.

Солирующий синтезатор

Этот синтезатор является еще одним сильно эквализованным инструментом. Как и аккомпанирующий синтезатор, его звук имеет большую фактуру и размер. Его звук поступает прямо с синтезатора, что позволяет ему звучать очень возбужденно в одиночном режиме, однако в миксе его звук становиться неразборчивым и плоским. Мы приняли во внимание тот факт, что
этот инструмент играет одновременно с основным вокалом, поэтому несмотря на то, что он является солирующим синтезатором, он не может звучать в миксе как солирующий инструмент. Если бы он не играл одновременно с основным вокалом, тогда мы бы оставили его размеры и выставили на передний план.
Многие танцевальные песни такого типа имеют отдельные мелодические части, где сначала вокал поет в припеве, а затем следует чисто инструментальная секция с солирующей мелодической линией. У нас совершенно другой случай. Поэтому мы решили, что этот синтезатор должен звучать достаточно громко, но не перекрывая основной вокал, поскольку слушатели больше фокусируют свое внимание именно на нем.
Нам нужно найти такую область частот, которая позволит сделать инструмент тоньше и тем самым освободить пространство для основного вокала. Кроме того, требуется не допустить пересечения его частот с бочкой и басом. Для решения этой задачи мы использовали эквалайзер Q10, где сначала с помощью высокочастотного фильтра удалили ту область, где находится бас, а затем удалили немного низкой середины, там где находится основной вокал, который должен больше доминировать в этом пространстве.
После вырезания столь большого количества низкой середины и баса, мы пришли к выводу, что нужно поднять интенсивность синтезатора для того, чтобы сделать его более заметным, но в то же время, чтобы он не перекрывал основной вокал. Удалив из инструмента большое количество низкой середины в миксе, мы создали прекрасную дырку для вокала, поскольку именно там доминирует его теплота и присутствует весь спектр его фактуры. В связи с тем, что нам не нужно, чтобы вокал доминировал по всему спектру, мы поднимаем область 5 kHz на 6 db, что придает солирующему синтезатору большую атаку и прозрачность.
Компрессия не даст никакой пользы, лишь только сделает звук вялым. Поэтому учитывая, что оба синтезатора звучат одновременно, а нам нужно, чтобы они отличались друг от друга, мы не стали увеличивать атаку. Кроме того, звук солирующего синтезатора итак довольно толстый и не требует дополнительной атаки.
Многие инженеры для того, чтобы сделать вокал более сильным, наоборот поднимают эту область, но мы решили, что основной вокал будет доминировать в низкой середине, чтобы его звучание было приятным и максимально теплым. Было бы не верным позволить вокалу доминировать в области низкой середины 5 kHz, поскольку тогда lead synth просто бы утонул. Если увеличить в вокале область 5 kHz, то за счет этого, он конечно же будет звучать сильнее, но тогда все остальное, находящееся в этом диапазоне будет потеряно. Мы убеждены, что для такой песни, как эта – вокал итак достаточно большой и круглый и не нуждается в усилении.
После усиления в звуке солирующего синтезатора области 5 kHz, и приглушения низкой середины и баса, он стал доминировать в этой области и сохранил приятное и полное звучание, не пересекаясь при этом с другими элементами микса.
В заключении мы добавили к обработанному сигналу задержку Super 2-tap, что придало большую подвижность и добавило немного воздуха в окружающее пространство вместе с аккомпанирующим синтезатором. Мы не стали добавлять ревербератор, поскольку звук солирующего синтезатора итак довольно насыщен, а его пространство вполне достаточно.

Плавающий синтезатор

Плавающий синтезатор в оригинале звучит приглушенно и не сильно выделяется. Однако он имеет отличные характеристики, скрытые в среднем диапазоне, и мы решили вычислить их местонахождение, чтобы усилить и придать им больше образа. Так как его роль заключается в подаче арпеджированных мелодий на небольшой громкости, он должен пробивать музыку на определенной частоте.
Откройте Q10 и используя узкую ширину Q, поднимите чувствительность с помощью мыши. Пройдите по области среднего диапазона, обращая внимание на выпрыгивающие частоты.

Мы нашли подходящее место в области около 2 kHz. В этой частоте у этого инструмента сильно увеличивается громкость, в то время как у других, более серьезных инструментов она отсутствует. Минимальное поднятие этой частоты, придало плавающему синтезатору отличное звучание, кроме того носовой звук создает необходимый контраст с другими
инструментами микса.
Небольшое погружение в области 500 Hz, поднимает частоту 2 kHz даже еще более возбуждающе и в то же время выгибает звук так, что он не звучит слишком жирно. Для создания контраста после его игры нам нужно сделать его чуть жестче, а для этого, с помощью эквализации, мы добавляем ему громкость. В результате он вписывается в любое место микса, где бы он не появился и к тому же занимает маленький диапазон носовых частот, не перекрывая что-нибудь еще.

Наверх! Запостить!