Бочка (kick)
Начиная обработку бочки нужно учитывать, что ее большой объем не должен повлиять на другие сравнимые по размеру инструменты микса. Нам нужно сделать ее достаточно острой и твердой, чтобы она сочеталась с музыкой, не подавляя ее при этом.
Прослушайте бочку в режиме Solo без обработок.
Обратите внимание на приглушенный звук, как из коробки. Она не имеет достаточного веса и поэтому не может служить фундаментом для других инструментов микса (гитар,вокалов и струнных), которые должны на нее опираться.
Прослушав внимательно общий тональный баланс бочки, мы пришли к выводу, что нужно убрать глухоту и эффект коробки, и кроме этого добавить низ.
Включите только эквалайзер.
Мы сразу же убрали область частот, которая дает картонное звучание, поместив пиковый фильтр в область 400 Hz и сильно уменьшив чувствительность, пока не услышали, что звук коробки исчез. Иногда приходится сильно вырезать какую-то частоту, чтобы сделать звук бочки чистым и это не удивительно. Пусть Вас не беспокоит, что мы так сильно убрали область 400 Hz. Если мы уменьшим звучание любого инструмента на 40 db в одной частоте и после этого звук станет лучше, значит мы идет правильным путем. Позвольте Вашим ушам вести Вас.
Мы начали обработку бочки сначала применив Q10, затем компрессор С1, оставив слот 1 свободным для гейта. Если Вы хотите использовать гейт после обработки эквалайзером и компрессором, оставьте для него свободный слот, чтобы подключить его позже. Гейт также хорошо работает с необработанным сигналом.
Область 400 Hz уменьшена на 18 db с умеренно широким расстоянием Q-3.9, что эффективно уменьшает другие частоты коробки вокруг 400 Hz, которые дают бочке тусклый звук. С помощью стандартной ширины Q-7.0 мы подняли область 5 kHz на 8 db. 5 kHz является хорошим местом для поднятия атаки бочки. В некоторых случаях это может быть 4 kHz или даже 3 kHz. Все зависит от первоначальной частотной характеристики необработанной бочки.
Для того, чтобы поднять атаку бочки, создайте маленький пик со стандартным Q-7.0 в Вашем Q10, поднимите его на 10 db и охватите середину. Продолжайте охватывать до тех пор, пока не не найдете естественную атаку бочки. Обычно она находится в области 4 kHz или даже 3 kHz. Иногда при слишком большом усилении бочка может звучать не натурально, но опять таки – неважно как сильно Вы эквализуете материал, важен итоговый результат.
Далее с помощью узкой ширины Q-99,5 мы удалили большое количество частот в области 122 Hz. Узкий Q эффективно справляется с областью 122 Hz, не затрагивая другие близ лежащие частоты вокруг этой области. Использование узкой ширины Q является тонкой хирургической процедурой и хорошо работает на низких частотах, поскольку там не причиняется вреда характеру звука. Чем выше частота, тем шире должна быть ширина Q, поскольку это сохраняет естественность звука. Мы уменьшили область 122 Hz на 18 db для того, чтобы избежать столкновения частот бочки и баса в этом месте.
Очень трудно различить, что играет бас, если на его ноту накладывается громкий удар бочки.
Мы услышали, что уменьшив область 122 Hz, бас выходит вперед, вот почему мы проделали эту операцию.
И последнее, мы поместили двойной высокочастотный фильтр в область 50 Hz и очистили низкое окончание бочки от сильного, абсолютно не нужного громыхания. Что заметно освободило пространство микса.
Активируйте компрессор С1, который следует за Q10.
Бочке нужно больше энергии, поэтому мы сделали атаку (attack) 10 ms короткой, но не слишком, чтобы небольшой изначальный отрезок звука бочки не уменьшался по громкости. Это дает дополнительную силу и шлепок, помогая слабым ударам бочки, стать сильнее. Звук бочки в "Call On Me" уже очень плотный, а добавление компрессора С1 дает резкость отдельным ударам, за счет чего звук становиться более энергичным.
Мы вычислили, что для того, чтобы бочка торчала в течение первых 10 ms требуется уменьшение чувствительности на 13 db. Меньшее значение является не приемлемым, поскольку не дает той твердости, которая нам нужна. Затухание (release) 100 ms является достаточно коротким, поэтому сигнал успевает возвращаться в 0 db между ударами бочки. Нам не требуется длинное затухание, поскольку в этом случае звук повиснет на середине, а затем медленно будет подниматься до 0 db, при этом в эти 10 ms мы потеряем резкость удара и шлепок, которые нужны для пульса.
Порог (threshold) -30 db требуется для понижения чувствительности на 13 db. Величина порога зависит от первоначальной громкости записанных треков и всегда после его понижения, следите за индикатором уменьшения, который Вам точно скажет насколько нужно компрессировать сигнал. Для того, чтобы бочка по уровню громкости была такой же, как и до компрессии, нужно на выходе поднять уровень на 14 db. В итоге мы имеем бочку с тем же уровнем громкости, как до обработки, но с добавлением атаки в 10 ms, которой не было раньше.
И, наконец, мы добавляем Waves С1 Gate в первый слот, который мы намеренно оставили свободным.
Гейт С1 нам нужен для понижения шума. Мы просто позволили гейту открываться и закрываться на -22.5 db. Это означает, что гейт контролирует слышимость сигнала бочки. Гейт можно рассматривать как автоматическую кнопку заглушки при воспроизведении бочки. Это помогает очистить трек от других барабанов, которые добавляют лишний мусор в звучание ударных. Поэтому нам требуется как можно больше изолировать звучание бочки, чтобы любая последующая обработка имела отношение только к ней, но никак не воздействовала на другие ударные инструменты. Поскольку мы обрабатываем
другие треки, такие как "overheads" и "ride" индивидуально, то мы не хотим, чтобы они присутствовали на треке с бочкой, поэтому с помощью гейта мы их и вырезаем. Если мы их не уберем, то вся эквализация, добавленная к бочке, распространится и на них, за счет чего звучание станет просто отвратительным.
И, наконец, мы использовали затухание (release) 80 ms, что вполне продолжительно для бочки, но в то же время достаточно короткое для того, чтобы изолировать малый барабан, который следует за бочкой. Атака (attack) 0.11 ms позволяет гейту оставлять 89% атаки бочки в первую миллисекунду, давая при этом именно ту атаку, которая нам нужна. Первые 11% начала звука бочки сглаживаются, что позволяет избежать случайных щелчков при открытии гейта и получении сигнала бочки.
Установите атаку (attack) 0.01 ms и обратите внимание на появившийся искусственный щелчок в самом начале. Бочка может звучать круто в режиме Solo, но гораздо важнее как она звучит в миксе. Если к атаке 0,11 ms, добавить гейт, то Вы сразу услышите, как щелчок усилиться.

Бас гитара
Бас гитара создает низкие и мощные басовые ноты, которые служат фундаментом для остальных инструментов, поэтому ее звук должен быть очень плотным. Если этого не будет, то "дом" рухнет, поскольку не останется никакой поддержки для инструментов. Как правило, одни ноты звучат прекрасно и чисто, а другие то высовываются, то пропа-
дают.  Мы выбрали L1, потому что он прекрасно справляется с задачей удаления выступающих пиковых нот баса, которые занимают пространство и не позволяют сделать так, чтобы микс стал более организованным и звучал чище.
L1 убирает редкие пики в 6 db, за счет чего бас смягчается, но не сильно. Затухание (release) 54.95 ms обеспечивает быстрый возврат к 0 db, что не влияет на уменьшение громкости баса, которая должна по возможности оставаться на том же уровне, что и до обработки. Большее время затухания станет причиной медленного возврата компрессора, из-за чего в конце сигнала звук баса станет жидким. Меньшее время затухания сожмет звук слишком сильно. Поскольку компрессия длится 54.95 ms, а затем останавливается, мы получаем оригинальный некомпрессированный звук. Единственная разница в том, что
редкие пики гасятся лимитером. Такой тип лимитера, применяемый к индивидуальным инструментам почти не меняет звук.
Далее сигналы бочки и баса посылаются на одну шину, где находится еще один L1 Ultramaximizer, который делает их еще плотнее. Поскольку здесь L1 Ultramaximizer компрессирует бочку и бас одновременно, происходит еще большое сочетание между этими двумя инструментами. L1 обрабатывает бочку и бас как один целый блок, что позволяет достигнуть одинакового толчка бочки и баса. Это перемещает внимание слушателя на импульс обоих треков одновременно.
Мы, с помощью L1, ослабили чувствительность на 7 db. При этом наибольшее количество ослабления пришлось на бочку, поскольку в оригинале она звучит громче баса. Как только L1 компрессирует бочку, бас компрессируется в равной степени и это происходит постоянно, что позволяет сохранить разные уровни бочки и баса, убирая при этом выбросы пиков обоих инструментов в миксе. Использование индивидуального лимитера L1 для бочки и баса создает желаемый эффект накачки.
Снер (малый барабан)
С помощью компрессора С1 мы подняли плотность малого, установив величину атаки (attack) 1.0 ms и затухания (release) 50 ms. Это сделало звук малого более жирным и компрессированным. Без компрессии звуки малого имеют нежелательные пики и поэтому не вписываются в микс. Порог (threshold) -16.4 db и соотношение (ratio) 3.99:1 обеспечивают компрессию -7.7 db, благодаря которой сэмпл сочетается с ударной установкой микса. Атака 1 ms не позволяет сжимать сэмпл до расплющенного состояния, что может лишить его жизни.
И, наконец, для соблюдения пространства помещения, в котором при помощи микрофонов были записаны ударные, мы добавили небольшое количество ревербератора Waves Trueverb к чистому сигналу, чтобы малый лучше сочетался с остальными инструментами ударной установки. Ревербератор помогает сделать звук малого менее "клиническим" и сделать так, чтобы он не "торчал" на фоне других ударных.
Верхние
Нам нужно добиться максимальной разборчивости.
Широкое углубление -7.2 db в области 744 Hz позволяет сделать наклон более последовательным и менее крутым. Без этого углубления будет избыток носовых частот в районе между 600 Hz и 1.5 kHz, которые нужно приглушить. Этот избыток носовых частот может стать причиной неожиданного выпадения высокочастотного фильтра, который недостаточно по-
следователен для прозрачного звучания.
Прослушайте разницу, включая и выключая частоту 744 Hz на эквалайзере и обратите внимание, что при включенном эквалайзере звучание становиться чище.
Далее сигнал посылается в компрессор С1. Для предотвращения изначального скрежета при ударе хай хета, звук которого не должен быть тупым и расплывшимся мы установили атаку (attack) 5 ms. С помощью компрессора мы получили хороший частотный отклик, который не накачивает звук и не приносит страшных артефактов. Затухание 50 ms дает нам то, что большая часть компрессии попадает на отдельные удары барабана, а не на все стерео звучание. Мы избавляемся от резких пиков overheads и даем им новую форму, которая больше подходит для этого трека. Выравнивая пики, мы сохраняем начальную атаку, величиной (5 ms) так, что трек overheads не превращается в картофельное пюре. Нам нужно, чтобы звучание оставалось разборчивым.
Далее, после компрессора, мы поместили в overheads еще один эквалайзер Q10.

Этот последний Q10 вырезает немного жесткой верхней середины в области 2.5 kHz с широким Q 3.9 и уменьшением громкости на -7.2db. Мы запустили этот эквалайзер после компрессора просто потому, что верим в получение хорошего сигнала после
С1 без уменьшения этой верхней середины. Если бы мы уменьшили сигнал в области 2.5 kHz до С1, то мы не получили бы на выходе ту его форму, которую имеем сейчас.
Это важно, в каком порядке Вы помещаете плагин. И особенно в этой ситуации, когда ослабление высокой середины звучит лучше после компрессора.
Тарелка
Мы подумали, что если пропустить этот трек напрямую в С1 перед Q10, несмотря на то, что раньше мы делали наоборот, будет круто. Нам нужен эффект накачки по высоким и средним, поэтому мы и пропустили плоский сигнал тарелки через С1. Далее, с помощью эквалайзера Q10, мы уберем низкие. Для этого, используя высокочастотный фильтр, мы удаляем все ниже области 794 Hz. В результате получаем мощное звучание трека ride с полноценным хлопанием. Это мощное звучание создается благодаря тому, что сначала мы поставили компрессор, а потом эквалайзер. Видите сколько существует вариантов маршрутизации и каждая комбинация дает совершенно другие результаты.

Трек комнаты
В этом треке мы решили оставить немного низкой середины в области 600 Hz. Эти частоты звучат объемно и придают звучанию ударных большой вес. Запись в комнате с помощью микрофонов сохраняет акустику помещения, которая содержит естественную реверберацию. И поскольку мы хотим сделать звук современным, то нам будет трудно обойтись минимальной или вообще отсутствующей реверберацией при сведении.
Многие инженеры любят раздувать и добавлять много реверберации в барабаны и другие инструменты, не пытаясь вместо этого использовать эквалайзер и компрессор. Например, часто в не компрессированный малый барабан добавляют реверберацию, а в другом случае ее не добавляют, но применяют компрессию. Оба варианта дают ощущение силы и раздутости, однако только один из них звучит современно. Это тот, где меньше реверберации. Однако ничего страшного если использовать понемногу и компрессию и реверберацию. В конце концов кантри/рок баллада заслуживает немного ре-
верберации и мы ее добавили в трек малого барабана.
В области 504 Hz использован высокочастотный фильтр Q10, что позволило большинству фундаментальных нот проходить через область 500 Hz. Это также предотвращает конфликт с другими инструментами, которые доминируют в низких окончаниях.
В компрессоре С1 используется соотношение (rate) 10:1. Он действует как лимитер, который сильно компрессирует сигнал, за счет чего убираются все пики, а длинный хвост ревербератора остается. Для этого мы использовали порог (threshold) -22.6 db и это дало среднее понижение чувствительности на 13 db. Это значит, что мы сгладили звук так, что он стал похож на хвост ревербератора и не похож на другие звуки ударных. В то время как другие ударные звучат в миксе остро, Room Track выполняет роль натурального ревербератора на заднем плане.
Время атаки (attack) в 2.0 ms достаточно для того, чтобы звук стал похож на гладкий ревербератор. Величина затухания (release) в 50 ms позволяет компрессору достаточно быстро срабатывать между короткими пиками и впадинами, меняя волновую форму так, что впадины увеличиваются намного больше.

Наверх! Запостить!