Электрогитары
Часто в композициях используются  две ритмические электро гитары, играющие на протяжении всей песни. В данной статье для примера будет рассмотрена одна гитара с мощными аккордами, сдвинутая по панораме на 50% вправо, другая
чистая, арпеджированная – на 50% влево. Обе гитары дополняют друг друга и для создания взаимодействия распанорамированы напротив друг друга. У них разный тон, поэтому их нельзя расставлять на 100%, так как в середине образовалась бы большая дыра и звучание микса было бы дезориентированнным. По этой причине мы использовали меньшую величину панорамы, что позволило им лучше сочетаться с миксом.
Обе гитары посылаются на одну и ту же шину с плагином Trueverb, что создает впечатление, как будто они играют в одной комнате. Это опять их объединяет, и создается ощущение, что они находятся рядом. Кроме того, такие установки панорамы позволяют оставить дыру в центре для основного вокала.
Чистая гитара (Elec Clean), расположенная слева, эквализации не подвергалась, мы лишь с помощью двух высокочастотных фильтров убрали все частоты до 90 Hz. Эти фильтры удалили ненужное громыхание так, чтобы бас прослушивался более чисто.
Гитару с мощными аккордами (Power Chord Guitar) мы пропустили через высокочастотный фильтр и уменьшили область 400 Hz, чтобы она не занимала место бас гитары. В результате она стала более разборчивой и отделимой от других инструментов в миксе.
Мы достаточно обточили электро гитары так, что они стали разборчивыми и различимыми среди других инструментов, таких как ударные, акустические гитары, вокалы и т.д. Мы хотим добиться разборчивости между инструментами, чтобы все они прослушивались в миксе. Когда все инструменты микса имеют слишком похожие частотные характеристики и играют в одно и то же время, то звучание становится более тяжелым.
И, наконец, мы послали сигнал гитары Powerchord, расположенной справа, в компрессор Side Chain С1, где также при каждом ударе происходит компрессирование бочки. Это очень популярный трюк, который продюссеры используют в рок музыке для создания эффекта накачки гитар, которые в оригинале относительно не динамичны на протяжении всей песни. Эта гитара записана с эффектом дисторшн. Поэтому мы ее компрессировали так, чтобы она занимала свой небольшой динамический диапазон, не выходя за его пределы.
Дисторшн гитара поступает в правую часть стерео компрессора С1. Это означает, что по панораме она тоже находится справа.
Правая сторона выхода стерео С1 теперь активизирует канал дисторшн гитары. Обратите внимание, что правый фэйдер стерео шины С1 в окне Вашего редактора спанарамирован на 50% вправо и перекликается с чистой гитарой, которая спанорамирована на 50% влево.
Сигнал бочки также поступает на шину стерео компрессора С1. Это означает, что бочка функционирует как нормальный сигнал и лишь небольшую часть его забирает С1, которому не нужен аудио сигнал слева для компрессии справа. Бочка не прослушивается на этой шине, потому что, компрессор С1 Side Chain, автоматически заглушает левую часть.
Электрогитара
Ее роль обеспечить "вызов и ответ" рифа в мосте, который помогает создать различие между припевами. Для того чтобы убрать не нужный низ, мы решили эквализовать ее с помощью высокочастотного фильтра Q10, удалив все частоты ниже области 200 Hz.
Поскольку мы хотим, чтобы центр оставался свободным для вокала, мы развели ее далеко влево. Благодаря такой эквализации и панораме, микс стал более громким и интенсивным.
Соло гитара
Соло гитара появляется только в одном месте после моста. Она находится в центре панорамы и ее обработка похожа на основной вокал, что позволяет сделать ее звучание громче, а также сфокусировать внимание на этой секции песни. Поскольку в этом месте нет основного вокала, мы оставляем низкую и высокую середину так как есть, то есть без эквализации. Для того чтобы добиться большего легато, сигнал соло гитары посылается в моно задержку Waves Super 2-tap, которая срабатывает на каждый удар такта.
Для того, чтобы задержка не была такой же мощной как и основной, чистый сигнал, мы поместили высокочастотный фильтр в область 400 Hz. В результате задержка заметно сузилась, что позволило чистому сигналу быть более значительным и находится впереди задержки. Установка Super 2-tap совпадает с ВРМ (темп)  нашей песни.
Акустические гитары
Здесь мы решили использовать технику дабл-трек, которая часто применяется в вокале, гитарах или других инструментах. Записав одну гитару дважды, мы можем сделать ее звучание объемным и широким. Мы уже знаем по обсуждению в предыдущих частях, что простое копирование не дает такого эффекта, поскольку для того, чтобы создать
натуральный эффект хоруса нам придется их чуть расстраивать и менять динамику. По-этому будет гораздо лучше если гитарист сыграет одну и ту же партию дважды, поскольку он никогда не сможет сыграть ее одинаково. Разница будет всегда, в независимости от техники исполнения.
В верхней части, на рисунке ниже, показана левая акустическая гитара, а в нижней – правая. На волноформах ясно видны небольшие различия между одинаковыми партиями. За счет них и происходит эффект натурального хоруса, который дает гитаре ширину и объем.
Мы использовали этот эффект и свели две гитары вместе. Одну гитару мы сильно спанорамировали влево, а другую сильно вправо. Это сразу же дало отличный стерео звук, который оставил дыру в середине для основного вокала. Мы не стали сужать ширину акустических гитар, потому что они похожи друг на друга, в отличии от электро гитар (чистая и дисторшн), которые мы сужали ранее. Если звук треков отличается, то при разведении их по разным сторонам панорамы (влево и вправо) получается весьма привлекательное звучание, но только если они разведены не сильно по отношению друг к другу.
Если же сигналы сильно похожи, то здесь нужно сильно панорамировать их влево и вправо.
Далее сигнал обеих гитар поступает на стерео шину с эквалайзером Q10.
Далее мы послали сигнал в компрессор С1. С его помощью мы понизили чувствительность на 4.5 db с соотношением (ratio) 4.99:1. Достаточно короткая атака (attack) 1 ms позволяет компрессии сразу же воздействовать на сигнал, поддерживая продолжительное звучание и сохраняя первоначальную атаку, за счет чего шум струны хорошо прослушивается. Довольно быстрое затухание (release) 100 ms позволяет добавить плотность. Такую величину затухания можно использовать как с акустическими гитарами, так и с основным вокалом.
Для удаления всех мутных глубоких басов мы использовали стерео эквалайзер Q10 и с помощью высокочастотного фильтра вырезали частоты ниже области 172 Hz.

Наверх! Запостить!