Основные вокалы
Для более полновесного стерео звучания, мы расположили три вокала, относительно друг друга, в разных позициях панорамы. Основной вокал находится в центре, второй вокал сдвинут на 20% вправо и третий вокал на 20% влево. Для того, чтобы добиться необходимого баланса между ними, нам пришлось слегка понизить громкость третьего вокала. Поскольку эта партия является гармонической и мы не хотим, чтобы она была одинаковой по уровню громкости с основной партией.
Далее сигнал всех трех вокалов поступает на стерео шину (VCLBS), с подключенными стерео эквалайзером Q10 и де-эссером Waves Renaissance. Для того, чтобы добавить вокалу середины, которую мы предварительно ослабили у гитар, с помощью Q10 мы подняли на 2.6 db область 2029 Hz. Благодаря этому вокал стал доминировать в этой области.
После Q10 сигнал основных партий вокалов проходит через Renaissance De-esser, который осуществляет контроль за чрезмерными "с" и "т" так, чтобы они не вылазили в миксе.
Renaissance de-esser обеспечивает ограничение сигналов выше области 5506 Hz, превышающих порог (threshold) -29 db. Громкость сигнала, находящегося в области 0 Hz – 20 kHz, падает приблизительно на 10 db, что влияет на продолжительность чрезмерных частот в области выше 5506 Hz. В результате, громкость всех звуков "с" и "т" снижается. Мы выбрали "широкополосный" режим для того, чтобы уменьшить не только резкие частоты выше 5506 Hz, но и по всему спектру от 0 Hz – 20 kHz, поскольку звуки "с" и "т" имеют большую чувствительность не только в области высоких частот. Если бы нам нужно было уменьшить только частоты выше 5506 Hz, то для этого мы бы применили режим "split (разделенный)". Однако, мы хотели воздействовать на весь диапазон спектра (0Hz – 20 kHz), поэтому использование режима "wideband (широкополосный)", было вполне оправданным.
И последнее. Сигнал всех вокалов мы пропустили через стерео шины (FX) с установленными ревербератором Waves Trueverb и задержкой Waves 6-tap соответственно.
Мы использовали плагин 6-tap потому, что он создает две задержки, которые синхронизированы с темпом 150 ВРМ и распонаромированы на 30% влево и вправо. Для того, чтобы правая и левая задержка были тоньше, чем основной вокал, мы, с помощью высокочастотного фильтра, добавили область 400 Hz. Кроме того, обратная связь (feedback) 20 обеспечивает повтор задержки на длину такта и создается для того, чтобы Вы слышали повтор задержки, когда вокал останавливается. Это в свою очередь создает "хвост" задержки, который затем медленно переходит в тишину.

Поскольку нам не нужно старомодное звучание вокалов, то в следующем плагине Trueverb мы установили короткую реверберацию, длиной в 0.6 секунд. Сейчас в вокальных партиях принято использовать наименьшее количество реверберации. После добавления небольшого количества реверберации, нам нужно заглушить частоты, которые появляются в ее хвосте, поскольку мы хотим, чтобы вокалы не размывались излишним ее количеством и были всегда на переднем плане.

Наверх! Запостить!