Бек-вокал (подпевки)
Обычно эквалайзер вырезает большой выброс частот в области 500 Hz, а компрессор RCL слегка уменьшает динамический диапазон в бэк вокалах так, что в результате они стали более плотными и легче ложатся в микс при вступлении припева.
Компрессор RCL использует не слишком высокое соотношение (ratio) 1.91:1, что очень эффективно поднимает уровень слабо слышимых сигналов. Гладкое затухание (release) 100 ms позволяет компрессору срабатывать довольно быстро. Нужно уменьшить усиление больше чем на 10 db, тогда появиться возможность продлить затухание (release) и избежать искажения качества сигнала. После уменьшения громкости, которая стала умеренно низкой, мы безболезненно можем использовать 100 ms. Время атаки (attack) 1 ms позволяет компрессии почти сразу же воздействовать на сигнал.
Основной вокал
В куплете основной вокал часто имеет мягкое и более интимное звучание. Средний уровень записи куплетов естественно мягче припевов, поскольку исполнитель намеренно отделяет их друг от друга. Кроме того, припевы должны быть более эмоциональными и сильными.
Эквалайзер вырезает область 500 Hz и поднимает на 3.5 db область 5 kHz, что увеличивает прозрачность основного вокала и отделяет его звучание от бэк вокалов.

В R&B бэк вокалы играют очень важную роль и поэтому наша цель заключается в том, чтобы их не утопить.
L2 подключен после эквалайзера и, хотя использование лимитера вместо компрессора на треке основного вокала может показаться странным, тем не менее в этой песне L2 делает вокал менее компрессированным, чем традиционные компрессоры С1 или RCL, которые немного сильнее размывают звук в таких стилях как R&B. Поскольку в куплетах звучание должно быть мягким, нам нужно обратить внимание на глубину порога срабатывания (threshold), иными словами установить большую его величину. Порог (threshold) – 18.8db позволяет добиться ослабления чувствительности на 10 db в куплете. Выход (output)
L2 регулируется фейдером и вокал не отдаляется и не пропадает, а прекрасно вписывается в микс. Не удивительно, что знаменитый L2 прекрасно справляется с большим количеством шипящих и резких нот, раздражающих слушателя.

Наверх! Запостить!