Оглавление:

Нарезка сэмплов – настолько распространенный процесс сегодня в большинстве жанров, что его начинают признавать настоящим инженерным процессом. Он настолько развит, что большинство разработчиков добавили эту функцию в свой софт.
Самый популярный софт в данном деле – это Recycle, Phatmatik Pro, Guru и т.д., даже аудиоредакторы позволяют резать сэмплы.
Но перед тем как мы углубимся в суть этого процесса, я расскажу, что вообще из себя представляет нарезка. Упрощенно, slicing – это процесс при котором отрезок записанного звука разрезается на более мелкие сегменты. Это позволяет пользователю применять их для создания собственных аранжировок. Изюминка данного процесса – приспособляемость и гибкость. Вдобавок, вы можете использовать REX файлы в своем секвенсоре и как угодно менять их темп без растягивания во времени.
Изначально нарезка была придумана, чтобы позволить юзерам резать лупы ударных на мелкие компоненты (kick, hi hat, snare и т.д.) и затем редактировать их, менять местами, создавая новый паттерн из оригинального.
Akai, Roland и т.д., добавили эту функцию в свои аппаратные секвенсоры и она уже успела стать обязательным инструментом.
Разработчики софта также не отставали и на самом раннем этапе Propellerheads создали самую популярную программу для нарезки сэмплов – Recycle. Она стала настолько популярной, что сейчас разработчики софта наделяют свои продукты возможностью импорта файлов Recycle – REX формата.
Файл REX представляет собой сегменты с привязанной к ним midi информацией. Вы можете загрузить используемый midi- файл для запуска сэмплов в формате паттерна, которые загрузятся вместе с midi.
Нарезка
Recycle работает также как и аудиоредакторы, когда дело доходит до поиска и создания отметок (hitpoints). Отметки являются обычными маркерами, которые юзер расставляет в любой части аудио сэмпла. В Cubase, когда мы извлекали грув-шаблоны, отметки создавались процессом поиска и распознания значений пиков (peak values).
Не обязательно полагаться только на софт, отслеживающий значения пиков и добавляющий к ним отметки. Мы можете вручную вносить отметки, там, где захотите. Однако, обычно выгодно позволять софту находить пики и ставить отметки. Это экономит время, особенно при работе с большим аудио сэмплом, имеющим кучу пиков. Вы можете просто корректировать полученный результат добавляя или стирая отметки.
Почти весь софт позволит вам контролировать параметры поиска и расстановки отметок, используя функцию “Sensitivity” (чувствительность). Sensitivity позволяет софту искать пики с более низкими значениями. На деле, можно выявлять и отмечать пик с любым возможным значением, если вам это необходимо. Чем больше значение Sensitivity, тем больше сегментов выявит софт.
Давайте начнем с резки простого лупа ударных. Я опять воспользуюсь битом Missy, т.к. как он простой и, я думаю, приходится вам по вкусу.
Recycle main window

untitled-29

Необходимые для рассмотрения факторы – это Bars (такты), Beats (Биты) и Signature (знак ключа, указывающий размер такта). Если вы импортируете луп в Recycle и не знаете их, то не стоит волноваться. Но очень желательно выяснять столько информации об аудио материале, сколько возможно.
Итак, если вы не знаете, то можно просто можно загрузить луп в ваш секвенсор и найти правильный темп, такты и биты. Большинство лупов ударных обычно имеют 4/4 Signature, что очень облегчит вам жизнь. Однако, вам придется столкнуться с отрезками имеющими различный Signature и пересекающиеся bars/beats, особенно при работе с музыкальными фразами. Поэтому старайтесь получить максимально возможную информацию о лупе, который вы собираетесь резать. Чуть выше аудио материала вы видите инструмент Sensitivity, о котором мы уже говорили. Двигая слайдер, вы можете добавлять отметки (изображение снизу).
Recycle sensitivity function

untitled-30

Как вы видите, слайдер Sensitivity создал отметки на пиках. Двигая его правее, вы можете получить больше отметок, но чем дальше, тем больше будет ненужных или ошибочных. Поэтому останемся на установленном значении, и я добавлю остальные отметки вручную.
Никогда полностью не полагайтесь на софт, т.к. ошибки неизбежны, как видно на изображении выше. Пятый сегмент отмечен неправильно. Я подкорректирую его вручную и добавлю дополнительные отметки.
Всегда прослушивайте сегменты, чтобы убедиться, что они начинаются и заканчиваются в нужном вам месте. По умолчанию, Recycle позволяет прослушивать аудио сегменты с помощью значка громкоговорителя (speakerphone). Отметки рисуются с помощью инструмента pencil. Вы также можете заблокировать (lock) сегменты, чтобы на них не оказывали влияния любые глобальные перемещения отметок.
На изображении внизу видно, что я заблокировал один маркер (он показывается со значком замка) , другой переместил из неправильного места ( он подсвечен черным) и добавил ещё несколько маркеров используя pencil tool. Я также прослушиваю один из сегментов (помеченный белым пунктиром).
Recycle slice editing

untitled-31

Сегменты вверху – это все одиночные ударные, нарезанные из паттерна. Я теперь могу смешивать их сочетать их со своими собственными звуками ударных, или переаранжировать их, чтобы создать новый паттерн. То, чего можно добиться простым нарезанием аудио сегментов можно перечислять бесконечно.
Recycle предлагает много других инструментов вместе со всеми видами функций обработки, сохранения и т.д., но мы не будем рассматривать их в этой книге. Я всего лишь хочу ввести вас в курс того, что такое сегменты, как их обрабатывать и использовать.
Теперь вы можете сохранить свои slices в формате REX2 (.rx2) и загрузить их в любой софт, поддерживающий данный формат. Если вы воспользуетесь функцией экспорта, то экспортироваться будут все сегменты в виде Wav файла + сопроводительный midi-файл.
У нас был легкий и удобный пример, т.к. лупы ударных имеют резко выраженные пики, расположенные в соответствии с музыкальным содержимым. Теперь давайте выберем сэмпл посложнее. Возьмем простую фразу струнного инструмента и я покажу вам не только как резать её, но и как использовать, чтобы создать новую фразу из сегментов.
Recycle string slicing

untitled-32

Полностью:

Частями:

Я вручную добавил отметки, потому что хочу чтобы маркеры стояли именно в тех местах, где я чувствую атаку струнного звука.
Аудио отрезок имеет столько пиков, что очень тяжело точно определить, где нужно разместить маркеры. Это из-за того, что большинство струнных фраз имеют вибрато т.п., применяемое во время игры, которое формирует свои собственные пики. Вот где вам особенно важен инструмент прослушивания, для определения пиков атаки для последующей их маркировки.
Так же, как на примере с лупом ударных, я сохранил все необходимые файлы, чтобы использовать их в своем секвенсоре. Прилепленные сверху файлы сжаты в mp3, для экономии места.
Recycle strings saves

untitled-33

Как вы видите, все Wav, midi и .rx2 файлы сохранены с использование функций export и save. Save для сохранения .rx2 файла и Export дл я экспортирования Wave и Midi.
Теперь я собираюсь создать новую фразу из полученных сегментов. Оригинальный темп сэмпла был 120 bpm, но из-за того, что он теперь порезан на сегменты, я могу использовать их с любым нужным мне темпом. Единственная возможная сложность возникает при использовании сэмпла, который несет в себе какую-то фразу, в таком случае необходим расчет темпа. Т.к. я использую только одиночные удары из данного смэпла, то я особо не волнуюсь насчет темпа. Но если бы сегменты содержали какую-то фразу, мне бы пришлось нелегко. Вот почему я рекомендую помечать как можно больше информации о сэмпле перед его резкой. Я буду использовать Cubase качестве секвенсора и Battery 3 в качестве VSTi.

untitled-34

Используя браузер Battery я могу зайди в папку с сохраненными сегментами и загрузить файл .rx2 в Battery. Т.к. вся нужная информация была сохранена с помощью Recycle, я могу просто загрузить данный файл, и все сегменты будут размещены с необходимым шагом (сегмент №1 в ячейке №1 и т.д.). Теперь у меня есть мини инструмент из сегментов распределенных в первых нескольких ячейках. Это значительно облегчает мою работу, избавляя от необходимости размещать отдельно каждый сегмент по ячейкам.
Вот новая фраза. Ничего особенного, т.к. мы имели дело лишь с несколькими отметками. Но если вы создаете больше различных отметок, то получаете большие композиционные возможности.

А вот ещё одна, но с большим количеством отметок.
Recycle string 2 slicing

untitled-35

Изначальная фраза:

Новая фраза:

Нарезка – это великая функция.
Вы также можете смешивать сегменты из различных источников, создавая новые композиции. Я знаю некоторых ди-джеев, которые не являются музыкантами или не умеют играть на инструментах и создают песни только из нарезанных сегментов. Границы творчеств анне ограничены!

Наверх! Запостить!