Оглавление:

 

При экспорте миди треков в аудио треки очень важно вернуть все уровни на место и снять с каналов динамические вмешательства и эффекты. В противном случае вы будете импортировать в аудио трек все свои обработки и настройки, что является деструктивным, т.к. отменить их уже нельзя.
Например, струны панорамированы и их уровень низкий. Когда вы будете превращать это в аудио файл, то он будет не только панорамированый, но ещё и тихий. Поэтому экспортируйте миди в аудио, как будто вы изначально записывали их без обработок.
Следующий шаг – это создание аудиоканалов в Cubase и импорт в них частей аудио.
Я открыл новый проект в Cubase и создал аудио каналы, в которые могу импортировать весь материал (Import audio parts).
Я использую File -> Import функцию и импортирую все аудио файлы в нужные мне каналы. Здесь важно именовать все файлы, чтобы потом не перепутать их. А вот и наш аудио микс:

untitled-61

Я разукрасил каждую дорожку по разному, что очень удобно. Старайтесь быть аккуратными, внимательными к деталям и щепетильными. Это всегда будет облегчать трудности при микшировании. Это также придаст вам профессиональный вид, если клиенты будут находится рядом. Представьте, если бы у этой песни было 10 частей перкуссии, вы бы искали каждую среди общей массы?
Вы видите, что я сделал две копии snare дорожки. Моя цель, как ранее объяснялось, создать ширину, используя старомодный метод без применения плагинов. Я решил сделать это в первую очередь, т.к. snare в хип-хопе часто применяется для насыщения стерео поля или даже для полного его охвата. Поэтому есть смысл поработать со snare, а потом уже решать, что и куда разместить.
Процесс очень простой, вы делаете 2 копии оригинального канала, оба в моно. Один канал до упора вправо, другой влево, а оригинальный четко в центре. Следующий шаг это сделать небольшую задержку одной из копии и инвертирование её фазы. Обратите внимание на вторую копию канала сверху, она задержана на небольшое значение (1.1.1.10), «.10» является значением задержки. Delay очень важен и чем больше вы задерживаете канал, тем больше задержки вы услишите между правой и левой копиями.
Следующее изображение внесет больше ясности:

Snare widening
untitled-62

Основной канал первый слева, а копии идут за ним. Посмотрите как я резко панорамировал копии и включил противофазу на второй копии, а также применил к ней задержку.
Послушайте две записи snare, одна обычная, а другая с использованием описанной техники расширения:

Старайтесь держать обе копии на одинаковом уровне громкости (в моем случае 7.62), и подмешивайте оригинальный трек (находящийся в центре) на свой вкус. Техника применима для любых звуков, но обязательно придерживайтесь вышесказанных правил.

Следующий очевидный шаг – выключить все дорожки, кроме ударных звуков, настроить панораму и громкость, сделав звучание разных звуков вместе складным. На изображении снизу показано, как я выключил все ненужные каналы и микширую то, что осталось.
Audio mixdown mutes

untitled-63

Левая часть аранжировочного окна показывает индикатор фейдера каждого канала. Используя его, я могу выбирать любой канал и контролировать любое редактирование без необходимости сворачивать главное окно. Это как бы мини версия окна микшера.
Сперва займемся sub kick-ом. Это сердце трека и одновременно его нижний регистр, поэтому стоит уделить тут особое внимание. Т.к. у нас здесь основные частоты совпадают у kick и sub kick, важно понимать, что накладывающиеся друг на друга частоты будут заметно повышать уровень громкости на этом участке. Вы сразу заметите всплеск громкости при одновременно проигрывании kick и sub kick. Это нужно компенсировать.
Вам также следует подумать насчет общей заточки комбинации kick-а и sub kick-а. Я уже настроил уровни громкости обоих с таким усмотрением, чтобы благоразумно ослабить главный kick, т.к. мне нужно добиться хорошего ощущения низов.

Я добавлю немного компрессии, чтобы подравнять sub kick, т.к. мне пришлось отменить её при экспорте из миди, кроме того можно подмешать немного chorus, т.к. этот эффект может неплохо уплотнить низкие звуки. Я часто использую такой прием, потому что при добавлении хоруса у звуковой волны появляются небольшие перегрузки (offsets), приятные на слух. Эти перегрузы также используют как очень мягкий distortion в маленьких дозах.
Мне не нужно заново настраивать компрессию, т.к. в последний раз я сохранил пресет. Плагин хоруса подойдет самый простой, я создал «качающий эффект» и также сохранил его в пресете. На изображении внизу видны детальные изменения:

untitled-64

Теперь все наши ударные элементы в норме, sub kick чистый и жирный, все что осталось, так это поженить все остальные звуки вместе в сочную и широкую звуковую картину. Я уже показывал вам как отдельно работать со сходными каналами, так что не будем повторяться.
Пришло время EQ. На изображении снизу показана кривая эквализации, которую я создал для kick-а. Я выключил всё, кроме kick-a, sub kick-a и snares, теперь я могу настроить kick без вмешательства других звуков. Эквализировать kick я решил чтобы приподнять средние и средне-высокие частоты, выделив их, и чтобы добавить четкости и раздельности от sub kick-a и нижней части snare.
Kick EQ

untitled-65

Я выбрал еле слышный частотный диапазон, что создаст у слушателя ощущение четкости звука, которой не было до этого. Это, конечно же заметно, но осторожные изменения типа этих могут иметь намного больший эффект, чем обширные изменения, которые не требуют мозгов, думающих о том, что попадает в уши. То же самое мы сделали с sub kick-ом. Сейчас большинство людей стало бы вешать компрессор на каждый канал ударных, стараясь создать ощущение плотности и глубины, от чего sub kick пострадал бы больше всего в виде звуковых искажений. Люди очень заблуждаются, злоупотребляя так компрессией.
Так что осторожные изменения вместе с хорошим динамическим движение всегда будут лучше чем «компрессия насмерть», используемая многими сейчас.
Я так же собираюсь использовать EQ чтобы отделить пианино от приемов колокольчиков и струнных. При эквализации от середины до верхов следует быть осторожным, чтобы не стереть окраску звука, особенно у пианино, богатого гармониками. С эквализацией и обработкой струнных и колокольчиков нет проблем, но мне нравится сочность пианино.
Вы можете использовать анализатор спектра, но я бы не заморачивался на этом, т.к. тут не будет сюрпризов. Ваши уши господствуют тут и чем больше вы слушаете качественный материал, тем больше ваши уши настраивают себя на то, что звучит «плохо или хорошо».
Кривая EQ внизу, показывает на сколько я изменил тональный характер приемов колокольчиков. Я сделал так, потому что пианино и струнные находятся ближе к средним частотам. А колокольчики звучат немного повыше. Разумное усиление между нижними и средними частотами, которые сравнительно приглушат высокие, добавит глубины, даже остальным инструментам.
Не забывайте обрабатывать сходные части отдельно. Тут дело вкуса, а не какого то магического решения, основанного на тайных знаниях продюсеров. Однако, это ясная демонстрация того, как сбалансировать частотный диапазон и состав трека малыми усилиями в понятиии инструментальных звуков.
Hooks EQ

untitled-66

Теперь у нас более близкие границы колокольчиков, пианино и струнных. Я мог бы сделать эти изменения, когда остальные инструменты входят в игру. Вот в чем заключается микширование, и почему мы следуем аккуратной структуре. Если изменения и стоит делать, то чаще всего они будут небольшими.
Теперь мы на стадии, когда микшировать мы будем по больше и постараемся определить индивидуальные звуки в их собственном пространстве. Я могу достичь этого, используя панорамирование и эквализацию.
Однако, сначала я хочу показать вам, как послать аудио каналы в группу, затем применить к группе компрессию и подмешать результат к нетронутому сигналу. Да, мы говорим о параллельной компрессии. Как уже упоминалось, существуют разные варианты параллельной компрессии. Я буду использовать технику смешивания сухой и обработанной версий, вместо подключения к компрессору и затем обратного посыла(send) на другой канал.
Рассмотрите на изображении, как я выкручиваюсь в условиях этой техники. Т.к. у нас 3 канала snare, я буду посылать их в одну группу, а затем использовать компрессор на групповом канале. Таким образом можно обрабатывать сразу 3 канала одним движением фейдера.
Сначала создаем Group Chanel и затем посылаем в него 3 канала:
Create group

untitled-67

Созданная группа показана справа внизу скриншота. В данный момент группа выбрана как параметр Volume. Это означает, что данный канал будет контролировать уровень громкости всех посланных в группу каналов.
Group compressor

untitled-68

Это страница микшера, канал Group 1 справа в конце. Я подключил компрессор с максимальным параметром «wet». Group assign :

untitled-69

Когда я создавал группу, она по умолчанию появилась как «Volume». В контекстном меню я могу выбрать любое действие или маршрутизацию, какую захочу. Я выбрал MultiBandCompressor и могу подключить к управлению в группе любым параметром. Я выбрал «Gain». Следующий шаг : направление аудио в данную группу.
Audio to group

untitled-70

Слева на полоске индикатора канала Group 1 выбрана как один из назначенных выходов. Теперь смешиваем на вкус.
Group compressor control

untitled-71

Двигая групповой фейдер, я могу контролировать значение уровня усиления громкости в компрессоре (выбранный ранее параметр gain) на этом канале. Т.к. я подключил сюда 3 snare канала, я могу подмешивать групповую компрессию к этим трем каналам. Вы можете независимо редактировать каждый канал также, как и группу с компрессором.
Вот почему параллельная компрессия является хорошим путем контроля остроты и динамики. Обычно, я бы не использовал мультиполосный компрессор для snare, но я хотел показать вам ясное чистое изображение, чтобы вы могли расшифровать, что происходит в частотных полосах. Вы можете продолжить создание групп для разных целей. Вы даже можете добавить разные функции на один единственный групповой канал, как я показывал только что.
В данном миксе я использовал мягкие параметры компрессора и немного подмешал его звук к оригинальным 3 каналам snare. Этим я получил больше оригинального неокрашенного звука, каким он и должен быть, и смешивая звук с компрессированным каналом, я даже лучше могу определить динамику, добавляя глубины и окраса. Дополнительное преимущество этой техники заключается в использовании EQ как на сухом, так и на обработанном канале.
На изображении снизу видно, как я приглушил одну частотную область и приподнял другую. Это позволяет мне затачивать компрессированный сигнал ещё обширнее, и данном случае я нарисовал кривую EQ которая воздействует на весь частотный спектр snare. Я сделал это таким образом, чтобы усилить громкость в самом верху и приглушить частоты в самых низах. Все конечно меняется от звука к звуку, но в данном случае получилось добавить немного презенса и удалить «ощутимый» низ, что лишит смесь сигналов ненужных деталей.

Group EQ
untitled-72

В качестве правила, я всегда указываю студентам выработать привычку фильтровать проблематичную точку на частоте 40 Hz в их финальных миксах. Это удаляет грязь в низах и дает ощущение пространства. То же относится к индивидуальным звукам.
Запомните, когда вы начинаете добавалять в микс дургие звуки, настройки EQ и компрессора должны меняться так, чтобы обеспечивать пространство и поддерживать частотный состав этих звуков. Финальный шаг работы – это сбор всех инструментов в общий микс и последние настройки. Преимущество добавления звуков в микс, их изоляции и обработки в том, что в самом конце при общей конечной обработке, микс уже достаточно хорошо сведен.
Единственное, что осталось – это мастериг, но чтобы говорить об этом этапе следует написать отдельную книгу, поэтому наберитесь терпения.
Вот три версии, которые я свел, но мастеринг не делал:

Я сделал три разных микса, каждый из которых является одним из вариантов, которые могли бы получится у разных людей.
Первый – это микс в наушниках, с хорошо изолированными шумами, панорамированием и т.д. Это микс, который я обычно получаю от людей, работающих «in the box».
Мониторный микс обычно является финальным миксом, в нашем случае я сделал «kick mix», т.к. хотел более сильный kick. Микс, сведенный на мониторах, самый распространенный. Многие спотыкаются на том, что звук, который они слышат в рабочей комнате, отличается от звука в их машинах и хай-фай системах. Причина в плохой акустике, плохая калибровка звуковой дорожки и общее непонимание того, как частоты ведут себя в определенном пространстве.
И наконец, третий микс – bass микс для клуба.
Обычно я делаю только один микс и отправляю на лейбл, где они по необходимости делают корректировки. Но для наших целей, я предоставил три микса, который вы можете послушать в разных местах и на разной аппаратуре.

Перевод: SpartaN (Rap Olympics) Html вёрстка: corpuscul.net

Наверх! Запостить!