Я решил уподобиться посетителям гитарных веток этого форума и написать обзор одного из постоянно используемых мной устройств. В Сети есть один русскоязычный тест этого девайса: http://www.guitar.ru/tests/m80/. Я решил немного развернуть этот вопрос и изложить свои впечатления, накопившиеся более чем за год использования этого чуда инженерной мысли. Сразу оговорюсь: мой инструмент – НЕ МьюзикМэн и НЕ Уорвик Стример Стэйдж 2, поэтому некоторые моменты могут быть следствием влияния моего баса. Примеры звука делать не стану, поскольку из них вряд ли возможно будет сделать какой-либо вывод – слишком много зависит от того, какой инструмент подключить ко входу и куда подать выходной сигнал. Имеющий уши да придёт в магазин и прослушает на своём инструменте, если понадобится.

Название устройства: MXR bass DI No. M80 (согласно http://www.jimdunlop.com/index.php?page=products/pip&id=257&pmh=products/p_and_e_detail)
Средняя цена: приблизительно 6000 р.
Звук: очень трудно оценить. Пусть будет 9.
Качество сборки / изготовления: 10.
Внешний вид / дизайн/ удобство конструции: 7.
Особенности и функциональность: 9.
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 9.

Мнение (исключительно личное, без претензий на истину в первой инстанции).
Официальных спецификаций (как то: заявленный производителем уровень шума, сопротивления, энергопотребление и т.д.) мне найти не удалось ни на официальном сайте jimdunlop.com, ни где-либо в Сети. Официальное описание переводить я не стал намеренно, ибо там нет ничего, кроме стандартных восхвалений.
Устройство представляет собой комбинацию дибокса, преампа, дисторшна и гейта в едином корпусе. Именно многофункциональность в сочетании с компактностью подкупили меня при выборе устройства подобного рода. Необходимость в преампе у меня возникла в связи с тем, что в городах, где я живу и выступаю в составе команды, ситуация с клубами и аппаратом аховая, приходишь на чек и не знаешь, в какой аппарат придётся играть; более того, как показывает практика, аппарат весьма разнообразен в зависимости от места, времени и организаторов выступления; также обычно не хочется связываться с наруливанием звука на «общественном» комбике — желающих покрутить его настройки хватает с лихвой, мне проще вообще его не трогать. Кроме того, имелась острая необходимость в гейте: имеющийся у меня басовый овердрайв DOD FX91 даёт приличный фон при молчащем инструменте и включенном искажении. Также дибокс оказался весьма полезен: в сАмом ходовом клубе моего города мониторная линия в плане баса ужасна, обычно сигнал с бас-гитары через штатный дибокс раздаётся на пульт (в линию) и в комбо, который и является монитором для басиста; бывали случаи, когда в этом клубе штатный дибокс просто отсутствовал — вот тут-то меня и выручал мой М80. Преамп оказался весьма полезен при подключении в линию на репетиционной базе. Таковы предпосылки приобретения мной этого устройства.

Внешний вид и конструкция.
Выполнен сей девайс строго, без излишеств. Прочный массивный корпус выполнен из металла, колоть орехи им можно без проблем. Сцепление краски с металлом корпуса не очень хорошее, через непродолжительное время использования на углах она облупилась вследствие механического воздействия. Правда, дальше дело не пошло, поскольку отношусь бережно и заворачиваю педали при переноске в ПЭТ-пакетики с пузыриками, которые все так любят лопать :-) . Краска, которой выполнены надписи, и кнопочки светятся в темноте за счёт фосфоресцирующего компонента в своём составе; в целом это несущественно, но прикольно. Гнёзда под джеки металлические, живучие, достаточно тугие. Ручки потенциометров выполнены из пластика, но тактильное ощущение от них напоминает резину. Сами потенциометры в меру туго вращаются, в этом плане они схожи с таковыми на маршалловских педалях. Ножные переключатели стандартны для педалей заграничных брэндов, с очень отчётливым щелчком при переключении (Подразумеваю механику переключателей. На выходе ничего не щёлкает!), который не просто слышен, а ощущается стопой (ну или кто чем переключает :-) ). Переключение удобно, поскольку переключатели расположены близко к краям.
Поставил 7 за внешний вид/дизайн только за батарейный отсек, точнее, за его отсутствие. Это чудовищно. В днище корпуса имеется прямоугольное отверстие, через которое видно плату. Из него можно выудить разъём с клеммами под батарейку/аккумулятор 9В. Собственно  батарейка (аккумулятор) теоретически должна впихиваться (иначе это не назовёшь) между хлипкими лепестками на пластиковой крышке, закрывающей упомянутое отверстие, и ими же удерживаться. Используемый мной девятивольтовый аккумулятор попросту не помещается между этими «креплениями»! В результате через пару недель использования один из лепестков таки сломался. Теперь каждая смена аккумулятора вызывает у меня ругань всеми известными из двух языков матными словами. В остальном всё собрано добротно, ничего нигде не люфтит, качество деталей вполне удовлетворительное.

Коммутация, управление, звук.

Вход у этого девайса, как ни странно, один ))). Выходов 3 штуки: 2 параллельных, как и полагается дибоксу, формата jack 6.3 mm,  и один XLR, как я понимаю, для подключения к пульту при помощи микрофонного шнура. Кроме того, имеется стандартный вход для AC/DC-адаптера.

Устройство чисто транзисторное, имеет 2 канала — чистый и перегруженный, также есть байпасс (холодный он или горячий, я не проверял, поскольку байпасс для меня абсолютно бесполезен, разве что экономить заряд аккумулятора во время перекура на репетиции). Левый ножной переключатель “Effect” осуществляет переключение преамп/байпасс, правый “Distortion”, как видно из названия, задействует канал перегруза, работающий только при включенном преампе. Бортовой эквалайзер трёхполосный (bass, mid, treble), общий для обоих каналов. Гейт предназначен для отсекания фонового шума при молчащем инструменте и включенном искажении,  действует он только на канал перегруза, чистый канал не гейтируется. Кроме того, имеются следующие регулировки:
?   Уровень общей громкости чистого канала (при выключенном искажении) – Clean Volume.
?   В секции дисторшна: Volume – регулировка общей громкости при включенном дисторе, Blend – соотношение уровней чистого и перегруженного каналов, Trigger – скорость реакции гейта, Gain – сила дисторшна.
Назначение кнопочек:
?   Color. Если верить производителю, эта кнопка активирует некую «заточенную под бас» конфигурацию эквалайзера. Действует только на чистый канал, при включении дистора эта «особая» эквализация выключается. Мои собственные впечатления немного иные: мне кажется, следовало назвать её «сделать как у Филди» или «а теперь Коян!» :-D . При моих обычных настройках EQ (все полосы примерно на 2 – 3 часа) после нажатия этой кнопки звук становится точно как у Филди, в независимости от модели баса! Очень много верха, очень много низа, почти что К5. Так что практическая ценность этой кнопки весьма сомнительна (разве что приятно иногда побренчать Good God).
?   Gate. Задействует гейт в канале диста.
?   Phantom/Ground. При подключении через XLR девайс может использовать фантомное питание от микрофонной линии (кнопка нажата, положение Phantom). В положении Ground (кнопка отжата) «активируется функция Ground Lift, позволяющая удалять заводку (или шум, noisy loops)» (с) мануал. Сам я никогда подобными вещами не пользовался, поэтому прокомментировать эти функции не могу.

Звук преампа честный, он ничего не преукрашивает и не ухудшает, т.е. плохой инструмент не станет звучать лучше, благодаря этой коробке. Вполне достойно передаются низы, они не ватные, ровно передаётся урчание струн ”taperwound” (с сужающейся возле бриджа обмоткой) и ”exposed core” (с оголяющейся в районе бриджа центральной жилой), никелевые не теряют ни капли своей яркости. В целом сия коробка не вносит своих обертонов в звук, поэтому трудно как-либо оценить девайс как преамп. 3 полосы эквалайзера — это маловато для рулёжки, но трудно требовать большего от этой ценовой категории. Не понравилось то, во что превращается звук после нажатия кнопки «Color», и дело даже не в схожести с саундом Филди. Эта якобы «заточенная под бас» настройка эквалайзера привносит много шума (или так усиливается шум моего баса) и задавливает середину. Из-за этого девятка в оценке.
Дисторшн интересный, на нём можно нарулить как полное месиво, так и приятный подкрашивающий кранч. Но это именно дисторшн; овердрайв или фуз даст совсем другой саунд. «Стекло» (в плане перегруженного звука), синтезаторное жужжание или сотонинский пердёж в духе Muse “Citizen Erased” на сабже получить не удастся, зато Rage Against The Maсhine “Bulls On Parade” мне удавалось нарулить запросто. При выкручивании Бленд дальше 12 часов разница между чистым и перегруженным звуком в плане «толщины» становится довольно чувствительной, несмотря на настройки бортового EQ — перегруженный звук более «тонкий», «тела» в нём меньше. Впрочем, от дисторшна трудно ожидать иного, этот вид искажения сам по себе «съедает» много низов — именно поэтому басовые перегрузы делаются двухканальными. Обычно я выкручиваюсь так: если надо погуще дистор, и при этом сохранить низы, я при помощи Бленд увеличиваю долю чистого сигнала и увеличиваю гейн, если же надо больше кранча — наоборот, гейн убираю и увеличиваю долю искажённого сигнала. При игре в линию в искажённом звуке слышно больше высокочастотных гармоник в сигнале дистора, чем при подключении в комбо, т.е. в линию звук субьективно намного грязнее и смазаннее. У канала дистора есть одна важная особенность: гейт не просто задавливает шум, но и оказывет незначительное влияние на тембр перегруженного звука. Это слабо заметно, особенно в миксе, зато можно использовать для наруливания звука ;-) . Работает гейт плавно, его срабатывание слышно тем сильнее,  чем больше значение Триггер; в миксе его работа незаметна.

Энергопотребление М80 вполне умеренное (в отличие от боссовских педалей). Численно выразить его не могу, поскольку не засекал время беспрерывной работы от аккумулятора/батареи, заряжаю аккумулятор редко.

Сабж обладает приличным звуком, высокой функциональностью при компактных размерах и при этом не особо кусачей ценой. Лично я им очень доволен, он не раз выручал меня в моей концертной деятельности. Девайс не станет панацеей от плохого аппарата или инструмента, но как подспорье он может быть весьма полезен.

источник: http://www.guitarplayer.ru/forum/index.php?topic=95731.0

Наверх! Запостить!