Обзор Edwards Explorer 100 Standard

http://www.espguitars.co.jp/edwards/original/E-EX-100STD.html

Цена на новый инструмент в Японии, что следует из наименования модели – 100000 йен (+5000 НДС, или какой-то его японский аналог), или, как принято считать, около $1000. Впрочем, учитывая кризисную конъюнктуру, не уверен, что такой курс по-прежнему актуален.
Как бы то ни было, инструмент покупался с рук за 20000 рублей, чем я крайне доволен, ибо считаю эту цену крайне удачной. Особенно потому, что гитара мне досталась новая – в коробке, с пленками на пластмассовых крышках и колках и с прилипшим кое-где к деке упаковочным пенопластом.

В личном пользовании немногим меньше года.

Технические характеристики:
BODY: (Top) Flame Maple, (Back) Mahogany
NECK: Mahogany
FINGERBOARD: Rosewood, 22frets
SCALE: 24.75inch
TUNER: Sperzel Trim-Lock
JOINT: Вклеенный
PICKUPS: (Front) Seymour Duncan SH-1n, (Rear) Seymour Duncan SH-14
CONTROL: Master Volume, Master Tone, Toggle PU Selector
BRIDGE: TonePros Locking Bridge (TOM)
Made in Japan ^_^

Общие тезисы

Так уж сложилось, что эта модель уже снята с производства, и шанс живьем встретить такую же на просторах нашей необъятной родины удивительно невысок. И, тем не менее, обозначенная гитара – вполне достойный пример того, что можно ожидать от краснушных Эдвардсов в средней для них ценовой категории (порядка 90-120 тысяч йен).
Во-первых, хотелось бы сказать, что инструмент имеет ряд отличий от классического гибсоновского эксполрера, что, с моей точки зрения, неплохо.
• Мой Edwards наделен двумя «крутилками» против гибсоновских трех: общий тембр и общая громкость
• Трехпозиционный переключатель (отсечки производителем не предусмотрены) находится не на нижнем роге, а под бриджем
• Отсутствует пикгард, что косвенно следует из предыдущего пункта
• Маркеры на ладах выполнены в виде леспольных трапеций, что нехарактерно для гибсоновских эксплореров
Забегая вперед, скажу, что инструмент вполне оправдывает возлагаемые на б/у японцев ожидания.

Что понравилось

С чего начинается оценка любой гитары? С цвета! Бросается в глаза совершенно изумительный окрас (Vintage Honey Burst), который в сочетании с топом из волнистого клена моментально ввергает зрителя в глубокой катарсис. Вживую смотрится в тысячу раз интереснее, чем на фотографии. Кроме того, цвет чрезвычайно практичный: пыль между звукоснимателями и под бриджем, ровно как и микроцарапины, от которых не убежишь, заметны только при внимательном осмотре. Кстати, лак на гитаре добросовестный – царапается с трудом.
Гитара удобная, несмотря на экзотическую для некоторых форму. Очень хорошо сбалансирована и имеет в меру удобный доступ к последним ладам. Комфортно играть как сидя, так и стоя.
Звукосниматели – Seymour Duncan SH-1n у грифа и Seymour Duncan SH-14 у бриджа – добротный и универсальный заводской комплект – на датчиках не экономили, и это приятно. Подробнее о них – ниже . Не экономили также и на фурнитуре: инструмент оборудован локовыми колками Sperzel, которые замечательно держат строй – он не плывет и на ура выдерживает испытания бендами, тяжметом и температурой в зимний период.
Очень порадовало качество сборки. Придраться почти не к чему. Как говорится, берешь в руки – маешь вещь – если бы автомобили Лада делались с такой же точностью, тщательностью и аккуратностью, как этот Эдвардс, то мы бы уже давно завоевали мировой автопром.
Внушает оптимизм и дерево. Цельный гриф и дека из трех кусков не выдают никаких видимых недочетов

Что не понравилось

По большому счету, это придирки, однако некоторые отрицательные моменты выделить все же можно. В первую очередь они касаются эксплореров вообще. Первый и основной – громоздкость. Инструмент клево выглядит, но управляться им в помещении непросто. Это не сильно напрягает, но когда берешь в руки суперстрат, понимаешь, что его компактности тебе все же недостает. Второй – не до конца продуманная эргономика нижнего рога в плане левой руки – при игре в 18-й позиции четвертому пальцу становится тесновато, а в 19-й его и вовсе некуда деть. Впрочем, я так или иначе справляюсь с этой проблемой, так что зацикливаться на ней не следует, если только игра в таких высоких позициях для вас – не основной приоритет. Несколько настораживает невозможность опустить струны по-шредерски низко – струны начинают ладить при игре ближе к корпусу. Справедливости ради замечу, что и текущей высоты струн над грифом мне вполне хватает и дискомфорта на этому поводу я не испытываю. Характерными для эксплореров проблемами являются также неудобство подстройки мензуры и анкера – приходится лезть отверткой/анкерным ключом между струнами, если они натянуты, а приятного в этом мало.
Что же до особенностей именно этой модели, то слабое место здесь – электроника. Во-первых, через несколько месяцев игры у меня заклинило потенциометр на громкость (хорошо еще, что он был выкручен почти на максимум, когда его заело). Во-вторых, гитара давала фон и вообще проявляла очевидные признаки (читай – «призвуки») халтуры в темброблоке. Ни о какой заводской экранировке говорить, конечно, не приходилось. Обе проблемы были решены у Uncle_O, который за небольшую сумму экранировал мне инструмент с заменой внутренностей, неработающего потца в том числе.

Звук

Универсальность – главный козырь этой гитары. Ей благоприятствуют и конфигурация древесины (красное дерево, палисандровая накладка), и в меру жирные разноплановые звучки (sh-1n у грифа и sh-14 у бриджа, как уже было сказано ранее), и вклеенный в корпус гриф. Часто слышу, что классический леспольный звук характеризуют словом «бархатистый». Мол, «ноты бархатисто выкатываются из-под пальцев» и прочий пафосный бред. Тем не менее, это слово вполне подходит и к данной модели – звук и вправду бархатистый, певучий, совсем не резкий, сбалансированный по частотам, с приятной серединой и достаточным количеством баса, дабы издавать вразумительные дж-дж в дроп ре.
Гитара выдает очень приятный чистый звук в неке – именно такой, какой я и ожидал: теплый, круглый и немного грустный.
Достойно ведет себя на чистом и при игре в оба звукоснимателя – звук становится немного более холодным и резким и, как мне кажется, несколько гнусавым, однако остается по-прежнему бархатистым и леспольным.
На ура исполняются неспешные хайгейновые композиции – вязкие ноты тянутся, тянутся и медленно затекают в уши играющего и слушающих. На немалмстиновской скорости ноты читаются очень адекватно, хотя подгруженные аккорды все же наделены определенной смазанностью, а достойный панч позволяет гордо играть мясные басовые и околобасовые рифы, в том числе и скоростные.
И хотя гитара вполне оправдывает денежные затраты, говорить, что она – прямая альтернативы дорогостоящим моделям, конечно, не стоит. При покупке инструмента я справнивал его с ESP Horizon FR II и убедился в его превосходстве не только с точки зрения более высокой цены, но и качества звука, так что ожидать чуда от Edwards, наверное, не надо – это всего лишь отрабатывающий свои деньги добротный японский инструмент, неприхотливый, надежный и готовый прослужить вам долгие годы. В своей ценовой категории – прекрасная альтернатива всему. Рекомендую.

Спасибо за внимание Подмигиваю

Источник: http://www.guitarplayer.ru/forum/index.php?topic=97381.0

Наверх! Запостить!