Собственные впечатления для тех, у кого нет возможности поиграть и потрогать лично.

Спецификация:

Гриф: махагони 3 куска/палисандр, 24.75″, 22XJ, вклеенный.
Корпус: махагони/кленовый топ.
Бридж — ТоМ, стопбар.
Звукосниматели: Seymour Duncan JB/’59
Цена ~800$

Вместо пролога.
Предметом этого обзора станет один из инструментов моего друга, с которым мы периодически совместно терзаем гитары. С приобретением этого инструмента связана целая эпопея, длившаяся несколько месяцев. Начнем с того, что мой товарищ имел четкое представление об искомом звуке. Поиграв на Washburn (махагон/клен) с мензурой 24,75, он пришел к выводу, что это близко по звуку к его эталону. Добавив сюда давние симпатии к Gibson Les Paul, мы получили искомые данные для поисков. Цель купить бренд мы не ставили, важен был сам инструмент. Пересмотрев совместно несколько Epiphone, пару Gibson Studio и вереницу инструментов попроще, включая совсем простенький J&D, рассматривали варианты и с LTD 400й серии, но все было «не то». Либо не устраивало звучание, как в примере с теми же Gibson, либо откровенно некачественная сборка. Доходило до абсурда: в одном из магазинов соседнего города, расположенном в полуподвале, мы присмотрели пару гитар Epiphone. При попытке подключить их звука мы не услышали, на что продавец невозмутимо сказал «У нас тут сыро, окислились контакты, наверное…». Все-таки нам удалось запустить эти гитары, у одной из них был вполне неплохой звук, но были некоторые проблемы с ладами (играть в некоторых позициях было невозможно в принципе) — возиться с ремонтом новой гитары хотелось меньше всего, да и климат помещения наводил на невеселые мысли… Мы вежливо откланялись… После некоторых безуспешных попыток мы снова обратили внимание на обновленный каталог ESP/LTD. В конце концов был выбран ESP LTD EC-400 TSB, о котором и пойдет ниже речь.

После решения организационных вопросов и пары дней ожидания инструмент был получен, распакован и осмотрен. Инструмент выглядит внешне просто великолепно, очень красивый цвет — Tobacco Sunburst, сразу вспоминаются классические ЛП. Задняя часть корпуса и грифа покрыта очень темным лаком, но при ярком свете можно рассмотреть структуру дерева. Инкрустация по грифу в виде развевающихся флагов, название модели на 12м ладу. Фурнитура хромированная. Вообще, инструмент выдержан в строгом старом стиле. Пластиковые детали не белые, а желтоватые, с легким кремовым оттенком. Кленовый топ переливается в зависимости от угла обзора, можно найти положение, при котором волокон почти не видно.

Гитара, прямо скажем, тяжелая. Это свойственно большинству ЛП, так что сетовать по этому поводу бесполезно. Очень удобный гриф — достаточно тонкий и плоский, в руке лежит как влитой. Лично мне профиль грифа сразу пришелся по душе. Он не такой плоский и широкий, как на Ибанезах, ощутимо уже. Толстые и высокие лады, посажены замечательно. Их, кстати, всего 22 (против обчных для LTD EC 24х), что тоже повлияло на решение о покупке в пользу именно этой гитары. Немало сломано копий на тему различия звучания нека в зависимости от количества ладов (при 24х ладах точка съема колебаний нековым датчиком находится ближе к бриджу на пару сантиметров), но на Гибсон ЛП их все-таки 22, что и решило дело.

По сборке, надо заметить, вообще никаких нареканий нет. Собран инструмент великолепно. Все здорово и аккуратно — описывать тут, собственно, и нечего. Из фич отмечу, что на гитаре три крутилки (раздельные громкости и общий тембр), которые распаяны «наоборот» — если считать, что при взгляде на гитару бридж слева, а нек справа, то соответствующии им ручки громкости расположены наоборот — громкость бриджевого датчика — справа (как раз почти под самим датчиком), а громкость некового — слева. На грифе установлен порожек Earvana — им комплектуются все LTD старших серий. Весьма полезная вещь.

Про звук. Это, пожалуй, самая важная характеристика любого инструмента. Махагони с кленом делают свое дело — звук у инструмента очень теплый. Теплый и объемный. На нековом датчике гитара звучит очень легко добро, никакого намека на современность и в то же время с перегрузрм выдает тягучий и яркий звук. Бриджевый датчик показывает себя в перегруженных режимах — собранный и четкий звук, хотя можно накрутить практически любое звучание. Низа — море, четкая середина, ясный верх. Все-таки пассивные звукосниматели — замечательная штука. Надо отметить, что датчики закрытые, что тоже вносит свои коррективы в окончательный сигнал. Как по мне — открытые датчики дали бы больше высоких в звуке, особенно выиграл бы чистый звук. Но хозяин инструмента искал именно такой звук, какой есть у гитары. В целом звучание очень классное, отзывчивый инструмент. Не могу описать, это надо прочувствовать, как при экспрессивной игре корпус вибрирует под рукой. Сбалансированное звучание инструмента оставляет только положительные эмоции. Думаю, эта гитара полностью покажет себя года через три-четыре, по мере разыгрывания и естественной сушки дерева.

Каких-то недостатков мною не обнаружено. Разве что общий недостаток в принципе всей 400ой серии LTD — завышенная цена.
В целом — отлично, классный инструмент. Ищущим ЛП среднего диапазона с тонким грифом рекомендую обратить внимание — возможно, это именно то, что вы ищете.


* ec400_0.jpg (65.18 Кб, 480×640 – просмотрено 684 раз.)

* ec400_1.jpg (73.17 Кб, 640×480 – просмотрено 598 раз.)

* ec400_2.jpg (61.26 Кб, 640×480 – просмотрено 608 раз.)

Источник: http://www.guitarplayer.ru/forum/index.php?topic=69687.0

Наверх! Запостить!