Название инструмента / устройства: // Cort M-LTD

Цена покупки: // — (цена закупки Улыбаюсь)

Средняя цена: // 600 USD

Звук: // 9 (учитывая цену)

Качество сборки / изготовления: // 9 (позолота недолговечна, а все остальное – в норме)

Внешний вид / дизайн: // 10 (ну очень ярко и красиво Улыбаюсь)

Особенности и функциональность: // 7 (отсечка, разные по возможностям датчики, TonePros)

Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 9.

Мнение пользователя:
Когда на музыкальном рынке впервые появились гитары корейского производства, в своеобразной иерархии они занимали самую нижнюю строчку: бюджетные инструменты для начинающих. В 80-х эту нишу занимали японские гитары, но, Yamaha, Ibanez и ESP островного производства с типичной азиатской хитростью плавно перетекли в профессиональный класс, и, основным центром производства бюджетных гитар стала Южная Корея. Поначалу, это были младшие модели известных брендов, но, в отличие от своих японских предшественников, качество «корейцев» изначально было очень низким: для материалов корпуса использовалось все подряд, включая, фанеру и чуть ли не гибсокартон, фурнитура делалось из весьма сомнительных сплавов, а правильно сделанную экранировку можно было считать чудом. Но, как и ожидалось, развитие экономики принесло свои плоды: корейские гитары, точно следуя проторенному японцами пути, на сегодняшний день начали плотную оккупацию среднего ценового сегмента, а производство бюджетных гитар в последние годы переехало в Китай, Индонезию, Индию, и другие восточные страны с еще более низкой заработной платой. Корейские гитары ценой под 1000 $ уже мало кого удивляют, и как показывает практика, свои деньги эти гитары в большинстве случаев оправдывают, но, многие гитарные псевдоэстэты относятся к таким инструментам с недоверием и продолжают захламлять интернет – пространство рассуждениями на тему «б.у. японцы- рулят», в то время, как в арсенале многих профессионалов уже можно увидеть инструменты с шильдиком “Made in Korea” (конечно, мы не будем забывать об эндорсменте, контрактах и т.д, но факт остается фактом). После достаточно большого количества гитар, прошедших через мои руки, я перестал классифицировать инструменты по их происхождению. Глобализация часто приносит весьма неожиданные плоды: иногда попадаются бюджетные азиаты, которые в миксе держатся “на равных” с весьма серьезными гитарами (с большими именами на голове). Тем не менее, все мои “домашние” гитары, почему-то оказались американскими. Но, относительно недавно, в моем хозяйстве появилась гитара, нарушившая эту систему.

Этим “баламутом” оказался Cort M-LTD – очень редкий инструмент, выпущенный лимитированной серией специально для выставки Namm-show. Вообще, бренд Cort принадлежит южнокорейскому гиганту Cor-Tek, который, в свою очередь, является одним из крупнейших производителей гитар в мире, и, помимо гитар Cort, осуществляет OEM-производство для многих известных брендов. В большинстве случаев, если Вы держите в руках гитару, сделанную в Южной Корее, независимо от логотипа, который стоит на голове – будь то Schecter, Ltd или G&L, скорее всего, она сделана на одной из фабрик Cor-Tek. Видимо, по этой причине, продвижением собственного бренда корпорации заниматься некогда, эндорсеры Cort в нашей стране известны разве что музыкантам, и среди молодых гитаристов эта марка не слишком авторитетна, хотя, благодаря отличному соотношению цена\качество, продаются гитары Cort очень хорошо. Но, брендомания – вещь серьезная: когда ко мне в магазин заходит гитарист, в первую очередь, он обращает внимание на Fender или Ibanez (в зависимости от стиля, в котором играет); Cort же, как правило, берется в руки уже после и с изрядной долей скепсиса во взгляде. Но это уже вопрос маркетинга, а в этом обзоре я бы хотел написать о том, почему, мой персональный гитарный снобизм позволил мне стать обладателем пусть не очень престижной, но красивой и интересной гитары.

Началось все с того, что в товарной накладной к очередной поставке я обнаружил лишний пункт, гласивший «Электрогитара Cort M LTD-PB TonePros Lic. SD BurledBrown», причем, напротив стояла цена, по которой гитары Cort в этой стране продаются не очень хорошо. Розничная стоимость этой гитары была в районе 600$, что для гитары не очень популярного бренда несколько дороговато. Я точно знал, что этот инструмент я не заказывал: причем, не только по указанной выше причине, но и потому, что как минимум ничего об этой гитаре не знал (что неудивительно – ни в одном каталоге этой модели нет и не было, гитара была выпущена ограниченным тиражом, и каждый дилер получил всего несколько штук). Этот Cort приехал ко мне благодаря ошибке – на складе дилера просто перепутали получателя, но, естественно, отправить новую, неизвестную для себя гитару обратно без предварительного тест-драйва, я не смог. Сразу после открытия коробки, появилась мысль оставить эту гитару, как минимум, для витрины – уж больно красиво и дорого выглядел этот инструмент. К слову сказать, эксперимента ради, в магазине мы поставили эту гитару рядом с новым Gibson LP Standard, и, практически всегда, покупатели сперва обращали внимание на Cort, и только после детального разглядывания и обсуждения «корейца», обращали внимание на его пафосного соседа. Итак, что же такого примечательного есть в этом инструменте?

Cort M-Ltd создана на основе модели M600, и представляет собой классический дабл-кат: цельный корпус и вклееный гриф из красного дерева, мензура 24.75”, бридж tune-o-matic и два хамбакера. Сразу же привлекает к себе внимание топ этой гитары – он сделан не из традиционного клена, а из тополя «птичий глаз», покрытого слоем прозрачного лака. Учитывая, что на гитарах это дерево применяется очень редко, и до этого, подобный тополь я видел только на весьма недешевых басах Spector и Framus, ценность гитары в моих глазах сразу выросла. Визуально, такой тополь похож на клен «птичий глаз», но отличается намного более крупными «глазами» шоколадного цвета. Топ имеет «книжный» разворот, то есть, рисунок на верхней и нижней части деки симметричен. Помимо топа, M-Ltd радует глаз позолоченной фурнитурой, «полосатыми» черно-белыми датчиками, перламутровыми точками на грифе и широкой однослойной окантовкой корпуса и накладки. Гитара выглядит намного дороже, чем стоит, даже мои «немузыкальные» родственники оценили эту гитару как «очень красивую», а ситуация с Gibson в магазине повторяется с завидной регулярностью. Сзади, корпус и гриф покрыты полупрозрачным лаком, текстура дерева хорошо просматривается, качество полировки – выше среднего, гриф очень приятно лежит в руке, и при исполнении глиссандо, рука к нему не прилипает. У основания головки присутствует небольшое утолщение («волют»), гриф имеет профиль modern «C», радиус накладки – 12”. Вклейка в корпус приходится на 19-й лад, доступ ко всем 22-м ладам очень удобный. Сами лады средней величины, «закатаны» очень аккуратно, что также радует.

На гитаре установлено достаточно серьезное «железо», созданное по лицензии TonePros, которое отличаются от стандартного наличием микровинтов, дополнительно прижимающих корпуса струнодержателя и заднего порожка к опорным винтам, что, по заявлению производителя (и в соответствии с законами механики) обеспечивает лучшую стабильность строя и уменьшает потери в звуке. Сложностью конструкции является необходимость откручивать эти микровинты при регулировке высоты порожка или струнодержателя, но, учитывая, насколько часто в этом возникает необходимость, недостатком я бы это не назвал. Верхний порожек – из полимера светлого цвета; колки – закрытого типа с достаточно мягким ходом и средним передаточным числом, строй держат нормально.

Датчики – пара «открытых» Seymour Duncan, но, вместо традиционной связки SH4 JB + SH1 ’59, на M-Ltd установлены SH11 Custom Custom + SH1 ’59. Если с ’59 все понятно – классический PAF во всей своей красе, то Custom Custom является очень редким датчиком, более того, помимо Washburn X-50 PRO я не могу вспомнить гитар, на которые бы он серийно устанавливался. Этот звукосниматель разрабатывался как именная модель для легендарного Eddie Van Hallen, что-то в этом сотрудничестве не срослось, но датчик в производство, все же, запустили, правда, без заветной аббревиатуры в названии. Особенностями этого датчика является магнит Alnico II и высокий выход с задавленным низом и поднятой серединой и верхом. На краснодеревяной гитаре с вклеенным грифом этот датчик дает резкий, местами даже визглявый звук, без потери, впрочем, характерного панча. Но в связке с ’59 получается достаточно контрастный перепад по частотам, и переключение датчиков в одной композиции в многих случаях приводит к тому, что гитара начинает просто «вываливаться» из микса, что, впрочем, можно рассматривать и как плюс, и как минус. Но я бы предпочел более «согласованную» связку. Электроника состоит из стандартного трехпозиционного тумблера, мастер-громкости и тембра, совмещенного с отсечкой катушек. Все работает без особых нареканий, но, как и в случае с более дорогими гитарами, качество экранировки не идеально.

Я испытывал эту гитару в самых разных миксах, и везде она показала себя с хорошей стороны, за исключением, может быть, описанной ситуации с переключением датчиков. Я использовал её даже на концерте свой команды для исполнения кавера на Slayer, и, с пониженным строем и толстыми струнами гитара проявила себя весьма достойно, и, именно в этом случае, подъем частотной характеристики в диапазоне средних и высоких частот обеспечил необходимую читаемость. Хотя, внешний вид M-Ltd ни малейших ассоциаций с тяжелой музыкой не вызывает. Конечно, Cort не «режет» микс так, как это может делать LP Standard, но, с другой стороны, M-Ltd и стоит почти в пять раз дешевле.

Ничего идеального не бывает, особенно, при розничной цене в 600$. После месяца интенсивного использования, позолота на бридже и переключателе ощутимо вытерлась. Хотелось, конечно, чтобы она продержалась подольше. Еще одним моментом, который мне не очень нравится, является стремление этой гитары занять параллельное земле положение при игре стоя. Поскольку я вешаю гитары очень низко, а играю, преимущественно, стоя, это создает определенный дискомфорт, но применение кожаных ремней помогает в этом вопросе.

Конечно, как и всем моим гитарам, этот Cort ожидает небольшая доводка в виде новой электроники и костяного порожка. Но, как бы то ни было, я стал обладателем красивого, редкого инструмента, который, при всем этом, «играет» на значительно большие деньги, чем стоит, и одинаково замечательно смотрится как на стойке, так и на сцене. И, при этом, мне абсолютно все равно, какой на нем стоит логотип, и в какой части света его изготовили…

Фото моей гитары нет, так что, прикрепляю рекламные материалы…)))


* 2101289.jpg (53.96 Кб. 550×413 – просмотрено 34 раз.)

* CORT M LTD SB BГњYГњK.jpg (129.97 Кб. 452×800 – просмотрено 58 раз.)
Наверх! Запостить!