Название инструмента: Fender Stratocaster’57

Цена покупки: 720$ (б/у)
Средняя цена: ?

Звук: 10. Этот стратокастер звучит как стратокастер Подмигиваю
Качество сборки / изготовления: 10 (не нашел к чему придраться, спустя 15 лет фурнитура продолжает работать).
Внешний вид / дизайн: 10. Вечная классика.
Особенности и функциональность: 7.
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 9,25

Спецификация:
Ольховая дека, цельнокленовый гриф на болтах.
Однослойный пикгард.
Родные звукосниматели Fender, родное винтажное 6-ти болтовое тремоло.
Громкость, 2 тембра и 5-и позиционный переключатель.
Винтажные колки.
Сделано в Японии в середине 199х.

Мнение пользователя:
С тех пор как я расстался с суперстратом (Washburn X50proq), и приобрел Ямаху AES 720 (серия а-ля Les Paul), меня не покидало чувство некоторой нехватки того знаменитого стекольчатого побулькивания, отголоски коего вероятно есть в каждом страте/суперстрате в независимости от производителя.

Я долго не решался купить вторую гитару, ибо для диванщика и 1 гитара много Подмигиваю но время шло, вторичный рынок неуклонно заполнялся подержанными гитарами всех сортов, особенно Фендерами, и мне начали попадаться в объявлениях именно такие страты, как я хотел, с полностью кленовым грифом и 3-мя синглами.
Кроме того в магазине я отслушал очень хороший мексиканский страт с аналогичными спецификациями и предчувствуя звучание повышенной крутости от японца, поехал покупать эту гитару.

Надо сказать что при первых звуках я был несколько разочарован, ибо никакого сногсшибательного откровения я не услышал. Это был все тот же классический страт, с его классическими булькающими колокольцами, но в принципе все то же самое я уже слышал от магазинного мекса. Ощутимое различие с мексом было лишь в том, что звукосниматели стояли в одной фазе, а у мекса средний был в противофазе, что в позициях 2 и 4 убивало фон. Ну и возможно фурнитура была несколько разного качества, но я не присматривался.

Японец оказался заметно покоцан внешне, сзади/снизу деки несколько сколов и вмятин, было видно, что гитару роняли с ремня на пол. Но какой же настоящий винтаж и что бы без сколов и потертостей?

Тем не менее гитару я купил, принес домой, включил в свой скромный преамп Tube Talisman -> комбик Marshall MG15 и начал всячески сравнивать с Ямахой и с записями RHCP, Хендрикса и т.п. и т.д. Оказалось, что страт более винтажно и аутентично звучит в мой комбо с 8″ динамиком чем в Маршал продавца с 12″ динамиком, становится меньше самых нижних частот, в звуке прибавляется колкость и яркость.
Фанк, блюз, серф и вообще все «легкие» стили звучат великолепно, впрочем как и классический рок/рокенролл. Но на тех настройках где страт отчаянно кранчует, Ямаха, со своими хамбами выдает довольно бескомпромиссный хардкор.
«Виною» тому как я понял винтажные родные датчики Фендера с достаточно слабым выхлопом, не способным раскачать до хайгена мою цепь. Кроме того на высоком гейне фон от синглов уже выходит на неприличный уровень, и как следствие о металле и подобных стилях в стандартной комплектации можно сразу забыть. Что меня не смущает, ибо для рубилова есть вторая гитара.

Кстати говоря прежний владелец сравнивал этого японца с американцем, и с его слов не прочувствовал какой-либо значимой разницы, разве что американец обладал более выраженной разницей между положениями датчиков.

Для примера я пощелкал переключателем звучков и записал мини-семпл:

Наверх! Запостить!