Одиозный знак «Parental Advisory», предупреждающий родителей о том, что содержание аудио- или видеорелиза может быть не вполне пригодно для ушей и глаз их чад, отныне появится и в интернете. Британская ассоциация производителей фонограмм (BPI) настояла на том, чтобы местные филиалы крупных сетевых продавцов музыки, включая iTunes и Amazon, взяли на себя ответственность за предлагаемый ими контент.

Одним из лоббистов, продвигавших введение предупреждающего знака в сетевой оборот, оказалась певица — и по совместительству мать двоих детей — Джамелиа (Jamelia). По ее словам, сегодня человек, скачивая файл, далеко не всегда может на глаз определить, является ли его содержимое безопасным для детей. Соответственно схема, опробованная когда-то на физических носителях, может помочь и с интернет-контентом разобраться.

Знак «Parental Advisory» был разработан и принят в качестве стандарта американским побратимом BPI, RIAA, в 1990 году под давлением организации Parents Music Resource Center, созданной в 1985-ом с целью оградить детские уши от музыки «неприличной» и «пропагандирующей насилие». Споры, о том, насколько эффективен такой метод родительского контроля, возникали неоднократно: критики схемы «Parental Advisory» отмечали, что знак стал символом «запретного плода» и потому служит для подростка не столько жупелом, сколько приманкой.

Обновление страницы 24.04.2024 18:31

Наверх! Запостить!