В «Европейской Медиа Группе» (ЕМГ), владельцем которой в конце прошлого года стал кемеровский холдинг «Сибирский деловой союз» (СДС), очередные кадровые перестановки.

Вслед за основателем Жоржем Полински крупнейший по выручке радиохолдинг покинули несколько ключевых менеджеров во главе с вице-президентом по коммерческим вопросам Марией Смирновой.

Сейлз-хаус ЕМГ — компанию «Медиа Плюс» покидают несколько ключевых сотрудников, в частности ее руководитель и вице-президент ЕМГ по коммерческим вопросам Мария Смирнова, директор по продажам Юлия Селезнева, директор департамента радио Юрий Исаев, директор департамента внешних активов Павел Белянин. В пресс-службе ЕМГ уточнили, что менеджеры покидают группу с 1 августа.

В конце декабря прошлого года французская Lagardere продала ЕМГ за $162 млн СДС. Затем в апреле группу покинул ее основатель и президент Жорж Полински, сам планировавший вместе с ВТБ выкупить радиохолдинг. В интервью «Ъ» господин Полински объяснил отставку тем, что не хочет быть марионеткой в руках «Единой России» и депутата Госдумы, одного из бенефициаров СДС Владимира Гридина. По словам Жоржа Полински, господин Гридин «вмешивается в программные вопросы, экономические, коммерческие» (новый президент ЕМГ Екатерина Тихомирова тогда опровергла вовлеченность Владимира Гридина в операционную деятельность радиохолдинга). Вчера Мария Смирнова отказалась пояснить, связан ли ее уход с отставкой Жоржа Полински.

ЕМГ сейчас управляет радиостанциями «Европа Плюс» (вещает в 240 городах), «Ретро FM» (240 городов), «Радио 7» (50 городов), «Кекс FM» (4 города) и столичное «Радио Спорт», а также ретранслирует в Москве петербургское «Радио Рекорд».

Команда «Медиа Плюс» сделала ЕМГ крупнейшим по доходам радиохолдингом страны с выручкой в 2011 году почти 2,2 млрд руб. «Медиа Плюс» занимается еще размещением рекламы в интернете, доходы же только от радиорекламы оцениваются в 1,9 млрд руб. Главный конкурент ЕМГ — вещательная корпорация «ПрофМедиа» (ВКПМ, управляет «Авторадио», «Радио Energy», «Юмор FM» и «Радио Romantika») заявляет о 1,8 млрд руб. выручки в прошлом году. Третий по величине столичный радиохолдинг «Русская Медиа Группа» (РМГ; «Русское радио», «Хит FM», Maximum, DFM, «Радио Монте-Карло») заработал на рекламе в прошлом году, по собственным данным, 920 млн руб. В целом доходы всех радиовещателей в 2011 году Ассоциация коммуникационных агентств России оценивает в 11,8 млрд руб. Таким образом, рыночная доля ЕМГ составляет около 16%, ВКПМ — 15%, РМГ — 8%.

При этом «Медиа Плюс» продает рекламу не только на станциях ЕМГ. Еще в 2006 году сейлз-хаус запустил проект «Тотальное радио», в рамках которого реклама размещалась также на станциях «Газпром-медиа» («Эхо Москвы», Relax FM и др.) и «Шансона». «Нельзя запрячь в одну телегу коня и трепетную лань»,— отзывался в интервью «Ъ» в 2007 году о «Тотальном радио» гендиректор РМГ Сергей Кожевников. Но уже в 2009 году РМГ и ВКПМ предложили рынку аналогичную услугу «Радио Альянс: все включено». Позже два холдинга даже объединили свои рекламные службы в одну структуру, но совместная компания просуществовала всего несколько месяцев. «Медиа Плюс» же в прошлом году стал продавать рекламу и в эфире станций «Мультимедиа Холдинг» Виталия Богданова («Наше радио», Rock FM, Best FM и Ru.fm). Гендиректор ЕМГ Александр Полесицкий уверен, что кадровые перестановки в «Медиа Плюс» не отразятся на внешних партнерах сейлз-хауса.

Новым руководителем «Медиа Плюс» станет Дарья Чуйкова. Сейчас она возглавляет рекламное агентство «Объединенные медиа» при принадлежащих Владимиру Лисину станциях Business FM и «Шоколад». Их рекламную выручку в 2011 году «Медиа Плюс» ранее оценивал в 190 млн руб., или менее 2% всех затрат на радиорекламу.

Обновление страницы 29.03.2024 10:26

Наверх! Запостить!