# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Graveland

Graveland - одна из немногих формаций, создавших свой собственный музыкальный жанр, определять который я не буду, ибо декорации, повторюсь, в данном случае весьма трудно поддаются описанию. В рецензиях представлена далеко не полная дискография группы. Поэтому логично будет привести ниже полный список выпущенных на данный момент альбомов. После каждого альбома в скобочках указаны музыканты, принимавшие участие в работе над оным.

Стиль группы Graveland:

black metal, pagan metal, nsbm, viking metal, polish

Группы, схожие с Graveland:

Lord Wind, Veles, Hate Forest, Nokturnal Mortum, Gontyna Kry

История группы Graveland:

Graveland - одна из немногих формаций, создавших свой собственный музыкальный жанр, определять который я не буду, ибо декорации, повторюсь, в данном случае весьма трудно поддаются описанию. В рецензиях представлена далеко не полная дискография группы. Поэтому логично будет привести ниже полный список выпущенных на данный момент альбомов. После каждого альбома в скобочках указаны музыканты, принимавшие участие в работе над оным. Судите сами: Demo 1’92 “Necromanteion” ( Darken ) Promo June’92 ( Darken ) Promo November’92 “Drunemeton” ( Darken ) Promo ‘93 “Epilogue” ( Darken ) Demo 2’93 “In The Glare of Burning Churches” ( Darken & Capricornus ) Demo 3’93 “The Celtic Winter” ( Darken, Capricornus, Karcharoth ) Mini CD’93 “The Celtic Winter” ( Darken, Capricornus, Karcharoth ) CD’94 “Carpathian Wolves” ( Darken, Capricornus, Karcharoth ) CD’95 “Thousand Swords” ( Darken, Capricornus, Karcharoth ) CD’96 “Thousand Swords” re-edition CD’95 anti Lethal Prod. CD’96 “The Celtic Winter” full re-edition Demo 3’93 CD’96 “In The Glare of Burning Churches” re-edition Demo 2’93 Double Lp’96 “The Celtic Winter”&“In The Glare of Burning Churches” CD’97 “Following The Voice of Blood” ( Darken & Capricornus ) CD’98 “Epilogue & In the Glare of Burnning Churches” ( Darken & Capricornus ) Lp’98 “Carpathian Wolves” ( Darken & Capricornus ) CD’99 “Immortal Pride” ( Darken & Capricornus ) Mini CD’99 “Impaler's Wolves” ( Darken & Capricornus ) Digi Pack’99 “Thousand Swords” ( Darken & Capricornus ) Split Digi Pack’2000 with Honor “Raiders of Revenge” ( Darken ) Digi Pack, CD, Lp’2000 “Creed of Iron” ( Darken ) Mini CD’2001 “Raise your sword !” ( Darken ) MC & CD’2001 “Prawo Stali” ( Darken ) LP'2001 "Thousand Swords" ( Darken, Capricornus, Karcharoth ) Double LP'2001 "Following the Voice of Blood" / "Impaler's Wolves" Split LP'2001 "Raise your Sword !" / "Raiders of Revenge" (Darken) Digi Pack A5, LP & CD’2002 “Memory and Destiny” ( Darken ) Digi Pack & CD’2002 "Carpathian Wolves" ( Darken & Capricornus ) re-edition Digi Pack A5, LP & CD’2003 “The Fire of Awakening” ( Darken ) То есть, за одиннадцать лет было выпущено 29 альбомов, из которых около 12 - различные переиздания, смеси из предыдущих мини-альбомов и двойные Lp из старых демо-лент. Рецензии на это, понятное дело, смысла писать нет. Ко всему этому следует приплюсовать временное отсутствие некоторых альбомов, которое со временем будет "ликвидировано". При написании рецензий были использованы материалы изведов с Darken'ом, опубликованных в альманахе BRANGOLF, материалы с официального сайта группы, адрес которого находится в низу сей страницы и некоторая информация с дисков и кассет. Такие вещи, как биография группы, информация об ином творчестве участников и тому подобные сведения можно найти на упомянутом сайте. -------------------------------------------------------------------------------- 1994 "Carpathian Wolves" 1994 В 1995 году под меткой Eternal Devils rec. выходит первый полноценный альбом Graveland, вобравший в себя все плюсы аж трёх демо и промо материалов. Вообще, конечно, поражает чудовищная (в хорошем смысле) производительность этого коллектива: в одном 1993 году рождается три демонстрационных материала, не говоря уже о 1995-1996, когда, помимо весьма продуктивной в итоге работы над альбомами "Following The Voice Of Blood" и "Thousand Swords", были переизданы два демо-альбома (лейблом No Colours): "In The Glare Of Burning Churches" и рассмотренный Ставром "The Celtic Winter". В итоге все вышеупомянутые работы вышли, объективно говоря, достаточно слушабельными; с моей же точки зрения, Graveland, включая более поздние шедевры, можно назвать чуть ли не одним из наиболее качественных, сложных и "политически-некорректных" NSBM-проектов в Европе. Музыка данного альбома, как нетрудно догадаться, не успела претерпеть каких-либо изменений с 1993 года, однако, это справедливо лишь в рамках Graveland: пока ещё только black metal, выраженный шестью композициями и увенчанный с двух сторон вступлением и заключением, представляет собой весьма самобытную структуру, "не поддерживающую" каких-либо прямых сравнений с музыкой современников/единомышленников. Смены ритма, партии клавишных инструментов, _присутствие_ главных тем в музыке (в укор современным командам, пытающимся играть в духе "true-black"), неповторимая агрессия, мощь исполнения и холодная красота, вой ветра и Северные мотивы... Великолепный пример некоммерческого, непедерастичного (привет Anorexia Nervoza), интеллектуального и интересного BM'а. В дальнейшем песни Impaler Of Wallachia и In The Northern Carpathians подвергнутся обработке и увеличению длительности и в 1999 году войдут в мини-альбом "Impaler Of Wolves", из них же и состоящий. Один интересный момент: среди всего прочего, на альбоме присутствует песня, посвящённая древнему кельтскому празднику Samhain. Видимо, на "The Celtic Winter" Rob Darken забыл его упомянуть... Arpil, 2004 Review by Gylfaginning -------------------------------------------------------------------------------- 1993/1996 "Celtic Winter" 1993/1996 Материал легенды польской NSBM сцены 1993 года, ныне переизданный стараниями украинского лэйбла "Oriana/Kolovrat Prod." (за что им и спасибо). Во времена создания этих композиций Блэк Метал только начал победное шествие по этой планете. Гришнак ещё только-только успел определённое количество раз пырнуть Евронимуса ножиком, нанеся тому тем самым тяжкие телесные повреждения, несовместимые с жизнью (и сделав этим свершением беспрецедентный PR Блэку). И о существовании большинства нынешних Блэк Металлических "звёзд" знали лишь они сами да их друзья и близкие родственники. Потому данный альбом вызывает самую широкую гамму чувств, ибо включает в себя все "клише", всё хорошее и всё плохое одновременно, присущее Блэк Металу. На обложке в профиль запечатлён Darken ("мозговой центр" Graveland), на фоне заснеженного холма, облачённый в Чёрную Одежду с Шипами и сжимающий в деснице Большой Меч. На лице его, покрытом Мрачным Корпспейнтом, застыло выражение Мизантропической Злобы. Однако "гвоздём" визуального приложения данного альбома является, всё таки, Capricornus, облачённый в накидку католического священника, но с Перевёрнутыми Крестами вместо обычных. Всенепременно присутствует и трудночитаемый логотип группы, начертанный также с использованием Перевёрнутого Креста и всевозможных Шипастых Булав. Всё это непременно, в Чёрно-Белых Тонах. Теперь музыка: други, нет слов! Беспрекословная классика жанра. Начинаясь с обязательной интродукции со звуками битвы, на протяжении всех семи композиций мы можем слышать мрачнейший Блэк, прямолинейный и варварский. В отличие от настоящего времени, когда каждая первая Тру-Блэковая команда представляет собой селекционное смешение классических Burzum и Darkthrone, музыка Graveland в этом отношении чиста, как безоблачное небо. Скорее можно провести параллели со старыми альбомами Celtic Frost (тягучие "вязкие" риффы) и даже Hellhammer (скоростные куски), но и то, и другое исполнено, естественно, с гораздо большей агрессией. Весь этот музыкальный Мрак приправлен клавишными. Но не теми "симфоническими" клавишными, кои можно услышать на альбомах легионов Симфо-Блэкствующих "некрофилических романтиков", а непространственные гнетущие партии (ближайшая аналогия сему - швейцарцы Forsth с альбомом "Winterfrost"). В общем и целом - Мрак, Тьма и Зима (только, почему то, "Кельтская"… наша то, Русская, она того… поМОРозней будет), бальзам на сердце страждущих… October, 2003 Review by Stavr -------------------------------------------------------------------------------- 1993/1996 "In The Glare Of Burning Churches" 1993/1996 Опять же, переизданные песни с одноименного демо 1993 года. Начинается всё это интродукцией Intro/In The Glare Of Burning Churches, где churches примерно минуту burn под сопровождение средневековых вариаций, хора и женских криков, после чего наступает время для типичной уже в свете двух предыдущих рецензий музыки, сопровождающейся всё теми же неповторимыми клавишными темами. Из особенностей данного переиздания хотелось бы отметить более хриплый вокал и в такой же степени более "хриплое" звучание гитар, кроме того, после материала демо-альбома здесь приписаны Hordes Of Empire и The Gates To The Kingdom Of Darkness с "The Celtic Winter". В остальном же сие произведение представляет интерес лишь как то, с чего начинали Graveland. Arpil, 2004 Review by Gylfaginning -------------------------------------------------------------------------------- 1995/1996 "Thousand Swords" 1995/1996 "Своей музыкой мы стараемся укрепить культ воина, гордого героя, с которым каждый желал бы отождествлять себя, который был бы примером" (Из изведов с Робом Даркеном, журнал BRANGOLF) Фраза, поставленная мною в эпиграф - донельзя правильная характеристика именно этого альбома, о "воинственности" которого можно судить по всем составляющим, начиная с названий песен (в которых даже Black Metal'у отведена роль прилагательного к понятию войны) и заканчивая партиями музыкальных инструментов. Сам по себе альбом совершенно неповторим в том плане, что стиль музыки как бы уже не имеет ничего общего с BM'ом, а, скорее, может быть охарактеризован как самый что ни на есть folk black, причём, этих двух слов достаточно для того, чтобы представить себе в полной мере содержимое альбома. За один год музыка Graveland претерпела настолько гигантские изменения, что её трудно даже сопоставить с ранним творчеством, не говоря уже о каких-либо прямых параллелях (забегая вперёд, поясню, что дальнейшие альбомы будут выполнены в такой же степени разных ключах). Единственное сходство, которое я могу предположить: в чём-то "Thousand Swords" похож на Abigor'овский "Orkblut", конкретнее - своей "сухостью". В остальном же, это произведение характерно следующим: во-первых, на большей части альбома преобладает ритм 3/4, что вкупе с воинственными барабанами и бубнами намекает на весьма веское влияние основных музыкальных приёмов европейского народного творчества. Во-вторых, своеобразное звучание каким-то образом ДЕЙСТВИТЕЛЬНО вызывает в сознании чёткие мысли о войне, а не какие-нибудь пространные картины. В третьих, практически отсутствуют клавиши, что, учитывая идеологию данного сочинения, нисколько не удивляет. В итоге всего этого мы получаем музыку, от которой при первом прослушивании вполне могут резвиться мурашки по спине. Хотелось бы ещё раз обратить внимание на общий ритм альбома. Лично я нигде не слышал настолько удачного совмещения folk'а и black'а, как это сделано на "Thousand Swords". Радует то, что здесь совмещение не заключается в кажущемся теперь примитивном чередовании чисто-блэковых и чисто-народных кусков или не менее бездумным накладыванием одного на другое. В случае с "Thousand Swords" folk буквально перемешан с black'ом и это, по моему мнению, отчасти достигнуто упомянутыми выше идеально выполненными сменами ритма музыки. И последнее, что можно сказать по поводу сего произведения. Идея сухого, варварского и воинственного folk black'а в дальнейшем не получила никакого развития у Graveland, не считая стороннего Даркеновского проекта Lord Wind. Но, как любил говорить Говард устами Конана, это уже другая история. Arpil, 2004 Review by Gylfaginning -------------------------------------------------------------------------------- 1997 "Following The Voice Of Blood" 1997 "Black Metal is the music of our resistance and protest against the system of captivating and destroying of our pagan identity, identity of white inhabitals of this land" (Из словесного вступления к альбому) Получилось так, что этот альбом у меня единственный, выпущенный под маркой ORIANA/KOLOVRAT Prod. Соответственно, всякой внешней информации поболе, нежели про остальные, поэтому ей я не премину воспользоваться. Начнём с простого. Наконец-то, ещё одна вкладка к коробке, в которой содержится нормальная, ЗДОРОВАЯ своим содержанием фотографическая информация. И это сильно радует, особенно после лицезрения различных звероформ, блистающих распомаженными рылами на своих цветочно-разноцветных буклетах. Вообще, хотелось бы выразить благодарность издателям за столь качественное оформление в целом, так как качество это влияет на многое, в том числе и на восприятие самой музыки. Слушать определённо приятнее. Музыка, как уже было сказано ранее, скорее является развитием изначального творчества Graveland, чем продолжением воинственного "Thousand Swords", с той лишь разницей, что на "Following The Voice Of Blood" появляются первые задатки NS в BM, это касается информации в буклете и текстовых составляющих. Первая песнь - White Hand's Power - имеет в основе сочинительство JFN'а из Absurd, представляющее собой, однако, вариации на тему Средиземья. Весьма интересная вещь, показывающая субьективное понимание смысла ВК; я приведу некоторые отрывки из неё: The white hands, proud and strong by ruling the realm of Isengard. White as consciousness of illuminated mind spirit became flesh, symbolized by the hand. That is true cleanness, being able to raise the world out of its hinges and create it new: behold the banner's flying, it calls to join, because the white hand prevails... Submit or die, creatures of odd... creatures of ill... creatures of mud... degenerated by mixed blood! (Здесь речь идёт об орках: как известно из Толкиеновских книг, орки являли собой продукт смешения эльфов с чёрт-те знает чем - прим. Gylfaginning) ...white hand's supremacy to the axisforces of Middle-Earth... Самое интересное, что подобное понимание имеет под собой весьма неплохие основания, если вдуматься в сегодняшнюю мировую обстановку. Такой вот своеобразный ответ на идитскую интерпретацию Властелина Колец заокеанщиной, согласно которой, раз Мордор на востоке и союз на востоке, то Мордор, мол, олицетворяет собой "советскую угрозу"... Остальные тексты не несут в себе столь ярко-необычного смысла, хоть и выполнены в лучших традициях качественного составляющего музыки. По крайней мере, их можно просто читать, из чего извлекается не меньшее удовольствие, чем от прослушивания. В написании лирики принимали участие оба музыканта, что, в принципе, и так понятно из-за очевидной разницы в стиле и в идеях песен: When the dark clouds in the sky full of the black ravens, announce the time of great trial. Each man takes his sword, his shield and sets on a journey, where sounds of horn summon him. Tomorrow we'll feed our dogs on christian hearts. Brother! Blow the horn of war! Tomorrow's battle will be watched by our Gods and Forefathers and we must take revenge in their name! (Following The Voice Of Blood, lyrics by Darken) In the garden of human plants, there is a lot of hidden thorns. No one likes them, cause they bring pain. Pain or truth? No matter, they hurt the same... (Turisaz, lyrics by Capricornus) I will regenerate in the shape of wolf with black bristle. I will draw my fangs in the river of enemies blood! (And The Horn Was Sounding Far Away, lyrics by Darken) Ну а последняя композиция, Fed By The Beasts, по словам своим - просто выше всех похвал, цитирований и комментариев. Я искренне завидую тем, кто прочитает текст сей песни в первый раз. К сожалению, есть здесь небольшой нюанс, который относится уже непосредственно к музыке. Я не случайно вставлял фразы о том, как приятнее слушать музыку на этом альбоме. С моей точки зрения, музыка здесь несколько однообразна, и сейчас я поясню почему так считаю. Что представляет собой музыка "Following The Voice Of Blood"? Как написано на разворотке, это "stuff, full of hatred and anger". Действительно, в этом плане придирок никаких, Graveland как обычно завораживает своей мощью исполнения и великолепной красоты атмосферой. Отдельного упоминания залуживают клавиши. Не будь предыдущих и последующих альбомов, сие произведение было бы достойно всенепременного почитания как образец элитнейшего искусства. Но! По сравнению хотя бы с предыдущим изменением в стиле (Thousand Swords), чистейший black (пусть и не совсем классический), по-своему оригинальный конечно, на протяжении альбома довольно часто блещет похожими ходами и сильно выделяется молотящими со страшной силой барабанами. Скорее всего, этот альбом был записан действительно как образчик ненависти и злости, согласно которому война представляется не героическим действом, как на "Thousand Swords", а, скорее, очень инициативным и единоличным предохранителем народов от гниения, причём, нередко рассмотренном в частных случаях. Хотелось бы оговориться, что вышесказанное не стоит относить в разряд "опускания альбома", скорее, это просто личное мнение, от которого не должно зависеть чьё-либо решение. В общем, у Graveland плохих альбомов не существует, даже если и есть некоторое подобие внутренней превосходности одного над другим. "Following The Voice Of Blood" - не исключение. Что-то есть в этом шедевре, расставляющее всё по местам, заставляющее отодвигать вторичное на второй же план. Короче говоря, как выразились бы модные металлисты современности, ещё один абсолютнейший "мастхэв". Arpil, 2004 Review by Gylfaginning -------------------------------------------------------------------------------- 1993/1998 "Epilogue" 1993/1998 Эпилог он и есть эпилог, ни что иное, как завершение переиздательского процесса всех начинаний 1993 года. Так как промо-лента "Epilogue", как видно, весьма коротка, то для полноты картины к сборнику приписали песни с уже рассмотренного ранее "In The Glare Of Burning Churches". Всё то, чем замечательна более поздняя музыка Graveland, на "Epilogue" можно услышать в эмбриональном состоянии: зачатки неповторимых клавишных тем, пробы вокала, первые шаги в плане оригинальности музыки... В остальном же, серьёзно слушать этот альбом, по-моему, нет смысла, хотя бы из-за отвратительного (немотря на "андерграундность") звучания всех без исключения инструментов. Вторая часть этого перездания подверглась некоторым изменением, в частности, существенно преобразилось звучание вокала, и в целом музыка зазвучала мощнее (см. рецензию на "In The Glare Of Burning Churches"). Arpil, 2004 Review by Gylfaginning -------------------------------------------------------------------------------- 1999 "Impaler Of Wolves" 1999 Волки Влада Тепеша... Он же - Владимир Дракулеску, персонаж, весьма любимый говвилудом и весьма востребованный им же в качестве самого главного плохого парня, убивающего негров-коммандос и жующих жвачку тинейджеров. На обложке диска запечатлён лик этой исторической личности, лик весьма нелицеприятного с расовой точки зрения вида. Основой для оформления альбома послужила, вероятно, средневековая гравюра; в гравюрах рисунки, в большинстве случаев, не блещут ни изяществом, ни соблюдением пропорций, но такая "историческая правда" мне малопонятна. Разве что запечатлели его уже после т.н. "смерти", подвергшей лицо Владимира непередаваемым метаморфозам... Альбом этот составлен из двух песен, взятых с "Carpathian Wolves" - Impaler Of Wallachia и In The Northern Carpathians, общей продолжительностью 20 с лишним минут. Единственное, что не подверглось каким-либо усложнениям и улучшениям, так это настрой музыки: при всех плюсах этой переработки, из колонок звучит лишь незначительно изменившийся со времён оригинала black metal. Скажем так, музыка на Impaler Of Wolves ПЛАВНО уходит от BM в сторону совершенно неповторимого стиля, созданного воображением Darken'а. Это заметно даже по внутренним рамкам альбома, то есть, две песни сами по себе сыграны по-разному. И в последний раз в музыке прослеживается некий варварский дух, рождаемый всё теми же насущными клавишными партиями. В принципе, эту работу тоже можно назвать своеобразным эпилогом, послесловием к BM в музыке Graveland. Arpil, 2004 Review by Gylfaginning -------------------------------------------------------------------------------- 1999 "Immortal Pride" 1999 "Христианские палачи, коим ныне поклоняются как святым, убили моих предков, не желающих принимать чужую веру из-за своей бессмертной гордости..." (Из материалов официального сайта группы) "...и было это так давно, что только ветер способен передать отзвуки голосов тех, кто пролил свою кровь в ту эпоху", - примерно так говорит девушка в эпилоге Servants Of War. "Immortal Pride" в чём-то схож с этим ветром, копошащимся в пыли древности: pagan metal в своей красе и величии, медленный и тяжелый, бесподобный и сильный, призывает слушателя оглянуться, всмотреться в тьму веков и где-то среди беспорядочного нагромождения непонятных древне-социальных изваяний остаться на время и послушать о сыновьях Огня и Стали, чья бессмертная гордость вдохновила музыкантов на очередной альбом. Главное - не задохнуться от порывов пыльного ветра, приносящего всё новые и новые горсти. В основу оформления диска положена картина украинского художника Виктора Крижанивського "Свещенный Дуб", а в текстах, в свою очередь, встречаются такие строчки, как, например, "And then we will return from distant lands to stand by Perun’s side" или "They will die in Swarog’s fire!" - вот вам и Pagan Metal, но уже славянский, и это весьма приятно осознавать. Лирика альбома целиком и полностью посвящена битвам наших Предков с христианскими втирателями бреши и с ведомыми ими стадами, музыка же вполне соответствует словам. Здесь нет никакого black metal'а, только медленные распевы, своеобразное (что в случае с Graveland не удивительно) звучание гитар и эпические клавиши - всё это складывается в фольклорно-подобную музыку, сопровождаемую воем ветра, хором, акустической гитарой и птичьими криками. "... наш воевода приказал найти среди трупов тело главного раба христа и отрезать ему голову, дабы Боги Леса и Предки наши остались довольны и дабы показать тело это нашим женщинам и детям. Человек этот, пытавшийся окрестить и ограбить исконные земли Предков наших, был наказан, и теперь его тело находится в соборе Gniezno, а имя этого раба проклято нашим народом навеки". И почитается это тело, вероятнее всего, как "святые мощи мученика за веру христианскую" - о чём, собственно, и сказано в эпиграфе. Сии пять песен охватывают сравнительно небольшой и в то же время широкий период времени в Славянской истории: после музыкального вступления следует Sons Of Fire And Steel - рассказ о новой войне, начинается он с призывов "покинуть Лес и начать битву под пеленой утреннего тумана", выраженная музыкой битва продолжается 26 минут; с третьей же композицией - Servants of War - мы видим что, мол, мало кто помнит дела сих минувших и канувших во времени дней, да и остались-то, собственно, общечеловеки и деграданты (домысливая...) "Сядь, храбрый воин, путь твой закончен, ты в свещенном месте, среди старых дубов..." - отсюда, сверху, можно наблюдать реки крови, сгоревшие деревни и принявших на себя христовую чушь людей - "Ты храбро сражался, проливая моря крови, христиане запомнят твоё имя и безжалостные деяния. Гордись!" И, как завершение, звучит полностью клавишное Outro, качественное и достойное предыдущего материала. Альбом, несомненно, отличный. Добавить тут нечего, разве что ещё раз для себя признать его одним из примеров высокого творчества и отменной работы над всеми составляющими. После подобной музыки всё остальное и, в особенности, то, что не имеет НИКАКОГО отношения к NSBM, как-то блекнет и съёживается в своей нейтральности. Arpil, 2004 Review by Gylfaginning -------------------------------------------------------------------------------- 2000 "Raiders of Revenge" 2000 Зимой 1999-2000 года Даркен записывает отдельный материал для совместного с польской WP-группой Honor альбома, "Raiders Of Revenge". В итоге этого объединения получился вполне интересный совместный альбом, в котором каждая часть оказалась по-своему хороша. Honor, надо сказать, представили на “Raiders of Revenge” очень интеллектуальное творчество, имеющее прямое отношение именно к музыкальной сфере Barbarian Tears, а не к какому-нибудь "року". Хотя, мне было непривычно слышать в музыке польских бритоголовых пение птиц и больше присущий Graveland шум средневековой битвы, ровно как и клавишные партии. К сожалению, с остальным творчеством Honor я не знаком, поэтому спонтанно предположу, что их музыка принципиально отличается, например, от музыки их земляков Utok или Conflikt 88, да и вообще, мало чего имеет общего со стандартным WP-rock'ом. Разве что вокал "традиционно-хриплый"... После балладной Tysiacletnie Kajdany (Тысячелетние Каштаны?..) наступает очередь Graveland внести свою лепту в развитие музыкального единства WPM и NSBM. И, как обычно, совершенно новый вид музыки, ещё более необычное звучание которому придают "неживые" барабаны. Прекрасный атмосферный NSBM, его темп значительно увеличен по сравнению с предыдущими и, собственно, последующими творениями, а атмосфера (мотивы, клавиши, фон) чем-то напоминает dark metal наподобие какой-нибудь Ajjatara'ы. Идеи же ещё больше углублены в Славянство, судя как по музыке, так и по словам песен. Что и говорить, материал подобран достойный. Этой фразой, пожалуй, можно и завершить повествование о столь нетипичном слиянии стилей музыки, нетипичном даже для т.н. underground сцены. Arpil, 2004 Review by Gylfaginning -------------------------------------------------------------------------------- 2000/2001 "Creed Of Iron / Prawo Stali" 2000/2001 Когда я в своё время услышал песню Ancient Blood, то был буквально поражён исходящей от неё энергией, тем паче, что в начале и в конце песнь сия украшена колоритным хоровым сопровождением, от которого просто-таки веет именно Русским Духом, а не привычной для творчества Darken'а варварской атмосферой. Поэтому на первых порах для меня альбом этот, скажем так, "расходился" в стороны от четвёртого произведения, попутно бледнея выраженностью музыки: Ancient Blood при первом прослушивании действительно затмевает всё остальное. Идеи альбома Immortal Pride нашли своё продолжение в рассматриваемом Creed Of Iron, вдохновением же послужила книга некоего Ron McVan'а, книга под тем же названием. Честно говоря, этот факт продолжения идей неудивителен, так как из альбома в альбом у Graveland в текстах приблизительно одна тематика: культ Война, Родноверие, ненависть Предков к христианству и всё в таком духе, заканчивая восхвалением Северной Природы. По словам Darken'а, "Graveland и раньше и теперь воспринимается, как "анти-человеческий", "анти-гуманный" злобный состав, прославляющий войну. Люди, подверженные влиянию жидовской пропаганды, воспринимающие творчество Graveland подобным образом, не понимают его истинного значения". Короче говоря, оставим творческого руководителя группы со своими мыслями и перейдём непосредственно к музыке. Как обычно, музыка здесь - бесподобна. После того, как проходит шок от прослушивания упомянутой уже Ancient Blood, остальные песни со временем вызывают примерно такое же ощущение. Лично я слушаю этот альбом уже второй год с огромным удовольствием. От стиля Immortal Pride не осталось и следа, что, опять же, неудивительно, так как у поляков весьма неплохо получается не повторять своих предыдущих альбомов. Это уже давно не black metal в духе ранних творений, и я не могу сказать, что сие плохо: "текущий" стиль Graveland, на мой взгляд, гораздо интеллектуальнее и богаче BM в плане сочинительства, оригинальности и гармонии. Среднетемповый, очень тяжёлый и мощный, сдобренный такими же тяжёлыми и мощными клавишными темами, кишащий "военно-варварскими" мотивами и сопровождаемый воем метели и эхом грузного вокала - лишь приблизительное описание альбома Creed Of Iron, поскольку, то, что вытворяет композитор, невозможно выразить в словах, как бы ни был богат Великий Русский Язык. Вообще, в случае с Graveland имеет место некоторый музыкальный парадокс. Я не понимаю, каким образом можно настолько профессионально и тонко менять стиль исполнения, что с каждым альбомом получать абсолютно иное и в то же время созданное по всё тем же музыкальным законам произведение? Музыку Graveland таким образом можно узнать в любых случаях, что бы они не начинали играть... Что-то есть во всех этих альбомах общее, не изменяющееся с момента первой демо-кассеты. Вот так вот, в общих чертах, можно описать музыку. Четыре песни, представленные на Creed Of Iron, ценны каждая по-своему, сыграны в совершенно разных ключах. И в то же время, все они - единое целое. В 2001 году Creed Of Iron переиздаётся как Prawo Stali, то есть, полностью на польском языке. К примеру, White Beasts Of Wotan звучит теперь, как "Белые Бестии (Звери) Сварога" (переводя на Русский). Надо сказать, с перезаписью вокальной партии изменилась и структура некоторых песен, в частности, "Нет Милосердия В Моём Сердце" урезали с конца, причём, далеко не в пользу оной. Arpil, 2004 Review by Gylfaginning -------------------------------------------------------------------------------- 2001 "Raise Your Sword!" 2001 Поражает, конечно, продуктивность сего коллектива... в перерывах между выпусками полноценных альбомов Даркен занимается тем, что клепает переиздания, мини-альбомы и составные из последних сборники. Первый раз вижу такую преданность Музыке (будем надеяться, что именно Музыке, а не чему-либо ещё). Как бы то ни было, музыка здесь, на мой взгляд, сотворена из музыкальных идей "Raiders Of Revenge" и "Creed Of Iron": из первого взята упомянутая в соответствующей рецензии "мрачная" атмосфера песен, из второго же - ритм, некоторые мотивы и "эховая" (от слова "эхо") обработка вокала. Получилось, как обычно, отличная работа, слегка напоминающая северное раннее творчество Darkthrone благодаря своеобразным гитарным риффам. Из общей картины выделяется только третья песнь, W Objecia Smierci, уже сыгранная на Raiders Of Revenge. К сему моменту народно-музыкальные краски в музыке практически выветрились, и небольшая часть их осталась лишь в "северном варварстве" клавиш. Основной упор же делается именно на холодную мрачность музыки, которая, будучи початой на Raiders Of Revenge, здесь достигла своего локального развития. Думаю, что здесь же она и останется: исходя из пристрастий коллектива не повторять предыдущих приёмов, следующие произведения будут совершенно иными... и в то же время, принадлежащими именно Graveland. -------------------------------------------------------------------------------- 2009 "Spears Of Heaven"

Guitar Pro архив группы Graveland:

Название Размер Тип
1.    Hordes of empire 30.28 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
2.    The gates to the kingdom of darkness 18.49 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
3.    The gates to the kingdom of darkness 2 3.15 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
4.    The night of fullmoon 14.6 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5