Привет всем Улыбаюсь Вот сабж обзора


* ULTRA.jpg (27.51 Кб, 677×122 – просмотрено 865 раз.)

История покупки

За последние 20 лет напокупал кучу аппаратуры, в том числе с амп- и спикосимуляторами. Были Boss, Roland, Digitech, Korg и много другого. Отказался от всех девайсов в силу неудовлетворительного качества звука. В той или иной степени все они звучали искусственно, можно сказать, пластмассово. Ни один из девайсов не передавал динамику игры как у лампового стека. В-общем, отказался от использования мультипроцессоров.

Потом наступил этап скупки педалей. Покупал пачками. Некоторые нравились, некоторые не очень.

Надо заметить, что я типичный диванный гитарист. То есть играю дома. Не могу позволить иметь усилки и кабинеты. Поэтому искал решение, как можно записывать гитару через микшер на рекордер со звуком, аналогичным записи кабинета через микрофон.

Несколько месяцев назад увидел рекламу Axe Fx в Guitar Player. Думал, очередной мультипроцессор. Был настроен скептически.

Потом начал читать отзывы на музыкальных сайтах, в основном англоязычных. Потом посмотрел и послушал девайс в youtube. Все пользователи в один голос утверждали, что это прорыв в музыкальной индустрии.

Надо сказать, что девайс не продается в магазах. Он продается напрямую производителем, американской компанией Fractal Audio, или через эксклюзивного Европейского дистрибьютора, G66.

Решил купить девайс. Заказал его в G66, указал адрес отеля в Мюнхене, где я останавливался. Разумеется, до этого сделал 100% предоплату. Девайс был доставлен в отель в указанное время. Без проблем привез его домой в качестве ручной клади.

И включил..

Описание девайса

Рековый девайс, встает в два река, весит 5 кг. Питание универсальное, работает как от 110 так и от 220 вольт.

Эффекты:

- Noise Gate

- Compressor

- Graphic EQ

- Parametric EQ

- Amplifier Emulator

- Cabinet Emulator

- Reverb

- Chorus

- Flanger

- Phaser

- Rotary Cabinet

- Wah

- Formant Synthesizer

- Tremolo/Panner

- Delay

- Multi Delay

- Filter

- Pitch Shifter

- Drive

- Stereo Enhancer

- Mixer

- Effects Loop

и многа-многа другого. Слишком долго перечислять.

Есть 386 предустановленных пресетов. От классики, джаза и фьюжена до брутального металла. По названиям пресетов можно понять, откуда они сняты, например Smoke on the Water, Gary Moore solo, Petrucci rythm, Metallica и т.п. Любой из пресетов можно редактировать.

Можно создавать комбинацию из несколькиз усилков и кабинетов, добавалять и убирать эффекты, гапример, chorus, delay. Перед усилком можео ставить компрессоры, эквалайзеры и даже винтажные педали для разогрева.

Всего в одном сете можно использовать до 4 рядов эффектов, по 12 эффектов в каждом ряду.

Звук

Вот здесь начинается самое интересное.

Стандартные эффекты типа хоруса, дилея и тд описывать не буду. Люди на других форумах пишут, что они лучше чем у TC Eectronics и Eventide, но здесь мне сказать нечего, потому что мало их использую.

Опишу главное – амп и кабинет эмуляторы.

Производитель в мануале пишет, что эмуляторы не созданы для того, чтобы на 100% копировать звук того или иного аппарата. Вместо этого, они призваны давать звук, близкий к оригиналу, но измененный в соответствии с представлениями производителя и пожеланиями пользователей.

В секции усилительной эмуляции есть 53 пресета усиления, от Фендеровского Твида до Маршалла, Месы, Богнера, Вокса, Энгла, Dr. Z, Корнфорда и других. Каждый из пресетов можно редактировать. Для этого есть регуляторы Bright, Drive, Boost, Bass, Middle, Treble, Presence, Deep, Damping, Master и Volume. Это основные регулировки. Есть еще с десяток тонких настроек для каждого пресета.

В секции кабинетной эмуляции есть 39 пресетов кабинетов. Есть также около 20 типов микрофонов. Эти пресеты также можно редактировать через регулировки Level, Pan и Drive.

Можно к одному усилку присоединить до четырех различных типов кабинетов. Можно сконнектить четыре разных усилка на четыре разных кабинета. Можно четыре усилка вывести на один кабинет. Можно также через микрофон и комп записать свои собственные звуковые семплы.

Для окрашивания звука можно ставить эквалайзеры в любой последовательности. Я использую параметрический эевалайзер, он позволяет наиболее эффективно вывести в миксе желаемые частоты. Можно также ставить компрессоры и винтажные грелки, их около 20 пресетов.

Субъективное восприятие звука

Не люблю давать субъективные оценки. Один чел может считать Ксюшу Собчак красавицей, другой назовел ее кобылой. Так же про звук. Тем не менее, напишу о том, что сам слышу и что подтверждает большинство пользователей.

Главное отличие Axe FX от других эмуляторов и симуляторов заключается в двух вещах:

1. Динамика.

Аппарат передает динамику игры на том же уровне что и ламповый аппарат, включенный в стек.

Что я хочу этим сказать?

Вот что: вам приходилось когда-нибудь включать мультиэффектовый процессор в бытовую стереосистему? Если да, то вы помните результат. Плоский, безжизненный, искусственный звук как из консервной банки. Особенно при включении хайгейна.

Я проводил опыты со стерео системой и комбом Stiletto Ace. То есть сначала включал Axe Fx в стерео, а потом в Stiletto и слушал. Конечно, Stiletto звучит по-другому из-за специализированной направленности, но динамика в обоих случаях передается почти один в один. Брал для теста хайгейновый звук Mesa Recto и Bogner. В обоих случаях присутствуют плотные упругие низы, собранная середина и адекватные верха. Если покрутить ручки, можно и через бытовую систему получить весьма хороший звук.

2. Поведение аппарата.

Не знаю, как производителю удалось этого добиться, но аппарат ведет себя как ламповая голова, включенная в стек. Если добавить гейна, аппарат «заводится» точно так же как ламповый. Флажолеты и обертоны высекаются весьма похоже. Даже фон как в ламповых аппаратах присутствует. Есть регулировка, называется Damping. Если ее покрутить, кажется, что передвигаешь кабинет в различные части помещения. Слышны отзвуки.

Резюмируя, могу сказать, что аппарат весьма реалистично передает не только ламповый звук, но и артефакты, ему присущие.

езюме

Как везде и всегда, есть минусы и плюсы.

Минусы.

Аппарат дорогой. Тяжелый. Слишком много эффектов. Можно переборщить и вместо качественного звука получить что-то непонятное.

Требует тщательной настройки. Мануал на 100 страницах. Даже в базовых операциях надо разбираться не одну неделю.

Плюсы.

Возможность иметь реалистичный звук, особенно хайгейновый, без кучи голов, кабинетов, микрофонов и тд.

P.S. Для тех, кто требует сэмплы. Выложу песТню целиком. Если прямо сейчас хочется услышать, послушайте сольник Джеффа Лумиса (Jeff Loomis), гитариста Nevermore, называется Zero Order Phase. Он играет через Axe Fx. Или Greg Howe. Или Dweezil Zappa.

Источник: http://www.guitarplayer.ru/forum/index.php?topic=114529.0

Наверх! Запостить!