Для того, чтобы бас сочетался со звучанием других инструментов в миксе, воспользуйтесь эквалайзером Q10. Оригинал  может заметно отличатся от обработанного эквалайзером звука. Для того, чтобы сделать звук более глубоким и уменьшить носовое звучание, а также избавиться от "картонного" вялого звучания инструмента мы применили 6-ти полосную эквализацию. Мы удаляем весь диапазон частот в области 400 Hz. Вместо понижения одного ползунка полосы 400
Hz, мы также опускаем и окружающие частоты, в результате ослабляем более широкий диапазон частот, такие как 334 Hz на -9.4 db, 677 Hz на -6.9 db и 210 Hz на -6.2 db. Это плавный путь удаления раздражающих частот, который позволяет избавиться от глухого звучания инструмента.
Вследствие этого понижения в области 300-700 Hz, мы убираем частоты, мешающие основному вокалу. Это делает звучание баса менее мутным и более четким. Удаление частот в диапазоне 300-700 Hz автоматически усиливает низкие окончания, в результате звук баса становиться глубже в диапазоне 50-90 Hz.
Обратите внимание, что мы вновь вместо уменьшения громкости баса выбираем метод радикально дедуктивной эквализации, который позволяет басу занять свое акустическое пространство в области 50-90 Hz. Если бы мы просто опустили фейдер громкости канала, то бас не смог бы доминировать в этой области. И, наконец, с помощью высокочастотного фильтра, помещенного в область 56 Hz, мы удаляем низ, который находится ниже бочки.
После Q10 сигнал поступает в компрессор С1 с соотношением (ratio) 4:1, порогом (threshold) -12 db, временем атаки (attack) 0.65 ms и затуханием (release) 49 ms. Чувствительность понижается на 7 db, что увеличивает слитность нот баса. В результате бас становиться более "слитным", а звук его менее размытым, словно без компрессии, что позволяет ему гармонично сочетаться с общим миксом.
Время атаки 0.65 ms позволяет маленькой части сигнала оставаться некомпрессированной. Нам это нужно для того, чтобы бас стал более плотным и отрывистым.
Прослушайте бас в режиме Solo вместе с Q10 и С1 и передвиньте ползунок attack назад к 0.01 ms.
Обратите внимание, что в этом случае бас становиться размытым и слишком сглаженным. В низком окончании нам нужно сдерживать атаку и рывок, и мы несомненно достигли этого, установив нужное время атаки при компрессировании баса и бочки.
Затухание 49 ms вполне достаточно для восстановления уровня чувствительности до О db между нотами баса, вследствие чего каждый его звук становиться отчетливым и острым. Это очень похоже на то, что мы делали с треком большого барабана.
В этой песне нет случаев, когда бочка и бас играют одновременно (ударяют вместе) и в наши дни это является строгим правилом в танцевальной музыке. Бас синкопирован с большим барабаном, что придает эффект оживления, а поскольку они играют отдельно друг от друга, мы эквализовали и компрессировали их одинаковым способом. В результате бас стал более глубоким в низких окончаниях. В рок музыке совсем другая картина, там бас и большой барабан должны звучать одновременно. Поэтому при сведении рок музыки требуется разная эквализация бочки и баса, чтобы они не накладывались
друг на друга в одном ударе. В танцевальной музыке совсем другой случай. И именно поэтому мы можем более
свободно обработать бас, чтобы сделать его более глубоким и острым.
В заключении, с помощью моно обработки Waves Super 2-tap, мы добавляем каждому удару баса небольшую задержку. Чуть позже, мы рассмотрим это более подробно.

Наверх! Запостить!