В этой части Вы познакомитесь с тонкостями изготовления R&B, которые включают в себя все от неторопливых задержек инструментов в неколько миллисекунд до полного сведения и техники производства, которые используются сегодня при работе с подобным материалом. Эти техники используют соединение треков бочки и баса для увеличения давления, создание жирного эффекта хоруса в основных вокальных партиях, создание знаменитой "стены вокалов" в припевах и многое другое.

Обратите внимание на следующие качества композиций этого стиля:
• Аранжировка не плотная, что позволяет сохранить звучание треков большим и открытым. Большинство современной музыки R&B содержит легкую инструментовку, что имеет огромный эффект в клубах при воспроизведении такого стиля музыки. В отличие от рока, здесь много воздуха с хорошим минимальным количеством инструментов. Небольшая, но качественная инструментовка означает, что мы можем сохранить довольно большой размер инструментов в миксе без необходимости длительной обработки баса и частот низкой середины, для того, чтобы треки лучше сочетались друг с
другом.
• Основным различием между припевами и куплетами является добавление дополнительных элементов, таких как шесть бэк вокалов, поющих гармонически и в унисон, секции струнных, повторяющих мелодию основного вокала и увеличение громкости гитары.
• Здесь нет музыкальных построений при переходах от куплета к припеву. Эта песня сама по себе сразу же после куплета вызывает припев, поэтому задача инженера заключается в том, чтобы это соответствующим образом отобразить в миксе.
•  В музыке R&B нет необходимости создавать большое построение, поскольку сам стиль такой музыки этого не требует.
• В целом идея изготовления и сведения музыки R&B заключается в обеспечении прозрачности, плотности и обильной энергии низкой частоты. Здесь нет необходимости в жесткой компрессии, в отличии от рок музыки, хотя и требуется больший контроль за пиковым уровнем громкости.
• В музыке R&B основное внимание уделяется бочке и линии баса. Кроме этого, главным является звучание основного вокала, который должен быть выше мелодической и аккомпанирующей инструментовки. В рок музыке часто электро гитары и основной вокал звучат на одинаковой громкости, а вот в музыке R&B большинство аккомпанирующих инструментов должны быть ниже уровня основного вокала, что придает пространственность и открытость, а также позволяет сделать звучание вокальных треков более прозрачным. В этом и заключается тонкость создания этого стиля музыки.
• Другая хитрость открытого звучания R&B заключается в программировании нот, которые должны иметь короткую длительность (приглушенные ноты, как альтернатива нотам с сустейном). Такие длинные и продолжительные инструменты как мощные аккорды электро гитары, длинное пиано заполняют пространство очень легко и способствуют потере глубины в низких окончаниях. Единственным исключением для продолжительности звучания нот являются струнные и бас гитара. Струнные в основном занимают самые верхние частоты, поэтому не мешают вокальным партиям, основная область которых лежит в низкой середине 200-900 Hz. Бас является еще одним исключением, поскольку расположен в самом низу спектра вместе с бочкой, где больше ничего быть не должно.
Тонкости программирования R&B
Слушая музыку R&B, создается впечатление, что некоторые инструменты и партии вокала имеют задержку в 10-30 ms. Иногда нам кажется, что бочка и бас играют раньше, но на самом деле задержка 10-30 ms добавлена к хай-хетам и другим высокочастотным ударным, таким как тарелки. За счет этого и создается впечатление будто бочка, бас и малый барабан вступают раньше остальных, что обеспечивает "свингование" и "раскачку" ритма.
Таких эффектов задержки можно добиться с помощью модуля задержки в Вашем аудио редакторе, который обычно расположен в левой панели, рядом с ручками громкости и панорамы для каждого аудио и/или MIDI трека. Некоторым трекам можно добавить сильную задержку. К ним относятся такие как хай-хет, основная тарелка, перкуссия, вокальные партии, гитары и струнная группа. При добавлении задержки ко всем вышеперечисленным трекам, постарайтесь использовать разные установки. Например, одним 30 ms, другим 24 ms, остальным 10 ms. Для свингования основного вокала, можно сделать задержку 40 ms. В 'Take it Away" используется небольшое количество задержек, благодаря которым у Вас сразу появляется ощущение, что бочка и бас вступают чуть раньше первой доли такта, чем все остальные.
Тонкости квантования
При квантовании ударных и других ритмических инструментов не забывайте использовать квантование "groove" и "swing", в которых обычно можно выбрать свингование между 50% и 75%. Музыка R&B вертится в основном вокруг ритма и прямого квантования каждого четвертного удара без обрезания его. Запомните, если Вы собираетесь квантовать несколько треков подряд, всегда используйте различные значения "свинга".

Наверх! Запостить!