Оглавление:

Процесс бит-продакшена на самом деле не представляет собой комплекс определенных действий, как кто-то полагает.
Вы должны понять – это не просто выбор семпла, помещение его в аранжировку и надежды словить удачу за хвост. Все намного сложнее, и хорошо сделанный бит будет продуман до конца с учетом таких вещей, как наложение вокала, композиция, гармония и мелодия, конечный микс, продакшн и даже демо-мастеринг.
Почти во всех случаях, выбор тональности и размера является решающим. Этот момент вызывает у меня раздражение, т.к. я слышал огромное количество битов, в которых отсутствует даже намек на музыкальность. Используемые сэмплы часто находятся в неправильной тональности по сравнению с остальными компонентами песни и вокалом, просто потому, что … продюсер потратил недостаточно времени чтобы понять и определить нужную тональность.
В дополнение, так называемый «продакшн песни» не будет соответствовать звуковому качеству использованных семплов. Очевидно, что используемый семпл, неизменно применяющийся, например, если он взят из коммерческого релиза, не будет соответствовать остальным компонентам песни. Иногда такой эффект – как раз то, что нужно, но в большинстве случаев – это препятствует трансформации обычной песенки в великую песню.
Вот мы и подошли к вопросу : Что же вначале, сэмпл или написанная песня, а сэмпл после?
Я знаю много бит-продюсеров, которые начинают с семпла, выдранного из понравившегося им трека, и строят трек вокруг него. Я также знаю бит-продюсеров, которые работают наоборот. Сначала они делают песню, а затем пытаются добавить выбранный семпл в песню, не нарушив мелодичности.
Чтобы воплотить замысел этой книги, я буду использовать первый упомянутый метод, т.к. почти все начинающие в этом искусстве выбирают метод «найти сэмпл и построить песню вокруг него».
Я буду, однако, добавлять мелодичность к песне вокруг семпла и покажу вам пути выявления основных элементов микса и способы их подачи по законам продакшена.
Чтобы сделать это, вам нужно разобраться с определенными терминами и понять, как работает определенная динамика и эффекты. Вам нужно будет понять, что такое звук, и какие он имеет свойства, разобраться с теорией, чтобы суметь добавить в песню композиционность и последнее – вам нужно будет понять, как достигать своей цели в определенных рамках.
Я не хочу возвращаться к вопросам, обсуждавшимся в предыдущих моих книгах, но я буду давать объяснения и примеры используемых мною процессов. Вместе с этим, я не могу помочь вам разобраться с вашим программным обеспечением, если вы используете другой софт или аппаратуру. Поэтому лишь на вас лежит обязанность прочитать соответствующие мануалы и продолжать работать, независимо от используемого вами софта.
Я буду объяснять использование определенных приемов, и вы легко сможете повторить их, используя свой софт.
Процесс, который я собираюсь изложить в этой книге очень прост и включает следующее:
1. Выберите сэмпл и определите его тональность и подачу. Т.к. большинство из вас сейчас новички, самым трудным для вас, если вы не имеете музыкального образования, будет определение, в какой тональности он находится. Я покажу вам пути преодоления этой проблемы с использованием простых приемов. Крайне важно, чтобы вокалист мог спеть в тональности, наиболее естественной для него/неё. Вы должны всегда определять тональность песни и СОГЛАСОВЫВАТЬ семпл с ней, только так.
Подача сэмпла является определяющим моментом, т.к. нет смысла использовать сэмплы, если их содержание противоречит тому, что вы делаете в своей песне. Например, есть много сэмплов, содержащих внутри себя дополнительные звуки, которые станут помехой для песни. Это может быть что-то простое, вроде звука hi hat-ов, которые не синхронизируются с темпом трека или не соответствуют звуку основных hi hat-ов, которые вы используете в песне. Или бывает, что семпл имеет басы, несоответствующие звучанию вашей песни, которые нужно обрезать. Я могу привести еще множество примеров, но надеюсь, что вы уловили суть.
Также, чистота сэмпла является важной характеристикой. Нет смысла использовать виниловый сэмпл с шумом потрескивания, если ваша песня изначально чистая. То же самое можно сказать про небрежно вырезанный сэмпл (или неаккуратно записанный). Виниловый треск, шипение, щелчки и т.д., в основном сэмплы плохого качества непригодны для вашей песни, если обратное не задумано изначально.
2. Согласуйте темп песни с семплом, или наоборот, и сделайте корректировку, где необходимо. Мне довелось слышать реально дерьмовые миксы, сэмплы в которых абсолютно не соответствуют темпу песни. Это основная ошибка начинающих и верный признак того, что слушатель с самого начала прослушивания нажмет кнопку «стоп». У музыки есть темп. Зарубите это себе на носу.
3. Не навешивайте на тракт сигнала никаких динамических процессоров и эффектов, пока аранжировка не будет готова. Этим злоупотребляют почти все. Идея о том, что на каждой стадии аранжировки следует применять динамическую обработку и эффекты, в корне неправильная. Эффект может использоваться для того, чтобы подчеркнуть скрытые аспекты трека или помочь вокалисту оценить микс в наушниках, но не во время стадии записи. Запомните, что любое изменение динамики и добавление эффектов на стадии записи является деструктивным, т.к. вернуть обратно ничего уже нельзя.
Меня раздражают люди, которые вешают компрессор на каждый гребаный канал своего секвенсора.
Компрессия – это инструмент, использующийся для контроля динамических пиков и провалов, и вместе с этим может использоваться музыкально, но использовать её на каждом канале, пытаясь вдохнуть в трек жизни … очень глупо. Больше всего этим злоупотребляет хип-хоп содружество, в связи с недостатком знаний того, как компрессор работает и как его лучше использовать.
Использование эффектов и динамической обработки – это мастерство, требующее долгие годы практики, но даже тогда – это все равно процесс учения, даже для профессионалов.
Добавляйте динамику и эффекты на стадии сведения. Это не деструктивный путь, позволяющий экспериментировать с добавлением изюминки в песню и дозировать составляющие компоненты в финальном миксе.
4. Как только трек записан, мы сразу можем приступить к процессу сведения. Я покажу вам главные правила и объясню, почему некоторые мифы существуют только в пределах форумов, не затрагивая профессиональные студии. Я покажу и объясню, что происходит со звуком, если динамическая обработка применяется неправильно.
На этой же стадии мы откроем искусство управления стерео базой с использованием панорамирования для естественного расположения компонентов в стерео поле. Также я поделюсь парочкой трюков, помогающих расширить звуковую картинку трека.
Вместе с вышеописанным, я расскажу о всех видах динамической обработки и эффектов и объясню, как их использовать, подскажу пути решения проблем, возникающих в процессе работы. Это поможет вам понять, что как хорошо бы вы не готовились к проекту, какие-то вещи обязательно идут не так.
Следуя изложению, я буду использовать Cubase SX3, Recycle, Sound Forge 6, Battery и набор плагинов. Я воздержусь от использования аппаратуры, так как сейчас многие записываются и сводят “in the box”.
Мы сконцентрируемся на «драйве», смэплерных петлях, добавочных композиционных деталях и, в итоге, на стадиях сведения и продакшена.
НО сначала, мы детально рассмотрим область, в которой большинство имеет так много проблем : Паттерн Ударных (Drum Pattern).

Наверх! Запостить!