Оглавление:

 

Чтобы понять, как сконструировать бит, нужно понимать, что такое синхронизация времени. По сути, синхронизация является ключевым аспектом любой композиции, т.к. она определяет как стиль, так и динамику.
Чтобы разобраться с синхронизацией, вам следует понять, как музыка пишется, хотя бы в двух направлениях, которых касается эта книга – Dance и Hip-Hop.
Я не буду углубляться в нотные станы, ключи, тремоло и т.п., но я уделю внимание такту, тональности, размеру и квантайзу. Потому что, когда доходит до программирования, или использования нот, барабанных звуков в такте, существенным является понимание того, что такое распределение и как располагаются ноты. Распределение определяет, какие значения квантайза требуются и как они повлияют на общее восприятие написанных нот.
Итак, давайте сейчас рассмотрим, что такое размер (также называемый «тактовым размером»), такт и квантайз.

Тактовый Размер и Такт.

Тактовый размер – это соглашение об обозначениях используемое в западной музыкальной системе обозначений, чтобы определять сколько долей в каждом такте и какая длительность нот соответствует каждой доле.
Обычно размер состоит из 2-х чисел, расположенных одно над другим. В тексте тактовый размер пишется в виде дроби : например 4/4, что кстати является наиболее часто встречающимся размером.
Число наверху обозначает количество долей в такте, а число внизу обозначает, какая единица принята за единицу отсчета.

untitled-1

На изображении вы можете увидеть, что в первом такте 4 четверти, во втором 2 половины и т.д.
Такт является сегментом времени, определенным, как данное кол-во долей заданной длительности.

Квантантование.

Квантование – это процесс выравнивания набора музыкальных под сетку. Если вы хотите сделать квантайз определенной группы миди нот в песне, программа передвигает каждую ноту к ближайшей вертикальной линии на сетке. Величина квантования определяет, в какое место сетки ноты будут передвигаться (или какова частота горизонтальных линий в такте).
Посмотрите на это в виде изображения, и вы сможете четко понять, как работает квантование.
квантование

Как вы видите, я открыл key editor в Cubase (вы можете использовать key editor или grid editor в других программах), выделил 2 такта (1-3) и выбрал значение квантование 1/16 (наглядно видно в верхней секции редактора на изображении ниже).

квантование

В единицах квантования миди нот по сетке, существует 16 доступных делений, которые будут использоваться, чтобы определить, куда внесенные ноты будут перемещаться. Если вы сыграете несколько нот в своем секвенсоре и откроете в редакторе, вы увидите, где располагаются ноты. Если ноты немного не соответствуют требуемому ритму, т.е. сыграны не совсем ровно, то используя функцию квантования вы можете выровнять ноты сыгранные неправильно в соответствии со значением квантования.
Перед:

квантование

После:

квантование

На изображении «перед» я умышленно сыграл ноты неправильно и вы видите, что одни из них расположены раньше, чем надо, другие позже.
Теперь изображение «после». Я использовал функцию квантования ноты в соответствии с ближайшими к ним вертикальными линиям сетки. Т.к. я использую значение 1/16, то у меня достаточно сегментов, в которые я могу поместить ноты. Это выравнивает мои гуляющие ноты.
Иногда, использование квантования может оставить «механическое» звучание (как будто играет робот) и это может испортить впечатление от «живого дыхания» сыгранных нот, то у нас есть возможность использовать более высокие значения квантования.
Если мы вернемся к расположению нот на картинке «перед» и изменим величину квантования до 1/32, то получим более детальное и удобное разрешение сетки.
На двух изображения внизу, вы увидите, что произошло.
Перед:
квантование

Выбрав значение квантайза 1/32, я теперь имею в два раза больше сегментов для квантайза данных нот. Это дает мне более удобные и изысканные варианты смещения нот.

После:
квантование

Используя квантование 1/32, я сместил «подгулявшие» ноты к ближайшим 32-м точкам, для сравнения. Это позволяет делать более точные исправления, чем при 1/16 и делает музыку менее искусственной.
Большинство софта позволяет использовать даже более глубокие значения квантования ( до 1/128) и позволяет пользоваться всеми видами опций, чтобы определять дополнительные параметры квантования.

Такие как:
Swing: Позволяет вам создавать контраст на каждой второй позиции в сетке, создавая эффект раскачивания. Swing является хорошим оружием квантования. Чаще всего использвуется в хип-хопе, чтобы сгладить недостаток жизни в бите. Величина свинга исчисляется в процентах. Чем больше свинга, тем больше будет его процент.
Следует помнить, что чем ниже темп трека, тем более механически будет звучать музыка, если используются низкие значения квантования. Это доставило кучу проблем аранжировщикам и они обычно решают их использованием более высоких значений квантования или работают в «двойном времени» (то есть используют темп 140bpm для песни, которая на самом деле имеет темп 70bpm (beats per minute – количество ударных звуков в течении минуты)). Работа в «двойном времени» эквивалентна использованию в 2 раза большей величины квантования, что было показано выше.
Swing следует использовать, чтобы избежать механического звучания и придать музыке немного жизни.
Grid and type: Grid позволяет вам выбирать длительности нот (напр. 1/4, 1/8 и т.д. ) применительно к данному разрешению, в то время как Type устанавливает атрибуты длительности нот: Обычная (Straight), Триоль(Triplet) и Полуторная(Dotted). Я не буду сильно в это углубляться, вам следует самостоятельно разобраться с длительностями нот, но скажу, что триплет крайне удобен при программировании барабанов и особенно тарелочных паттернов, требующих быстрой частоты.
Random Quantise: Другая возможность, которая сделает звучание вашего исполнения более ровным без придания ему ненатуральности – это Random Quantise. Здесь вы устанавливаете значение в кликах (120 в 1/16 нот) и когда происходит квантование ноты к ближайшему биту, установленному другими параметрами в меню квантования, она смещается в соответствии со случайным значением от нуля до величины, установленной в настройках Random Quantise.
Обычно это убирает жесткость выровненных ритмов, особенно при работе с хай-хэтами. Появляется возможность использовать элемент случайности, очень свойственный для игры живого барабанщика.
Большинство софта имеет в наличии кучу дополнительных инструментов для повышения качества и удобства квантования. Humanize, Iterative, Freeze и т.д. дают более детальные возможности редактирования. Я не буду сильно распылятся, поэтому в данной книге мы возьмем на вооружение основные, нужные нам функции.

Наверх! Запостить!