Развитие ощущений и формирование вокального слуха певца

Как мы уже видели, управление процессом голосообразования осуществляется при помощи целой системы обратных связей. Они сообщают соответствующим отделам мозга о том, каков акустический результат работы голосового аппарата в каждый момент речи или пения, какими движениями этот результат достигнут, какие при этом получились резонаторные явления, какими ощущениями сопровождалось это звучание в различных отделах голосового аппарата: во рту, зеве, глотке, гортани, груди и т. п. На основе анализа этих ощущений устанавливаются связи между акустическим результатом и способом его достижения. Анализ ощущений — это единственный способ судить о том, как работает голосовой аппарат, и управлять его работой.
Естественно, что если эти ощущения не развиты, грубы, то и управление работой голосового аппарата будет весьма несовершенным. Тонкое и точное управление требует хорошо развитых систем обратных связей. Совершенствование вокальной
функции невозможно без тонкого развития ощущений, участвующих в контроле за работой голосового аппарата. Все органы чувств можно развить при соблюдении тех принципов, которые лежат в основе образования дифференцировок, т. е. последовательного подкрепления верных связей и отрицания неверных и свободы мозга в этот момент от других деятельностей. Развитие ощущений, входящих в систему контроля за вокальной функцией, должно обязательно входить непременным моментом в процесс обучения певца.
Коснемся тех видов чувствительности, которые участвуют в функции контроля над голосообразованием.

Наверх! Запостить!