Москва, принесшая Александру Рыбаку неожиданную победу на «Евровидении-2009», наконец-то увидела восходящую звезду мировой поп-музыки.
Крупнейший концертный клуб столицы предоставил Рыбаку свою сцену для единственного сольного концерта, который проходил в рамках российского турне певца.

Привыкший принимать в своих стенах самую разную публику, от рок-идолов прошлых лет, до звезд мирового джаза, и на этот раз Б1-Maximum был полон восторженными поклонниками, а точнее, поклонницами, ведь именно они составляют основной процент аудитории норвежского певца белорусского происхождения.

Публика в зале, как и герой дня, молодая, энергичная, романтичная. На подходе к клубу их можно было безошибочно вычислить по горящим взглядам, цветам и плюшевым игрушкам – поклонники несли дары своему кумиру. Но что не меньше бросалось в глаза – это отсутствие привычной (в пару сотен метров, а то и более) очереди на вход. Если на ветеранов рок-индустрии живая цепочка людей выстраивалась от входа до площади Гагарина, – а это квартал, не меньше, — то в этот вечер очереди не было совсем. Вероятнее всего, сказалось почти полное отсутствие рекламы на улицах города. Возможно поэтому, на концерт пришли те, кто искал и находил. Именно поэтому среди собравшихся в зале не было случайных людей и обстановка была самая что ни на есть позитивная.

Александр буквально выбежал на сцену со своей верной спутницей-скрипкой в руках, улыбнулся залу, поздоровался и… полтора часа держал аудиторию в состоянии эйфории и непрекращающегося драйва

Концерт начался с традиционным для Б1 получасовым опозданием. Начался сразу, с ходу, без всякого разогрева. Александр буквально выбежал на сцену со своей верной спутницей-скрипкой в руках, улыбнулся залу, поздоровался и… полтора часа держал аудиторию в состоянии эйфории и непрекращающегося драйва. С первого же номера Саша продемонстрировал залу, что он не просто мальчик со скрипкой, но и отличный танцор. Он участвовал в танцевальных композициях, постоянно двигался по сцене, перемещаясь от левого края к правому, чтобы охватить всю аудиторию, чтоб каждому дать то, за чем он пришел.

Трудно поверить, что сценическая жизнь для него в новинку. Прекрасное чувство зала, контакта со своей командой, умение в нужное время сакцентировать внимание зрителей на ком-то из музыкантов, четкое понимание, когда нужно немного пообщаться со зрителем, дав возможность тем, кто находится у тебя за плечами, передохнуть. Это что касается умения Александра работать на сцене. Что же до музыкальной части концерта, то это достойно отдельного упоминания.

Фактически певец только начинает свою сольную эстрадную карьеру, ведь до победы на «Евровидении» его знали только в родной Норвегии и то, как джазового исполнителя. Но проблемы, что именно исполнять на сцене перед ним не стоит. В репертуаре Рыбака уже свыше 50 песен, большинство из которых написал он сам. В этот вечер звучали уже полюбившиеся поклонникам хиты Kiss and tell, Dolphin, Funny little world и, конечно же, взорвавшая зал, знаменитая теперь уже во всей Европе Fairytale. И все это, по нарастающей, от песни к песне, стремительно вверх по эмоциональной лестнице до вершины, где вокал Александра, чистый, сильный, многогранный и бесконечно искренний уничтожает последние попытки критиков оценивать мастерство исполнителя и его данные.

И все это, по нарастающей, от песни к песне, стремительно вверх по эмоциональной лестнице до вершины, где вокал Александра, чистый, сильный, многогранный и бесконечно искренний уничтожает последние попытки критиков оценивать мастерство исполнителя и его данные

Рыбака нельзя оценивать. Это тот, на мой взгляд, редкий случай, когда надо просто слушать и получать удовольствие. Потому, что это хорошая музыка, великолепный голос и высочайшее мастерство исполнения, способное пробрать до слез своей глубиной, как это случилось на песне “13 horses”. А ведь мало кто в зале знает, что отправной точкой для создания этого хита стало стихотворение Бориса Слуцкого «Лошади в океане», которое Александр услышал в 14 лет. В трех абзацах Слуцкий описал трагедию корабля, перевозившего лошадей и подорвавшегося на мине. Лошади были обречены. И это произвело на Сашу насколько сильное впечатление, что ему несколько ночей подряд снились тонущие лошади, которых он пытался спасти. Эта песня была написана за рекордные три дня. И в этот вечер, в отличие от остальных произведений, исполнялась Александром на фортепиано. Единственная трагическая вещь в концертном репертуаре, другой музыкальный инструмент, другая манера исполнения, другой Александр Рыбак. Для зрителя есть непередаваемое удовольствие наблюдать за музыкантом, когда он играет для себя, словно в зале никого нет. Это возможность подсмотреть в замочную скважину за тем, кем автор является на самом деле. Возможность прочитать ту гамму чувств, которая сменяется у него на лице за короткие минуты проживания песни. Возможность почувствовать то, что чувствует он, почувствовать наиболее близко его самого. И когда после финальных аккордов некоторые мужчины в зале подергивают плечами, пытаясь сбросить с себя то состояние, в которое их бросил исполнитель, наверно, это о чем-то говорит.

В программе было и много сюрпризов. Например, виртуозное исполнение темы Misirlou из Тарантиновского «Криминального чтива». Или ласковая белорусская колыбельная про «черную ночь».

За полтора часа, что длился концерт, Александр легко удерживал настроение зала, заставляя переживать всю амплитуду эмоциональных состояний вместе со взмахами своей скрипки. В программе было и много сюрпризов. Например, виртуозное исполнение темы Misirlou из Тарантиновского «Криминального чтива». Или ласковая белорусская колыбельная про «черную ночь». Или Can"t Take My Eyes Off You, исполненная для одной из поклонниц, которую Саша буквально на руках перетащил через сценическое ограждение, а по окончании задарил цветами и плюшевыми игрушками. Ну, и, конечно же, широко известная песня «Комарово», исполненная с истинным русским размахом и на чистейшем русском языке. Похоже, что неделя, проведенная Сашей в туре по России, напрочь отбила у него иностранный акцент. И это еще больше сблизило артиста с залом.

И это еще больше сблизило артиста с залом.

Как доказательство этому, по окончании концерта зрители не торопились расходиться, и типичной картины в виде толпы, стекающей в сторону гардероба, не наблюдалось. Люди сгрудились возле сцены и молча ждали больше получаса. И их надежды оправдались. Саша появился из-за кулис, спустился со сцены вниз, чтобы пообщаться со своими поклонниками и дать автографы. И глядя на него уже вблизи, в партере, стало окончательно ясно, что он «свой», простой парень без звездного пафоса и высокомерия, открытый человек, не испорченный повышенным вниманием.

И дай Бог, чтобы он сумел сохранить свою самобытность, свою детскую непосредственность и обаяние, и не изменил своим музыкальным вкусам и стилю в угоду потребностей толпы. Потому что в отличие от большинства молодых мировых исполнителей, Александр Рыбак исполняет песни и музыку, а не композиции.

Страница от 24.11.2017 12:19

Наверх! Запостить!