# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Архив Май, 2011

  Что такое пение? Что такое «искусство» пения? Что значит петь? В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова сказано: пение см. петь. петь… 1) Издавать голосом музыкальные звуки, исполнять вокальное произведение. Петь песню. Петь в опере. Петь тенором. 2) Исполнять оперную партию. Петь Онегина. 3) О певчих и некоторых других птицах: издавать звук (о щелканье, [...]

О пении  Что такое пение? Что такое «искусство» пения? Что значит петь? В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова сказано: пение см. петь. петь... 1) Издавать голосом музыкальные звуки, исполнять вокальное произведение. Петь песню. Петь в опере. Петь тенором. 2) Исполнять оперную партию. Петь Онегина. 3) О певчих и некоторых других птицах: издавать звук (о щелканье, свисте, криках и т. п.). Соловей поет. 4) Восхвалять стихами, воспевать (устар. и высок.). Пою мое отечество. Лазаря петь (разг. неодобр.) — жаловаться на судьбу, прикидываться несчастным». Для определения пения как искусства подходят лишь два первых пункта словарного определения,  [...]

Очередные бесплатные семинары от LearnMusic Уважаемые посетители, если Вы были на анонсированных мероприятиях просьба высказать свое мнение в виде комментариев или отдельной статьи. Заранее спасибо) Дата проведения: вс. 12 июня 2011 16-00 Место проведения: клуб Bilingua Ведущий: Ирина Новицкая  Описание: Классический, эстрадный, джазовый и рок вокал – сходство и различия.     Дата проведения: ср. [...]

Бесплатные семинары LearnMusic (12 июня – 6 июля)Очередные бесплатные семинары от LearnMusic Уважаемые посетители, если Вы были на анонсированных мероприятиях просьба высказать свое мнение в виде комментариев или отдельной статьи. Заранее спасибо) Дата проведения: вс. 12 июня 2011 16-00 Место проведения: клуб Bilingua Ведущий: Ирина Новицкая  Описание: Классический, эстрадный, джазовый и рок вокал - сходство и различия.     Дата проведения: ср. 06 июля 2011 19-00 Место проведения: Музыкальный магазин "ДинаТон на Семеновской" Ведущий: Ортал Пеллег и Давид Сваруп Описание: Игра на этнический и необычных музыкальных инструментах. Диджериду, варган, hang drum и др.     КОНЦЕРТ! 10 июня концерт группы ШАШКИ в клубе "SQUAT Cafe" Rock'n'Rocket Party! Специальные гости: Kombainer (Питер) Fake Monsters (Москва) DJ's: Mike Green, MinusONE Начало: 21:00 Адрес: ул. Рождественка, 12/1 Проезд: м. Кузнецкий Мост  [...]

  Постановка голоса – это выработка правильных певческих навыков, то есть развитие и тренинг голоса для профессиональной работы. В этой статье освещаются методы постановки голоса и рассматриваются факторы, влиющие на его тембр и силу. Мужские голоса: тенор — высокий мужской голос баритон — средний мужской голос бас — низкий мужской голос Женские голоса: сопрано — [...]

Постановка голоса  Постановка голоса - это выработка правильных певческих навыков, то есть развитие и тренинг голоса для профессиональной работы. В этой статье освещаются методы постановки голоса и рассматриваются факторы, влиющие на его тембр и силу. Мужские голоса: тенор — высокий мужской голос баритон — средний мужской голос бас — низкий мужской голос Женские голоса: сопрано — высокий женский голос меццо-сопрано — средний женский голос контральто — низкий женский голос (в хоровой музыке принято называть просто альт) Классификация вокала по манере исполнения академический (классический, оперный), эстрадный, джазовый, народный. О силе голоса Обладание голосом большой силы встречается значительно  реже, чем большим диапазоном и определенными верхами. Это объясняется тем, что сила  [...]

  Оглавление Полифония Контрапункт Имитация и канон Фуга Другие формы   Инвенции Термин «инвенция», собственно, не означает никакой определенной музыкальной формы и редко применяется в литературе. Инвенции И. С. Баха представляют собою произведения имитационного склада, написанные для педагогического применения Темы некоторых инвенций, по сравнению с обычными темами фуг. представляются как бы недоразвитыми (двухголосные инвенции С, [...]

Другие формы  Оглавление Полифония Контрапункт Имитация и канон Фуга Другие формы   Инвенции Термин «инвенция», собственно, не означает никакой определенной музыкальной формы и редко применяется в литературе. Инвенции И. С. Баха представляют собою произведения имитационного склада, написанные для педагогического применения Темы некоторых инвенций, по сравнению с обычными темами фуг. представляются как бы недоразвитыми (двухголосные инвенции С, е, Е, G, а, отчасти D и d, трехголосные инвенции d, Es. Е, g) В друтих инвенциях темы, по своей развитости, вполне соответствуют нормальным темам фуг. Многие инвенции отличаются от фуг первоначальным изложением темы не на один голос, а с сопровождением Изъятие сопровождения превратило бы  [...]

  Оглавление Полифония Контрапункт Имитация и канон Фуга Другие формы Фугой называется полифоническое произведение, начинающееся постепенным вступлением голосов с имитационным изложением темы, которая затем время от времени повторяется и в дальнейшем развитии произведения. Таким образом, фуга основана на имитационной полифонии, в области которой относится к числу наиболее развитых форм. Фуга почти всегда сочиняется для определенного [...]

Фуга  Оглавление Полифония Контрапункт Имитация и канон Фуга Другие формы Фугой называется полифоническое произведение, начинающееся постепенным вступлением голосов с имитационным изложением темы, которая затем время от времени повторяется и в дальнейшем развитии произведения. Таким образом, фуга основана на имитационной полифонии, в области которой относится к числу наиболее развитых форм. Фуга почти всегда сочиняется для определенного числа голосов, которых чаще всего бывает четыре или три. Значительно реже встречаются фуги на пять голосов. Большее число голосов, а также двухголосие можно встретить совсем редко. Особняком стоят фуги для струнных инструментов соло без сопровождения, то есть как бы одноголосные, в которых, однако,  [...]

  Оглавление Полифония Контрапункт Имитация и канон Фуга Другие формы Имитацией называется повторение каким-нибудь голосом мелодии, непосредственно перед тем изложенной в другом голосе. Имитация делается в любой интервал сверху и снизу, который определяется по начальным звукам проведенной имитируемой мелодии. Так, возможна имитация в верхнюю секунду, в верхнюю, терцию, кварту и т. д.,— в нижнюю секунду, [...]

Имитация и канон  Оглавление Полифония Контрапункт Имитация и канон Фуга Другие формы Имитацией называется повторение каким-нибудь голосом мелодии, непосредственно перед тем изложенной в другом голосе. Имитация делается в любой интервал сверху и снизу, который определяется по начальным звукам проведенной имитируемой мелодии. Так, возможна имитация в верхнюю секунду, в верхнюю, терцию, кварту и т. д.,— в нижнюю секунду, терцию и т. д. Контрапунктирующий голос, за редким исключением, контрастирует имитируемой мелодии, в особенности ритмически. Это необходимо для рельефного звучания имитации и соответствует общим принципам полифонического голосоведения. В противном случае имитация выделялась бы недостаточно. Постоянно встречается имитация больше чем на два голоса. Имитации более чем  [...]

  Оглавление Полифония Контрапункт Имитация и канон Фуга Другие формы Контрапункт простой и сложный Простым контрапунктом называется всякое одновременное сочетание двух или больше мелодий, из которого не получают новых сочетаний тех же мелодий. За некоторыми исключениями, в простом контрапункте сочиняется большая часть полифонического произведения. Сложным контрапунктом называется сочетание мелодий, из которого производится новое сочетание (новая [...]

Контрапункт  Оглавление Полифония Контрапункт Имитация и канон Фуга Другие формы Контрапункт простой и сложный Простым контрапунктом называется всякое одновременное сочетание двух или больше мелодий, из которого не получают новых сочетаний тех же мелодий. За некоторыми исключениями, в простом контрапункте сочиняется большая часть полифонического произведения. Сложным контрапунктом называется сочетание мелодий, из которого производится новое сочетание (новая комбинация) тех же мелодий. Каждая новая комбинация тех же мелодий, помещенная в произведении позже, называется производным соединением. Сложный контрапункт делится на два основных разряда: 1) Подвижной контрапункт, то есть такой, в котором производные соединения получаются от передвижения неизменяемых мелодий. 2) Обратимый или зеркальный, контрапункт, в котором производное соединение  [...]

    Оглавление Полифония Контрапункт Имитация и канон Фуга Другие формы   Полифонией, или контрапунктом, называется такое многоголосие, в котором голоса самостоятельны и равноправны по своему значению. Будучи мелодически самостоятельны и развиты, голоса в то же время объединяются в одновременном звучании гармонией. Гомофонный склад, как известно, отличается периодической расчлененностью посредством цезур и каденций на более [...]

Полифония    Оглавление Полифония Контрапункт Имитация и канон Фуга Другие формы   Полифонией, или контрапунктом, называется такое многоголосие, в котором голоса самостоятельны и равноправны по своему значению. Будучи мелодически самостоятельны и развиты, голоса в то же время объединяются в одновременном звучании гармонией. Гомофонный склад, как известно, отличается периодической расчлененностью посредством цезур и каденций на более или менее равномерные отрезки — двутакты, четырехтакты и т. п. В противоположность гомофонии, полифоническому складу свойственна, наоборот, значительная непрерывность как в общей музыкальной ткани, так и в мелодике отдельных голосов, достигаемая непериодичностью строения. Поэтому главное отличие полифонической мелодии заключается в ритме, а не в интервально-ладовых  [...]

Оглавление Гомофонические формы Период простейшего строения Усложнения периода Русская народная песня Простая двухчастная форма Трехчастная форма Сложная трехчастная форма Тема с вариациями Рондо Сонатная форма Рондо-Соната Циклические формы Смешанные формы Вокальные формы К области вокальной музыки вообще относится все, что предназначено для исполнения одним или несколькими человеческими голосами как без инструментального сопровождения, так и с [...]

Вокальные формыОглавление Гомофонические формы Период простейшего строения Усложнения периода Русская народная песня Простая двухчастная форма Трехчастная форма Сложная трехчастная форма Тема с вариациями Рондо Сонатная форма Рондо-Соната Циклические формы Смешанные формы Вокальные формы К области вокальной музыки вообще относится все, что предназначено для исполнения одним или несколькими человеческими голосами как без инструментального сопровождения, так и с сопровождением. Исполнение голосами без сопровождения называется а сар-pella. Музыку для голоса (голосов) с инструментальным сопровождением часто для большей точности называют вокально-инструментальной. Музыкальная декламация Основная черта почти всякой вокальной музыки — это декламация словесного текста (стихотворного или прозаического) на звуках различной, точно фиксированной, высоты. Для правильной музыкальной декламации характерны следующие черты. 1) Совпадение ударений  [...]

Оглавление Гомофонические формы Период простейшего строения Усложнения периода Русская народная песня Простая двухчастная форма Трехчастная форма Сложная трехчастная форма Тема с вариациями Рондо Сонатная форма Рондо-Соната Циклические формы Смешанные формы Вокальные формы Циклическими называются формы, состоящие из двух или больше отдельных частей, из которых каждая, в отношении формы, — самостоятельна. Основа образования циклических форм — [...]

Циклические формыОглавление Гомофонические формы Период простейшего строения Усложнения периода Русская народная песня Простая двухчастная форма Трехчастная форма Сложная трехчастная форма Тема с вариациями Рондо Сонатная форма Рондо-Соната Циклические формы Смешанные формы Вокальные формы Циклическими называются формы, состоящие из двух или больше отдельных частей, из которых каждая, в отношении формы, — самостоятельна. Основа образования циклических форм — контрастирование частей (особенно в отношении темпа), при общем их единстве, так или иначе выраженном. Старинная сюита. Партита Старинная сюита образуется из последования нескольких танцев. Объединяющим началом в ней служит общая тональность. В то же время части сюиты контрастируют в других отношениях, в частности в темпах. В полную сюиту входит четыре обязательных танца в  [...]

Оглавление Гомофонические формы Период простейшего строения Усложнения периода Русская народная песня Простая двухчастная форма Трехчастная форма Сложная трехчастная форма Тема с вариациями Рондо Сонатная форма Рондо-Соната Циклические формы Смешанные формы Вокальные формы Рондо-сонатой называется форма, в которой: 1) имеется основной признак рондо — проведение главной партии не менее трех раз; 2) среди эпизодов, расположенных между [...]

Рондо-сонатаОглавление Гомофонические формы Период простейшего строения Усложнения периода Русская народная песня Простая двухчастная форма Трехчастная форма Сложная трехчастная форма Тема с вариациями Рондо Сонатная форма Рондо-Соната Циклические формы Смешанные формы Вокальные формы Рондо-сонатой называется форма, в которой: 1) имеется основной признак рондо — проведение главной партии не менее трех раз; 2) среди эпизодов, расположенных между ее проведениями, первый и третий1 тематически одинаковы; при этом тот, который помещен раньше, идет в подчиненной тональности, другой же — в главной. Первоначальная схема, которую можно считать основной, заключает в себе четыре проведения главной партии. Ни экспозиция, ни реприза не повторяются. В приведенной первоначальной схеме сходство с другими разновидностями рондо в четырехкратном проведении главной партии  [...]