Что такое пение? Что такое «искусство» пения? Что значит петь? В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова сказано: пение см. петь. петь… 1) Издавать голосом музыкальные звуки, исполнять вокальное произведение. Петь песню. Петь в опере. Петь тенором. 2) Исполнять оперную партию. Петь Онегина. 3) О певчих и некоторых других птицах: издавать звук (о щелканье, [...]
О пении Что такое пение? Что такое «искусство» пения? Что значит петь? В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова сказано: пение см. петь. петь... 1) Издавать голосом музыкальные звуки, исполнять вокальное произведение. Петь песню. Петь в опере. Петь тенором. 2) Исполнять оперную партию. Петь Онегина. 3) О певчих и некоторых других птицах: издавать звук (о щелканье, свисте, криках и т. п.). Соловей поет. 4) Восхвалять стихами, воспевать (устар. и высок.). Пою мое отечество. Лазаря петь (разг. неодобр.) — жаловаться на судьбу, прикидываться несчастным». Для определения пения как искусства подходят лишь два первых пункта словарного определения, [...]Архив Май, 2011
Очередные бесплатные семинары от LearnMusic Уважаемые посетители, если Вы были на анонсированных мероприятиях просьба высказать свое мнение в виде комментариев или отдельной статьи. Заранее спасибо) Дата проведения: вс. 12 июня 2011 16-00 Место проведения: клуб Bilingua Ведущий: Ирина Новицкая Описание: Классический, эстрадный, джазовый и рок вокал – сходство и различия. Дата проведения: ср. [...]
Бесплатные семинары LearnMusic (12 июня – 6 июля)
Постановка голоса – это выработка правильных певческих навыков, то есть развитие и тренинг голоса для профессиональной работы. В этой статье освещаются методы постановки голоса и рассматриваются факторы, влиющие на его тембр и силу. Мужские голоса: тенор — высокий мужской голос баритон — средний мужской голос бас — низкий мужской голос Женские голоса: сопрано — [...]
Постановка голоса
Оглавление Полифония Контрапункт Имитация и канон Фуга Другие формы Инвенции Термин «инвенция», собственно, не означает никакой определенной музыкальной формы и редко применяется в литературе. Инвенции И. С. Баха представляют собою произведения имитационного склада, написанные для педагогического применения Темы некоторых инвенций, по сравнению с обычными темами фуг. представляются как бы недоразвитыми (двухголосные инвенции С, [...]
Другие формы
Оглавление Полифония Контрапункт Имитация и канон Фуга Другие формы Фугой называется полифоническое произведение, начинающееся постепенным вступлением голосов с имитационным изложением темы, которая затем время от времени повторяется и в дальнейшем развитии произведения. Таким образом, фуга основана на имитационной полифонии, в области которой относится к числу наиболее развитых форм. Фуга почти всегда сочиняется для определенного [...]
Фуга Оглавление Полифония Контрапункт Имитация и канон Фуга Другие формы Фугой называется полифоническое произведение, начинающееся постепенным вступлением голосов с имитационным изложением темы, которая затем время от времени повторяется и в дальнейшем развитии произведения. Таким образом, фуга основана на имитационной полифонии, в области которой относится к числу наиболее развитых форм. Фуга почти всегда сочиняется для определенного числа голосов, которых чаще всего бывает четыре или три. Значительно реже встречаются фуги на пять голосов. Большее число голосов, а также двухголосие можно встретить совсем редко. Особняком стоят фуги для струнных инструментов соло без сопровождения, то есть как бы одноголосные, в которых, однако, [...]Оглавление Полифония Контрапункт Имитация и канон Фуга Другие формы Имитацией называется повторение каким-нибудь голосом мелодии, непосредственно перед тем изложенной в другом голосе. Имитация делается в любой интервал сверху и снизу, который определяется по начальным звукам проведенной имитируемой мелодии. Так, возможна имитация в верхнюю секунду, в верхнюю, терцию, кварту и т. д.,— в нижнюю секунду, [...]
Имитация и канон Оглавление Полифония Контрапункт Имитация и канон Фуга Другие формы Имитацией называется повторение каким-нибудь голосом мелодии, непосредственно перед тем изложенной в другом голосе. Имитация делается в любой интервал сверху и снизу, который определяется по начальным звукам проведенной имитируемой мелодии. Так, возможна имитация в верхнюю секунду, в верхнюю, терцию, кварту и т. д.,— в нижнюю секунду, терцию и т. д. Контрапунктирующий голос, за редким исключением, контрастирует имитируемой мелодии, в особенности ритмически. Это необходимо для рельефного звучания имитации и соответствует общим принципам полифонического голосоведения. В противном случае имитация выделялась бы недостаточно. Постоянно встречается имитация больше чем на два голоса. Имитации более чем [...]Оглавление Полифония Контрапункт Имитация и канон Фуга Другие формы Контрапункт простой и сложный Простым контрапунктом называется всякое одновременное сочетание двух или больше мелодий, из которого не получают новых сочетаний тех же мелодий. За некоторыми исключениями, в простом контрапункте сочиняется большая часть полифонического произведения. Сложным контрапунктом называется сочетание мелодий, из которого производится новое сочетание (новая [...]
Контрапункт Оглавление Полифония Контрапункт Имитация и канон Фуга Другие формы Контрапункт простой и сложный Простым контрапунктом называется всякое одновременное сочетание двух или больше мелодий, из которого не получают новых сочетаний тех же мелодий. За некоторыми исключениями, в простом контрапункте сочиняется большая часть полифонического произведения. Сложным контрапунктом называется сочетание мелодий, из которого производится новое сочетание (новая комбинация) тех же мелодий. Каждая новая комбинация тех же мелодий, помещенная в произведении позже, называется производным соединением. Сложный контрапункт делится на два основных разряда: 1) Подвижной контрапункт, то есть такой, в котором производные соединения получаются от передвижения неизменяемых мелодий. 2) Обратимый или зеркальный, контрапункт, в котором производное соединение [...]Оглавление Полифония Контрапункт Имитация и канон Фуга Другие формы Полифонией, или контрапунктом, называется такое многоголосие, в котором голоса самостоятельны и равноправны по своему значению. Будучи мелодически самостоятельны и развиты, голоса в то же время объединяются в одновременном звучании гармонией. Гомофонный склад, как известно, отличается периодической расчлененностью посредством цезур и каденций на более [...]
Полифония
Оглавление Гомофонические формы Период простейшего строения Усложнения периода Русская народная песня Простая двухчастная форма Трехчастная форма Сложная трехчастная форма Тема с вариациями Рондо Сонатная форма Рондо-Соната Циклические формы Смешанные формы Вокальные формы К области вокальной музыки вообще относится все, что предназначено для исполнения одним или несколькими человеческими голосами как без инструментального сопровождения, так и с [...]
Вокальные формы
Оглавление Гомофонические формы Период простейшего строения Усложнения периода Русская народная песня Простая двухчастная форма Трехчастная форма Сложная трехчастная форма Тема с вариациями Рондо Сонатная форма Рондо-Соната Циклические формы Смешанные формы Вокальные формы Циклическими называются формы, состоящие из двух или больше отдельных частей, из которых каждая, в отношении формы, — самостоятельна. Основа образования циклических форм — [...]
Циклические формы
Оглавление Гомофонические формы Период простейшего строения Усложнения периода Русская народная песня Простая двухчастная форма Трехчастная форма Сложная трехчастная форма Тема с вариациями Рондо Сонатная форма Рондо-Соната Циклические формы Смешанные формы Вокальные формы Рондо-сонатой называется форма, в которой: 1) имеется основной признак рондо — проведение главной партии не менее трех раз; 2) среди эпизодов, расположенных между [...]
Рондо-соната