# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Архив Апрель, 2011

Альт Оглавление Струнные смычковые инструменты Скрипка Виолончель Контрабас Альт нотируется в альтовом и скрипичном ключах. Четыре струны альта настроены по квинтам следующим образом: По своей величине альт лишь незначительно превосходит скрипку. При большем размере, который соответствовал бы его сравнительно низкому звучанию, он перестал бы быть ручным инструментом. Несоответствие диапазона альта его размеру отражается на характере [...]

Струнные смычковые инструменты: АльтАльт Оглавление Струнные смычковые инструменты Скрипка Виолончель Контрабас Альт нотируется в альтовом и скрипичном ключах. Четыре струны альта настроены по квинтам следующим образом: По своей величине альт лишь незначительно превосходит скрипку. При большем размере, который соответствовал бы его сравнительно низкому звучанию, он перестал бы быть ручным инструментом. Несоответствие диапазона альта его размеру отражается на характере звука, более гнусавом и грубом в общих со скрипкой регистрах. Поэтому все тембровые качества 2, 3, 4-й струн скрипки соответствуют 1, 2, 3-й струнам альта, но в более огрубленном и напряженном виде. Что касается баска С, то звучание его отличается значительной  [...]

Скрипка   Оглавление Струнные смычковые инструменты Скрипка Альт Виолончель Контрабас Скрипка нотируется в скрипичном ключе. Ее четыре струны построены по квинтам следующим образом: Тембр 1-й струны — светлый, серебристый, звонкий. Тембр 2-й струны — мягкий, нежный. Тембр 3-й струны — певучий, напряженный. Тембр 4-й струны — густой, напряженно-альтовый. Гаммы и позиции. Для игры на скрипке [...]

Струнные смычковые инструменты: СкрипкаСкрипка   Оглавление Струнные смычковые инструменты Скрипка Альт Виолончель Контрабас Скрипка нотируется в скрипичном ключе. Ее четыре струны построены по квинтам следующим образом: Тембр 1-й струны — светлый, серебристый, звонкий. Тембр 2-й струны — мягкий, нежный. Тембр 3-й струны — певучий, напряженный. Тембр 4-й струны — густой, напряженно-альтовый. Гаммы и позиции. Для игры на скрипке употребляются четыре пальца левой руки (исключая большой палец), имеющие следующие порядковые наименования: указательный палец называется 1-м, средний палец — 2-м, безымянный палец — 3-м, мизинец называется 4-м. Позицией называется положение левой руки на грифе (на струнах). Позиции начинаются от порожка; 1-я позиция — это ближайшее положение  [...]

Струнные смычковые инструменты Оглавление Струнные смычковые инструменты Скрипка Альт Виолончель Контрабас В настоящее время в симфонической и оперной музыке применяются следующие смычковые инструменты: скрипка, альт, виолончель и контрабас, представляющие собой результат длительного развития различных предшествующих типов смычково-струнных инструментов К Время возникновения смычковых инструментов определить трудно. Есть предположение, что их колыбелью был Восток и что арабскими [...]

Струнные смычковые инструментыСтрунные смычковые инструменты Оглавление Струнные смычковые инструменты Скрипка Альт Виолончель Контрабас В настоящее время в симфонической и оперной музыке применяются следующие смычковые инструменты: скрипка, альт, виолончель и контрабас, представляющие собой результат длительного развития различных предшествующих типов смычково-струнных инструментов К Время возникновения смычковых инструментов определить трудно. Есть предположение, что их колыбелью был Восток и что арабскими музыкантами в VIII веке были ввезены в Испанию так называемые ребаб и кеманча. Но в то же время и в Европе в VIII веке уже был известен пятиструнный смычковый инструмент — кротта. Древнейшие смычковые инструменты были без ладов. Лады появились  [...]

Строгий стиль гармонии Автор: священник В. Металлов . Перевод со старо-русского: corpuscul.net Содержание: Строгий стиль гармонии Интервалы, их обращение и деление. Понятие о гармонии. Гармония мажорного лада. Сопоставление главных аккордов мажорной гаммы между собой. Голосоведение. Употребление мажорной терции. Каденция. Тесное и широкое голосоведение. Сопоставление побочных аккордов между собой и с главными. Более свободное употребление побочных [...]

Строгий стиль гармонииСтрогий стиль гармонии Автор: священник В. Металлов . Перевод со старо-русского: corpuscul.net Содержание: Строгий стиль гармонии Интервалы, их обращение и деление. Понятие о гармонии. Гармония мажорного лада. Сопоставление главных аккордов мажорной гаммы между собой. Голосоведение. Употребление мажорной терции. Каденция. Тесное и широкое голосоведение. Сопоставление побочных аккордов между собой и с главными. Более свободное употребление побочных аккордов. Ограничения в их употреблении. Уменьшенное трезвучие. Гармония минорного лада. Сопоставление трезвучий мажорного и минорного лада, с удвоением квинты. Обращение трезвучий. Тонический секстаккорд. Секстаккорд доминантовый и субдоминантовый Секстаккорды побочных трезвучий 2-й и 3-й ступени Секстаккорд 6-й ступени мажора или тонического минора, доминантовый секстаккорд минора, уменьшенные секстаккорды и секстаккорд увеличенный. Соединение секстаккордов между  [...]

Деревянные духовые инструменты Оглавление Деревянные духовые инструменты Флейта Гобой Кларнет Фагот Деревянные духовые инструменты представляют собой полые трубки, сделанные из особых сортов плотного дерева (или иногда из металла, как, например, флейты современных кон-струкций и саксофоны). Трубки, в зависимости от типа инструмента, делают цилиндрического, конического или обратно-конического сечения. Составляются они из нескольких частей (2, 3, 4-х [...]

Деревянные духовые инструментыДеревянные духовые инструменты Оглавление Деревянные духовые инструменты Флейта Гобой Кларнет Фагот Деревянные духовые инструменты представляют собой полые трубки, сделанные из особых сортов плотного дерева (или иногда из металла, как, например, флейты современных кон-струкций и саксофоны). Трубки, в зависимости от типа инструмента, делают цилиндрического, конического или обратно-конического сечения. Составляются они из нескольких частей (2, 3, 4-х и более), разнимаемых после игры для удобства хранения инструмента в футляре. Звучащим телом в деревянных духовых инструментах является столб воздуха внутри трубки, приводимый в колебание путем вдувания воздушной струи через специальный возбудитель вибрации — язычок (трость), или через отверстие в головке инструмента. По способу  [...]

Флейта Оглавление Деревянные духовые инструменты Флейта Гобой Кларнет Фагот Флейты известны с незапамятных времен у всех народов. Принцип извлечения звука из полой, закрытой с одного конца трубки, путем вдувания струи воздуха касательно срезанному краю, подсказан, видимо, самой природой (звучание срезанной камышинки под действием ветра). Вначале изготовлялись прямые флейты (флажолеты, флейты с наконечниками, которые держали при [...]

Деревянные духовые инструменты: ФлейтаФлейта Оглавление Деревянные духовые инструменты Флейта Гобой Кларнет Фагот Флейты известны с незапамятных времен у всех народов. Принцип извлечения звука из полой, закрытой с одного конца трубки, путем вдувания струи воздуха касательно срезанному краю, подсказан, видимо, самой природой (звучание срезанной камышинки под действием ветра). Вначале изготовлялись прямые флейты (флажолеты, флейты с наконечниками, которые держали при игре прямо вниз, как кларнеш и гобои). Косые или поперечные флейты, которые держат под прямым углом к вдуваемой струе воздуха, появились в Европе в средние века, но были усовершенствованы до возможности использования их в концертной практике лишь к концу XVII века. Первоначально флейты  [...]

Гобой Оглавление Деревянные духовые инструменты Флейта Гобой Кларнет Фагот Способ извлечения звука при помощи трости был известен еще в глубокой древности у различных народов. В Европе усовершенствование народных инструментов свирельного типа с двойной тростью и введение их в концертную практику надо отнести к середине XVII века. В конце XVII века гобой становится, наравне с флейтой, [...]

Деревянные духовые инструменты: ГобойГобой Оглавление Деревянные духовые инструменты Флейта Гобой Кларнет Фагот Способ извлечения звука при помощи трости был известен еще в глубокой древности у различных народов. В Европе усовершенствование народных инструментов свирельного типа с двойной тростью и введение их в концертную практику надо отнести к середине XVII века. В конце XVII века гобой становится, наравне с флейтой, постоянным членом оркестра и, развиваясь вместе с ней, перенимает многие усовершенствования флейты в отношении расположения звуковых отверстий и механизма клапанов. По своему размеру, строю, аппликатуре гобой очень похож на флейту. Так же как у флейты старой конструкции, шесть основных звуковых отверстий гобоя  [...]

  Перевод со старорусского: corpuscul.net Если Вы не понимаете используемые термины, то прочтите статью "сольфеджио и фортепиано". Оглавление Предисловие Глава 1 Глава 2 Глава 3 Основы оркестровки Глава I. ОБЩИЙ ОБЗОР ОРКЕСТРОВЫХ ГРУПП Смычковые. Состав смычкового квартета и численность его исполнителей в современном оперном или концертном оркестре представляются в следующем виде: Число первых скрипок в [...]

Основы оркестровки: Глава 1  Перевод со старорусского: corpuscul.net Если Вы не понимаете используемые термины, то прочтите статью "сольфеджио и фортепиано". Оглавление Предисловие Глава 1 Глава 2 Глава 3 Основы оркестровки Глава I. ОБЩИЙ ОБЗОР ОРКЕСТРОВЫХ ГРУПП Смычковые. Состав смычкового квартета и численность его исполнителей в современном оперном или концертном оркестре представляются в следующем виде: Число первых скрипок в больших оркестрах доходит до 20-ти и до 24-Х, причем соответственно умножаются и прочие смычковые инструменты. Такая численность, однако, ложится тяжестью на нормальный состав деревянных духовых инструментов, число которых в таком случае приходится удваивать. Но чаще встречаются оркестры с числом 1-х скрипок менее восьми, что является нежелательным, так  [...]

  РИМСКИЙ-КОРСАКОВ ОСНОВЫ ОРКЕСТРОВКИ   Перевод со старорусского: corpuscul.net Если Вы не понимаете используемые термины, то прочтите статью «сольфеджио и фортепиано«. Оглавление Предисловие Глава 1 Глава 2 Глава 3   Предисловие редактора. Мысль об учебнике оркестровки неоднократно занимала Н. А. Римского-Корсакова в течении его музыкальной деятельности. Сохранилась толстая тетрадь в 200 страниц, исписанных мелким подчерком, [...]

Основы оркестровки  РИМСКИЙ-КОРСАКОВ ОСНОВЫ ОРКЕСТРОВКИ   Перевод со старорусского: corpuscul.net Если Вы не понимаете используемые термины, то прочтите статью "сольфеджио и фортепиано". Оглавление Предисловие Глава 1 Глава 2 Глава 3   Предисловие редактора. Мысль об учебнике оркестровки неоднократно занимала Н. А. Римского-Корсакова в течении его музыкальной деятельности. Сохранилась толстая тетрадь в 200 страниц, исписанных мелким подчерком, относящаяся к 1873—74 годам. В тетради освещены общие вопросы акустики, дана классификация духовых инструментов и, наконец, подробное описание устройства и аппликатуры флейт различных систем, гобоя, кларнета и.т.д. Из предисловия автора 1891 года. Наше, после Вагнеровское время - время яркого и живописного колорита в оркестре. М. Глинка, Фр. Лист, Р. Вагнер,  [...]

Кларнет Оглавление Деревянные духовые инструменты Флейта Гобой Кларнет Фагот Кларнет, так же как и гобой, происходит от свирели, но, в отличие от последнего, имеет одинарную трость. Он значительно позже флейты и гобоя был усовершенствован до степени пригодности в концертной практике. Постоянным членом оркестра кларнет стал только в конце XVIII века. Причина более позднего усовершенствования кларнета [...]

Деревянные духовые инструменты: КларнетКларнет Оглавление Деревянные духовые инструменты Флейта Гобой Кларнет Фагот Кларнет, так же как и гобой, происходит от свирели, но, в отличие от последнего, имеет одинарную трость. Он значительно позже флейты и гобоя был усовершенствован до степени пригодности в концертной практике. Постоянным членом оркестра кларнет стал только в конце XVIII века. Причина более позднего усовершенствования кларнета заключается в том, что он, как было указано выше, является квинтирующим инструментом. Поэтому шести основных отверстий оказалось недостаточно для заполнения дуодецимы, получающейся при первом же переду-вании на кларнете. Это обстоятельство определило более сложный механизм данного инструмента. Кларнет состоит из пяти частей. Верхняя  [...]

Фагот Оглавление Деревянные духовые инструменты Флейта Гобой Кларнет Фагот Фагот появился в музыкальной практике очень давно. Он раньше кларнета стал членом симфонического оркестра и в партитурах XVIII века применялся наряду с флейтой и гобоем. По своей конструкции он приближается к гобою. Фагот, так же как и гобой, имеет вытянутую полого-коническую форму трубки и обладает двойной [...]

Деревянные духовые инструменты: ФаготФагот Оглавление Деревянные духовые инструменты Флейта Гобой Кларнет Фагот Фагот появился в музыкальной практике очень давно. Он раньше кларнета стал членом симфонического оркестра и в партитурах XVIII века применялся наряду с флейтой и гобоем. По своей конструкции он приближается к гобою. Фагот, так же как и гобой, имеет вытянутую полого-коническую форму трубки и обладает двойной тростью, только несколько больших размеров, чем у гобоя. В силу своей большой длины фагот как бы сложен вдвое и состоит из четырех частей, из которых первая называется нижним коленом или «сапогом» (имеющим U-образную форму), вторая — малым коленом или «флигелем», третья — большим  [...]