# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Архив Февраль, 2011

  В этой части Вы познакомитесь с тонкостями изготовления R&B, которые включают в себя все от неторопливых задержек инструментов в неколько миллисекунд до полного сведения и техники производства, которые используются сегодня при работе с подобным материалом. Эти техники используют соединение треков бочки и баса для увеличения давления, создание жирного эффекта хоруса в основных вокальных партиях, [...]

Сведение R n B музыки  В этой части Вы познакомитесь с тонкостями изготовления R&B, которые включают в себя все от неторопливых задержек инструментов в неколько миллисекунд до полного сведения и техники производства, которые используются сегодня при работе с подобным материалом. Эти техники используют соединение треков бочки и баса для увеличения давления, создание жирного эффекта хоруса в основных вокальных партиях, создание знаменитой "стены вокалов" в припевах и многое другое. Обратите внимание на следующие качества композиций этого стиля: • Аранжировка не плотная, что позволяет сохранить звучание треков большим и открытым. Большинство современной музыки R&B содержит легкую инструментовку, что имеет  [...]

  Бас гитара Сначала мы, с помощью эквалайзера Renaissance, убрали нежелательный тон в области 667 Hz. Используя среднюю ширину Q 0.80, мы также удалили все ненужные частоты, окружающие эту область. Теперь бас стал меньше гудеть и звучать намного мощнее. Далее с помощью высокочастотного фильтра, мы убрали все частоты, которые находятся до области 42 Hz, используя [...]

Сведение гитар  Бас гитара Сначала мы, с помощью эквалайзера Renaissance, убрали нежелательный тон в области 667 Hz. Используя среднюю ширину Q 0.80, мы также удалили все ненужные частоты, окружающие эту область. Теперь бас стал меньше гудеть и звучать намного мощнее. Далее с помощью высокочастотного фильтра, мы убрали все частоты, которые находятся до области 42 Hz, используя при этом ширину Q 1.11. Это позволило нам удалить присутствующие там, уводящие низкие частоты, которые делают звук баса немного мутным. Затем сигнал баса проходит через компрессор С1 с временем атаки (attack) 20.89 ms и затуханием (release) 1 ms. Это  [...]

  Основные вокалы Для более полновесного стерео звучания, мы расположили три вокала, относительно друг друга, в разных позициях панорамы. Основной вокал находится в центре, второй вокал сдвинут на 20% вправо и третий вокал на 20% влево. Для того, чтобы добиться необходимого баланса между ними, нам пришлось слегка понизить громкость третьего вокала. Поскольку эта партия является [...]

Сведение вокала  Основные вокалы Для более полновесного стерео звучания, мы расположили три вокала, относительно друг друга, в разных позициях панорамы. Основной вокал находится в центре, второй вокал сдвинут на 20% вправо и третий вокал на 20% влево. Для того, чтобы добиться необходимого баланса между ними, нам пришлось слегка понизить громкость третьего вокала. Поскольку эта партия является гармонической и мы не хотим, чтобы она была одинаковой по уровню громкости с основной партией. Далее сигнал всех трех вокалов поступает на стерео шину (VCLBS), с подключенными стерео эквалайзером Q10 и де-эссером Waves Renaissance. Для того, чтобы добавить  [...]

Для того, чтобы добиться более мощного звучания, многие инженеры и продюсеры почти всегда заменяют отдельные звуки ударных, таких как бочка и малый. Это конечно является "обманом", но если это дает гораздо лучший результат в миксе, то почему бы и нет.Нельзя не учитывать тот факт, что современная рок музыка имеет более студийное звучание по сравнению с [...]

Сведение ударныхДля того, чтобы добиться более мощного звучания, многие инженеры и продюсеры почти всегда заменяют отдельные звуки ударных, таких как бочка и малый. Это конечно является "обманом", но если это дает гораздо лучший результат в миксе, то почему бы и нет.Нельзя не учитывать тот факт, что современная рок музыка имеет более студийное звучание по сравнению с 70 и 80 годами. Бочка и снер Бочка и малый дают песне пульс. Компрессия обычно способствует увеличению плотности звучания и повышению ритмичности. Поэтому мы использовали компрессор и эквалайзер для обработки обоих треков бочки и малого, что позволило  [...]

Несколько советов по аранжировке: • Количество треков, играющих одновременно должно быть сведено к минимуму. Не добавляйте новые инструменты в сильно насыщенные части песни. Примером может послужить использование подклада в стыке. В стыке ударные отсутствуют, что создает пространство для подклада, который будет здесь хорошо прослушиваться. Мы использовали подклад только в этой небольшой секции песни, поскольку в [...]

Сведение ROCK и PUNKНесколько советов по аранжировке: • Количество треков, играющих одновременно должно быть сведено к минимуму. Не добавляйте новые инструменты в сильно насыщенные части песни. Примером может послужить использование подклада в стыке. В стыке ударные отсутствуют, что создает пространство для подклада, который будет здесь хорошо прослушиваться. Мы использовали подклад только в этой небольшой секции песни, поскольку в других секциях, таких как припевы, для него просто нет свободного пространства. Мы используем такую технику аранжировки, чтобы инструменты были только в определенном месте и в определенное время и совершенно не нужно, чтобы они играли одновременно на протяжении  [...]

  Основной вокал Основной вокал является самым важным элементом в любой "основанной на вокале" песне. Чтобы слушатели могли понять каждое слово и фразу, он должен быть максимально прозрачным. Плохо сведенный вокал может развалить всю песню, несмотря на то, что остальные инструменты будут сведены отлично. Для того, чтобы решить эту задачу мы и ис- пользуем различные [...]

Сведение вокала  Основной вокал Основной вокал является самым важным элементом в любой "основанной на вокале" песне. Чтобы слушатели могли понять каждое слово и фразу, он должен быть максимально прозрачным. Плохо сведенный вокал может развалить всю песню, несмотря на то, что остальные инструменты будут сведены отлично. Для того, чтобы решить эту задачу мы и ис- пользуем различные техники применения компрессии, эквализации, де-ессера в миксе. Компрессия В слот 1 мы поставили компрессор С1. Соотношение (ratio) 2.99:1 позволяет сделать компрессию не слишком "очевидной". Поскольку движение каждого инструмента ровное, а не "расплющенное" мы должны обработать вокал в том же ключе.  [...]

Электрогитары Часто в композициях используются  две ритмические электро гитары, играющие на протяжении всей песни. В данной статье для примера будет рассмотрена одна гитара с мощными аккордами, сдвинутая по панораме на 50% вправо, другая чистая, арпеджированная – на 50% влево. Обе гитары дополняют друг друга и для создания взаимодействия распанорамированы напротив друг друга. У них разный [...]

Сведение гитарЭлектрогитары Часто в композициях используются  две ритмические электро гитары, играющие на протяжении всей песни. В данной статье для примера будет рассмотрена одна гитара с мощными аккордами, сдвинутая по панораме на 50% вправо, другая чистая, арпеджированная - на 50% влево. Обе гитары дополняют друг друга и для создания взаимодействия распанорамированы напротив друг друга. У них разный тон, поэтому их нельзя расставлять на 100%, так как в середине образовалась бы большая дыра и звучание микса было бы дезориентированнным. По этой причине мы использовали меньшую величину панорамы, что позволило им лучше сочетаться с миксом. Обе гитары  [...]

  Бочка (kick) Начиная обработку бочки нужно учитывать, что ее большой объем не должен повлиять на другие сравнимые по размеру инструменты микса. Нам нужно сделать ее достаточно острой и твердой, чтобы она сочеталась с музыкой, не подавляя ее при этом. Прослушайте бочку в режиме Solo без обработок. Обратите внимание на приглушенный звук, как из коробки. [...]

Сведение ударных  Бочка (kick) Начиная обработку бочки нужно учитывать, что ее большой объем не должен повлиять на другие сравнимые по размеру инструменты микса. Нам нужно сделать ее достаточно острой и твердой, чтобы она сочеталась с музыкой, не подавляя ее при этом. Прослушайте бочку в режиме Solo без обработок. Обратите внимание на приглушенный звук, как из коробки. Она не имеет достаточного веса и поэтому не может служить фундаментом для других инструментов микса (гитар,вокалов и струнных), которые должны на нее опираться. Прослушав внимательно общий тональный баланс бочки, мы пришли к выводу, что нужно убрать глухоту и эффект коробки,  [...]

  Взаимосвязи между громкоговорителями Стерео пару громкоговорителей нужно рассматривать именно как пару, а не как два моно источника. Ведь бывают случаи, когда громкоговорители отказываются объединяться в стерео пару. Но об этом позже. Для начала всё-таки рассмотрим моно пару. Представьте вариант размещения двух 15-дюймовых громкоговорителей друг возле дружки в одном и том же корпусе. На выходе [...]

Стерео в помещениях  Взаимосвязи между громкоговорителями Стерео пару громкоговорителей нужно рассматривать именно как пару, а не как два моно источника. Ведь бывают случаи, когда громкоговорители отказываются объединяться в стерео пару. Но об этом позже. Для начала всё-таки рассмотрим моно пару. Представьте вариант размещения двух 15-дюймовых громкоговорителей друг возле дружки в одном и том же корпусе. На выходе будет значительно больше низких частот, чем от одного громкоговорителя в том же корпусе, к которому подводится такая же электрическая мощность. Конечно, пара громкоговорителей может потреблять и вдвое больше электроэнергии, т.к. при параллельном их подключении общий импеданс снижается, что  [...]

К некоторому сожалению для акустиков, скорость распространения звука в воздухе при комнатной температуре, а, значит, и длины волн для любых частот – величины более или менее постоянные, и никакими «фокусами» их не изменить. Длина волны – это расстояние, на протяжении которого волна со скоростью звука совершает полный цикл, проходя полуцикл давления и полуцикл разрежения, как [...]

Акустика помещенийК некоторому сожалению для акустиков, скорость распространения звука в воздухе при комнатной температуре, а, значит, и длины волн для любых частот – величины более или менее постоянные, и никакими «фокусами» их не изменить. Длина волны – это расстояние, на протяжении которого волна со скоростью звука совершает полный цикл, проходя полуцикл давления и полуцикл разрежения, как показано на рисунке. Раньше, когда ещё не было понятия "герц", применялся старый термин - циклы за секунду, представлявший частоту, как количество полных циклов в течение каждой секунды. Большинство читателей знают, что изменение фазы на 1800 приводит  [...]

Все скоммутированные между собой приборы должны запитываться от одной и той же фазы. Только причины смеха будут разными. В таких странах, как Великобритания, действующими нормами разрешено только однофазное подключение. Причём на расстоянии вытянутых рук может размещаться только электрооборудование, подключённое к одной фазе. Это делается для того, чтобы нельзя было коснуться одновременно двух элементов оборудования с [...]

Количество фазВсе скоммутированные между собой приборы должны запитываться от одной и той же фазы. Только причины смеха будут разными. В таких странах, как Великобритания, действующими нормами разрешено только однофазное подключение. Причём на расстоянии вытянутых рук может размещаться только электрооборудование, подключённое к одной фазе. Это делается для того, чтобы нельзя было коснуться одновременно двух элементов оборудования с разными фазами. С другой стороны, в Южной Европе я встречал щиты питания на 12 розеток, установленные в рэковых стойках, и при этом каждые четыре розетки были подключены к каждой из трёх фаз. Эти щиты монтировались  [...]