# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Архив Июнь, 2011

Певческий голос — акустическое явление В мире музыкальных звуков певческому .голосу отводится одно из самых значительных мест. Думается, что голос был тем первым музыкальным инструментом, посредством которого человек стал выражать свои переживания. Музыкальный язык, как и язык речи, является средством сообщения, средством передачи определенной информации от одного человека другим людям. И в том и в [...]

Акустика голосового аппаратаПевческий голос — акустическое явление В мире музыкальных звуков певческому .голосу отводится одно из самых значительных мест. Думается, что голос был тем первым музыкальным инструментом, посредством которого человек стал выражать свои переживания. Музыкальный язык, как и язык речи, является средством сообщения, средством передачи определенной информации от одного человека другим людям. И в том и в другом языке для этого вида сообщения используются звуки голоса. Под голосом вообще понимаются' все звуки, производимые голосовым аппаратом человека. Они могут быть разнообразны. Голос может быть речевым, певческим, шепотным. Человек может кричать, стонать, имитировать различные звуки. Какой  [...]

Чувство опоры Хорошо поставленный певческий голос создает у слушателя впечатление большой устойчивости звучания, спокойствия и не напряженности голосообразования. И сам певец с хорошо поставленным голосом чувствует удобство, устойчивость и легкость работы голосового аппарата. Ему кажется, что голос плотно на что-то опирается. Это чувство позволяет ему хорошо управлять голосом и не уставать на протяжении длительного пения. [...]

Опора певческого голосаЧувство опоры Хорошо поставленный певческий голос создает у слушателя впечатление большой устойчивости звучания, спокойствия и не напряженности голосообразования. И сам певец с хорошо поставленным голосом чувствует удобство, устойчивость и легкость работы голосового аппарата. Ему кажется, что голос плотно на что-то опирается. Это чувство позволяет ему хорошо управлять голосом и не уставать на протяжении длительного пения. Ощущая работу дыхательных мышц, певец одновременно чувствует легкость голосообразования. С потерей чувства опоры голоса отмечается быстрая усталость в области гортани, звук «садится на горло». Опора — важнейшее ощущение в пении, благодаря которому певец спокойно и свободно распоряжается  [...]

В вокальной педагогике широко применяются термины «грудной и головной резонаторы». Голос считается хорошо поставленным в пении, когда он на всем протяжении диапазона «окрашивается грудным и головным резонированием». Во многих школах «попадание в головной резонатор» считается краеугольным камнем, на котором строится организация певческого звука. От ощущений резонирования звука в голове и груди получили свое название регистры [...]

Головное и грудное резонированиеВ вокальной педагогике широко применяются термины «грудной и головной резонаторы». Голос считается хорошо поставленным в пении, когда он на всем протяжении диапазона «окрашивается грудным и головным резонированием». Во многих школах «попадание в головной резонатор» считается краеугольным камнем, на котором строится организация певческого звука. От ощущений резонирования звука в голове и груди получили свое название регистры голоса — головной и. грудной. Действительно, при пении возникают достаточно ярко ощутимые вибрации как в области лицевой части головы — головное резонирование, иногда называемое «маской», так и в области грудной клетки. Голос при хорошем головном  [...]

Слово и вокал Пение — единственный вид музыкально-исполнительского искусства, где музыкальное исполнение органически сочетается с необходимостью выразительного донесения речевого текста. Перед голосовым аппаратом ставится задача не только формирования красивого музыкального певческого тона, умелого сохранения его на всем диапазоне и гибкого изменения, но и одновременно ясного и четкого донесения до слушателя смысла слов поэтического текста. Дикционная [...]

Артикулярный аппaратСлово и вокал Пение — единственный вид музыкально-исполнительского искусства, где музыкальное исполнение органически сочетается с необходимостью выразительного донесения речевого текста. Перед голосовым аппаратом ставится задача не только формирования красивого музыкального певческого тона, умелого сохранения его на всем диапазоне и гибкого изменения, но и одновременно ясного и четкого донесения до слушателя смысла слов поэтического текста. Дикционная четкость — столь же необходимое качество профессионального певца, как и вокальность его голоса. Профессионализм требует умения органически сочетать слово и вокальный звук. Лучшие представители вокального искусства во всех национальных школах пения отличаются умением сочетать эти два  [...]

Регистры мужского голоса У необученных певцов голос имеет регистровое строение, то есть звучит на разных участках диапазона по-разному. Если предложить необученному певцу спеть снизу доверху весь звукоряд, имеющийся в распоряжении его голоса, то,, подходя к определенным звукам, певец чувствует неудобство,, неуверенность, после чего голос вновь легко идет вверх — но имея уже другую окраску, другой [...]

РегистрыРегистры мужского голоса У необученных певцов голос имеет регистровое строение, то есть звучит на разных участках диапазона по-разному. Если предложить необученному певцу спеть снизу доверху весь звукоряд, имеющийся в распоряжении его голоса, то,, подходя к определенным звукам, певец чувствует неудобство,, неуверенность, после чего голос вновь легко идет вверх — но имея уже другую окраску, другой характер. Он начинает звучать в другом регистре. Переход от одного характера звучания к другому, т. е. перемена регистра, сопровождается не только тембровыми изменениями звука голоса, но и ясно ощущается самим певцом субъективно. Певец чувствует, что при  [...]

Роль голосовой щели Мы уже говорили о том, что в голосовой щели родятся основные качества голоса и что ее работа находится в координации с дыханием и артикуляционным аппаратом. Голосовая щель образована голосовыми связками, основную толщу которых составляют голосовые мышцы. Работа голосовых связок зависит не только от функции голосовых мышц, но и от функции всех внутренних [...]

Внутренняя работа гортаниРоль голосовой щели Мы уже говорили о том, что в голосовой щели родятся основные качества голоса и что ее работа находится в координации с дыханием и артикуляционным аппаратом. Голосовая щель образована голосовыми связками, основную толщу которых составляют голосовые мышцы. Работа голосовых связок зависит не только от функции голосовых мышц, но и от функции всех внутренних мышц гортани и входящих в ее состав хрящей.. Задание произвести звук нужного качества всегда зависит от соответствующего представления, т. е. идет из коры головного мозга. Реальное воплощение этого приказа осуществляется голосовым аппаратом, в частности гортанью. От особенностей  [...]

Гортань — это место, где родится исходный звук певческого голоса, уже несущий с собой его основные певческие качества: точную высоту, силу, начальный певческий тембр, металлич-ность, певческое вибрато. Поэтому работа гортани в пении, скоординированная с дыханием и артикуляцией, имеет первостепенное значение для пения. При малейших нарушениях функции голосовой щели, уже не говоря о таких болезненных состояниях, [...]

Работа гортани в пенииГортань — это место, где родится исходный звук певческого голоса, уже несущий с собой его основные певческие качества: точную высоту, силу, начальный певческий тембр, металлич-ность, певческое вибрато. Поэтому работа гортани в пении, скоординированная с дыханием и артикуляцией, имеет первостепенное значение для пения. При малейших нарушениях функции голосовой щели, уже не говоря о таких болезненных состояниях, как несмыкание, кровоизлияние в связку или певческие узелки, — пение резко нарушается, полноценный профессиональный певческий звук не может быть естественно сформирован. (Разумеется, мы здесь не говорим о компенсаторных приспособительных механизмах, которые могут включиться в работу  [...]

Большущая статья про дыхание и голосовой аппарат. Очень интересно, хотя и очень много.

ДыханиеВзаимосвязь дыхания с другими частями голосового аппарата   Начиная рассмотрение вопроса дыхания в образовании певческого звука, мы прежде всего хотим отметить, что работа дыхательного аппарата во время речевой и певческой фонации тесно связана с работой гортани и артикуляционного аппарата, что изолированное рассмотрение работы дыхательного аппарата в пении в значительной мере условно. Голосовой аппарат работает как единое взаимосвязанное целое. Все его основные части: дыхание, гортань и артикуляционный аппарат (ротоглоточный канал, или надставная трубка) — в процессе осуществления вокальной функции взаимовлияют друг на друга. Однако для того, чтобы понять, как работает это взаимосвязанное целое, надо  [...]

МАКС, С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!

Юбилейная записьСегодня будет только одна запись. Зато от всего сердца.   МАКС, С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! ТЫ ЛУЧШИЙ!  [...]

  Значение режима и соблюдение общегигиенических правил Всякая деятельность, которой занимается человек, связана с тратой нервной и мышечной энергии. В зависимости от вида работы, тратится больше одна или другая, что и служит основанием для деления людей по виду их деятельности на людей; умственного и физического труда. Как мы помним, в результате траты энергии возникает явление [...]

Гигиена и режим певца  Значение режима и соблюдение общегигиенических правил Всякая деятельность, которой занимается человек, связана с тратой нервной и мышечной энергии. В зависимости от вида работы, тратится больше одна или другая, что и служит основанием для деления людей по виду их деятельности на людей; умственного и физического труда. Как мы помним, в результате траты энергии возникает явление утомления, которое обычно снимается последующим отдыхом. Вся деятельность организма построена на смене траты энергии и ее последующего восстановления. Профессиональная певческая деятельность, как и процесс обучения пению, связаны с большой тратой нервно-мышечной энергии. Певец-профессионал или подвинутый учащийся поют, как  [...]

  Многие певцы от природы или в результате предшествующего пения приходят в класс имея определенные недостатки в тембре голоса. При наличии хороших данных в общем комплексе они не помешали приему этих певцов для обучения. Порочные тембры могут быть исправлены совсем или частично в результате правильного воспитания голоса. К порочным тембрам относят, например, горловой, зажатый, тремолирующий, [...]

Исправление недостатков тембра голоса  Многие певцы от природы или в результате предшествующего пения приходят в класс имея определенные недостатки в тембре голоса. При наличии хороших данных в общем комплексе они не помешали приему этих певцов для обучения. Порочные тембры могут быть исправлены совсем или частично в результате правильного воспитания голоса. К порочным тембрам относят, например, горловой, зажатый, тремолирующий, гнусавый, гудкообразный и др. Для того чтобы целенаправленно воспитывать голос в отношении избавления от этих порочных призвуков, необходимо верно представлять себе причину их возникновения. Некоторые из этих призвуков связаны с нарушениями вибрато, другие — с работой голосовой  [...]