Вы слыхали, как поет Певцов? Вполне возможно, что уже да. Один из самых узнаваемых артистов нынешнего «Ленкома» пел в телевизионных шоу, сборных концертах, мюзиклах.
Но это эпизоды в сравнении с премьерными сольными концертами Дмитрия (два отделения в сопровождении группы «КарТуш» и Казанского государственного камерного оркестра La Primavera), которые пройдут 10 и 11 ноября в столичном Театре Эстрады. Сейчас Певцов шлифует на репетиционной базе почти три десятка разнообразных песен, многие из которых хорошо известны в исполнении Александра Вертинского, Владимира Высоцкого, Алексея Кортнева, Николая Караченцова. Другая часть композиций написана специально для Дмитрия. Во время одной из репетиционных пауз Певцов пообщался с обозревателем «Известий».
вопрос: Что побуждает драматического актера всерьез запеть?

ответ: Примерно девять лет Николай Парфенюк, замечательный композитор и музыкант группы «Аракс», пишущий для кино и театра, подарил мне песню, которую мы записали у него в студии. Я тогда — до записи — пребывал в уверенности, что пою нормально — с юности орал песни под гитару. Но тут выяснил, что этому надо серьезно учиться. А процесс учебы мне всегда интересен.

в: Репертуар ты подбирал, советуясь с кем-то или исходя исключительно из личных пристрастий?

о: У меня есть вещи, которые я услышал, еще учась в восьмом классе. Например, романс на стихи Дениса Давыдова и одна из песен Высоцкого. Все остальные песни меня сами нашли. Часть из них написана Николаем Парфенюком и вошла в мой первый диск «Лунная дорога».

в: Это занятие не вынуждало уменьшать занятость в театре — ради эстрадной карьеры?
о: Для меня здесь выбора никакого нет. Моя профессия и призвание — театральный актер. И всю свою жизнь я выстраиваю, отталкиваясь от репертуара «Ленкома». В свободное от репетиций и спектаклей в театре время могу позволить себе заниматься автоспортом, сниматься в кино, давать концерты и т.д.

в: Расширение сферы твоей деятельности сильно обогатило ваш семейный бюджет?

о: В Москве меня уже довольно часто зовут выступать в сборных концертах, на корпоративах, и это дело довольно денежное. Так что беднее мы жить не стали, хотя в кино я последнее время снимаюсь редко.

в: А ты уже понимаешь, какой публике интересен певец Певцов на корпоративе?

о: Мне абсолютно все равно, кто эти люди. Пока, мне кажется, еще не сформировалась зрительская аудитория, воспринимающая Певцова именно как исполнителя песен. За то небольшое количество концертов, которые мы сыграли с прошедшей весны с группой «КарТуш», я понял: первые минут 15 зрители не могут поверить, что Певцов поет «живьем», потом они убеждаются в этом, привыкают и просто слушают. Иногда благодарят так, что я чувствую: не зря этим занимаюсь.

в: По критериям нынешней нашей поп-сцены, мне думается, любой профессиональный актер, имеющий минимальные вокальные данные, запросто может стать эстрадным исполнителем. Согласен?

о: Я очень долго не мог применить на эстраде свой сценический опыт -оказалось, что это абсолютно другая профессия. Я не знал, как стоять у микрофона, как держать руки, куда смотреть, на чем концентрироваться. В спектакле я прикрыт своей ролью и партнерами. А когда я выхожу петь, у меня никаких прикрытий нет. И я далеко не сразу приобрел навыки солиста. При этом я не люблю актерскую песню, когда отсутствие правильного интонирования исполнитель компенсирует драматической эмоциональностью.

в: А Высоцкий — это актерская песня или к нему, как к вокалисту, у тебя претензий нет?

о: Владимир Семенович был блистательным исполнителем своих песен и при этом обладал уникальным голосовым диапазоном. Особенно в последние годы жизни у него очень усилились низы, а ведь он в принципе теноровый человек. Но он брал такие ноты, которые для меня по-прежнему остаются труднодоступными.

в: Ты не раз говорил о себе как о человеке веселом, ироничном. Тогда почему ты не взял в свой репертуар какие-нибудь веселые, сатирические, вполне театральные песни Владимира Семеновича, а выбрал очень личностные его темы — «Кони привередливые» и «Горизонт»?

о: «Кони привередливые» — моя давняя мечта. Мне Игорь Кохановский, одноклассник Высоцкого, рассказал, что означают эти «кони», и его рассказ сомкнулся с моим восприятием этой песни — ее центральный образ перестал быть абстрактным. Когда я пою «Коней...», то понимаю, о чем пою. О том, что влекло по этой жизни Высоцкого и утащило его в пропасть. А вообще, взяв гитару, я могу петь песни Владимира Семеновича часа полтора без остановки.

в: Не анализировал на досуге, почему никому из более старшей плеяды звездных «ленкомовских» актеров (Янковский, Абдулов, Збруев, Чурикова...), за исключением Николая Караченцова, не захотелось в свое время стать эстрадным артистом?


о: Видимо, они без этого могли спокойно обойтись. Но мне хочется петь. И то, как сейчас мы с группой «КарТуш» развиваем этот проект, мне импонирует.

в: Заключительный вопрос. Приходилось в какой-то момент карьеры преодолевать сарказм со стороны коллег, с усмешкой зачислявших тебя в категорию актеров-спортсменов? Я впервые услышал по отношению к тебе подобное определение еще после выхода фильма «По прозвищу „Зверь“.

о: Меня Лешка Серебряков в свое время называл артист-шкаф, когда я был очень здоровым. Отношусь к этому совершенно спокойно, с иронией. Я вообще так к себе отношусь и настоящим артистом себя не считаю. Прежде всего потому, что я психически нормальный человек и физически не хилый. Главное, чтобы у меня в семье все было хорошо, чтобы никто из близких не чувствовал себя обделенным вниманием. А как ко мне относятся, как меня называют, мне глубоко параллельно.

Страница сгенерирована 19.04.2024 21:14

Наверх! Запостить!