# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Carcass

Ранняя история Группа «Carcass» была образована в 1985 году гитаристом Биллом Стиром (Bill Steer) и ударником Кеном Оуэном (Ken Owen). Также в первоначальный состав коллектива входил вокалист, индиец по происхождению, Санджив (Sunjiv). В 1985 году Билл Стир заканчивает школу и решает посвятить себя созданию тяжёлой музыки. Он начинает выпускать фанзин «Phoenix Militia», посвящённый андеграундной металлической сцене Ливерпуля .

Стиль группы Carcass:

death metal, grindcore, melodic death metal, goregrind, metal

Группы, схожие с Carcass:

Morbid Angel, Napalm Death, Death, Obituary, Blackstar Rising

История группы Carcass:

Ранняя история Группа «Carcass» была образована в 1985 году гитаристом Биллом Стиром (Bill Steer) и ударником Кеном Оуэном (Ken Owen). Также в первоначальный состав коллектива входил вокалист, индиец по происхождению, Санджив (Sunjiv). В 1985 году Билл Стир заканчивает школу и решает посвятить себя созданию тяжёлой музыки. Он начинает выпускать фанзин «Phoenix Militia», посвящённый андеграундной металлической сцене Ливерпуля . В известном в Ливерпуле рок-н-ролльном баре «Mermaid» он как-то знакомится с таким же начинающим музыкантом, барабанщиком Кеном Оуэном и рассказывает ему о своей идее организовать группу. Так Билл и Кен основывают «Carcass» К тому времени Билл Стир уже играет в панк-группе «Disattack», и в марте 1986 года выпускает с ними демо из шести песен «Drop a bomb...». Затем Билла приглашают как временного гитариста в группу «Napalm Death». Однако он становится постоянным членом группы, и записывает с «Napalm Death» их дебютный альбом «Scum». Кен Оуэн начинает учёбу в колледже (по специальности "экология"), а Билл занят записью «Scum». Таким образом, до 1987 года группа Carcass практически приостанавливает деятельность. В 1987 году к Биллу и Кену присоединяется бывший вокалист и бас-гитарист группы «Electro Hippies» Джефф Уокер (Jeff Walker). Билл познакомился с Джеффом во время работы с группой «Napalm Death». Джефф оформлял обложку для «Scum». Репетиционная деятельность группы вновь возобновляется. В этом же году коллектив записывает свою первую демо-запись под названием «Flesh Ripping Sonic Torment», состоящую из 13-ти композиций. На вокале - Санджив. Сразу же после записи он покидает группу. После этого группа записывает демо «Symphonies of Sickness» из 5 треков, где на вокале уже Джефф Уокер. Это демо вызвало интерес у независимого лейбла Earache Records, и с группой был подписан контракт на запись полноценного альбома. «Reek of Putrefaction» В июле 1988 году выходит первый полноценный альбом группы. Он был записан всего за четыре дня в небольшой студии, в Бирмингаме. Сами участники остались недовольны качеством сведения альбома. Интервью с Билом Стиром, немецкий журнал «Rock Hard», 40-й выпуск, Июнь 1990: «It was in September '87 when we sent our first demo to Earache who liked us from the first moment on. Then the label pushed us to record an LP as soon as possible. We reacted by entrenching ourselves in our practice room and practicing songs like mad in a short time, so we had a complete record. Then Earache sent us into a small piss-studio in Birmingham, where we did the LP in four days. That wasn't much time, but it could still have ended up okay. Unfortunately, the engineer was a complete idiot. He ruined the drum tracks so badly that we had to mix endlessly so you could at least hear something. But we only had a few hours available, and had to release the LP as it sounded. That was Reek of Putrefaction, and understandingly we were everything but happy with the result.» «Это был сентябрь '87 года, когда мы послали наше первое демо в Еарэйк, которым сразу же понравились. Тогда лейбл начал подталкивать нас к тому, чтобы мы записали LP как можно быстрее. Мы ответили тем, что заперлись на репетиционной точке, и репетировали наши песни как сумасшедшие; и в кратчайшее время мы имели материал на полноценный альбом. Еарэйк отправили нас в отстойную маленькую студию в Бирмингеме, где мы и записали LP за четыре дня. Это не очень долгое время, но мы отлично уложились. К несчастью, инженер звукозаписи был полным идиотом. Он свёл дорожку ударных так ужасно, что нам пришлось микшировать бесконечно, чтобы в конце концов стало слышно хоть что-нибудь. Но времени у нас было всего несколько часов, и пришлось выпускать LP так, как он звучал к тому моменту. Это был Reek of Putrefaction, и понятно, что мы испытывали какие угодно, только не радостные чувства по поводу результата записи. » Обложка альбома была подвергнута цензуре. На черной оболочке была надпись - «Оригинальное изображение находится внутри» Обложка альбома представляла собой коллаж из фотографий трупов людей и ампутированных частей тел. Участники группы утверждали, что специально сделали её такой, чтобы альбом был повсеместно запрещён цензурой. Однако это привело лишь к тому, что продажи альбома превысили ожидания как группы, так и лейбла. Лирика песен представляла собой такой же коллаж из описания самых болезненных фантазий на тему того, что можно делать с человеческими телами после смерти. Тексты песен полны словами, как образно написано во многих рецензиях, взятыми из медицинских книг. Рецензии на этот альбом полны эпитетов вроде «абсолютно отвратительное творение», «самые больные и безумные тексты» и тому подобное. Пример текста песни «Manifestation On Verrucose Urethra» Так же альбом выделяется тем, что гитарные соло на нём имеют свои собственные названия выдержанные в стилистике альбома, например в песне «Burnt to a Crisp» соло называется «Malevolent Scrotal Incendiary Including Extreme Hate». Традиция давать названия гитарным соло присутствует у «Carcass» вплоть до третьего альбома. Оригинальный подход у группы присутствовал и в отношении к вокальным партиям. Все участники группы, даже ударник, пели какую-то часть текстов. 13 декабря 1988 года группа была приглашена на знаменитую передачу известного британского радио-диджея Джона Пила — Peel Session, на BBC Radio 1. Спродюссированные Дейлом "Баффином" Гриффином (англ. Dale "Buffin" Griffin), четыре записанных во время национального радиоэфира трека были выпущены в том же году отдельным релизом, под названием «The Peel Sessions EP». Интересный факт, что на данном релизе члены группы выступили под псевдонимами: W.G. Thorax Embalmer (Билл Стир), J. Offalmangler (Джеф Уокер) и K. Grumegargler (Кен Оуэн), которые переводятся как "В.Г. Бальзаматор грудной клетки", "Дж. Раздавливатель кишок" и "К. Полощущий горло кровью". Джон Пил признал альбом Reek of Putrefaction лучшим релизом года, а известный журнал Kerrang! присвоил рейтинг 4 из 5, или, по классификации журнала — Убийственный Альбом (англ. A Killer One). «Symphonies of Sickness» В 1989 году Билл Стир покидает группу «Napalm Death», чтобы полностью сконцентрироваться над работой в «Carcass». В июле-августе, в студии «Slaughterhouse Studios», располагавшейся в Йоркшире группа записывает материал для своего второго альбома. Альбом получает то же название, что и вторая демо-запись — «Symphonies of Sickness». 4 декабря 1989 альбом увидел свет. По решению лейбла, в ту часть тиража, которая вышла на компакт-дисках был включён в виде бонус-треков весь предыдущий альбом группы. Вместо десяти песен покупатель получал двадцать шесть за те же деньги. Возможно, это было хорошим маркетинговым решением, но группе этот факт не пришёлся по душе, как вспоминает Билл Стир. Звукоинженером на записи альбома был известный звукорежиссёр и музыкальный продюсер Колин Ричардсон. Он работал с группой до пятнадцати часов в день, в течение четырёх недель. Результат полностью удовлетворил не только группу, но и аудиторию. Журнал «Kerrang!» присвоил альбому рейтинг 5 из 5, то есть, признал за альбомом наивысший статус "klassik", а в чартах одного из старейших музыкальных изданий Великобритании, известного журнала «NME», альбом достиг 15-го места. В ноябре 1989 музыканты принимают участие в европейском турне «Grindcrusher tour», организованном «Earache». В турне так же принимают участие такие коллективы, как «Bolt Thrower», «Morbid Angel» и «Napalm Death». В 1990 году, на мексиканском лейбле «Distorted Harmony» на виниле выходит 7" EP «Live St. George's Hall, Bradford 15.11.89» с тремя треками, записанными на концертных выступлениях группы. Два первых трека записаны на выступлении «Carcass» в St. George's Hall в Брэдфорде в рамках турне, а третий - концертное выступление группы 23 февраля 1989 в здании Студенческого союза Лондонского Университета. Первая тысяча экземпляров, выпущенная на чёрном виниле, официально признается группой, вторая, на красном виниле, представляет из себя пиратскую допечатку тиража. Развитие группа Carcass, в составе, записавшем альбомы 1991 и 1993 годов В 1990 году группа решает принять второго гитариста в свой состав, чтобы сделать звук своих живых выступлений более плотным и тяжёлым. В марте к музыкантам присоединяется шведский гитарист Майкл Эмотт, игравший до этого в группе Carnage. Появление второго гитариста дало возможность группе значительно усложнить свой саунд. От брутального, примитивного грайнд-кора, выросшего из примитивистско-минималистической музыкальной философии панка, музыка группы сделала огромный шаг к усложнению музыкальной ткани своих произведений, и стала соответствовать жанровой стилистике дэт-метала. Necroticism - Descanting the Insalubrious На третьем альбоме «Necroticism - Descanting the Insalubrious» изданном в 1991 году, музыканты смогли показать множество оригинальных находок в своём саунде. Стилистически, альбом уже не является, в отличие от предыдущих двух релизов, чистым горграйндом; саунд и музыкальная структура композиций сместились в сторону дэт-метала. Виртуозной игрой своих гитар Билл Стир и Майк Эммот достигли эффекта практически непрекращающегося гитарного соло, так как даже в тех местах композиций, где соло, как таковое, не звучит, гитарные риффы столь сложны и переплетены между собой, что как бы имитируют соло-партии. Следующим изменением в звучании альбома стала длительность песен. От грайнд-коровских взрывных и, зачастую, очень коротких композиций музыканты перешли к развёрнутому пяти-шести, а иногда и семиминутному звучанию треков. Соответственно, увеличился и объём текста песен. Несмотря на все эти изменения, творчество группы не стало менее экстремальным: песни на альбоме предваряются аудио-записями отчётов паталогоанатомов и судмедэкспертов, тексты изобилуют словами из медицинских словарей, а тематика большинства песен представляет собой обсуждение вариантов действий с трупами людей - от предложения удобрять ими сад, до кормления домашних животных или, к примеру, собирания паталогоанатомом паззла из расчленённого тела. Само название альбома нуждается в переводе даже для англоговорящих[12], и означает «Процесс умирания - рассуждения о нездоровом». Причём, слово «Necroticism» является неологизмом, который придумал Кен Оуэн[13]. Альбом был записан на студии «Amazon Studios» в Симонсвуде, в 1991 году. Продюсером альбома выступил Колин Ричардсон, который был звукорежиссёром предыдущего альбома группы. В октябре альбом вышел в Великобритании, в феврале 1992 года он был издан в США. Уже к концу февраля продажи альбома достигли 100000 копий. В марте 1992 группа даёт несколько концертов в Мексике с коллективами «Cenotaph», «Deadly Dark» и «Hardware». Затем «Carcass» выступает на британском турне группы «Death», вместе с французской группой «Loudblast», в последнюю минуту заменив заявленных в турне голландцев «Pestilence», которые не смогли выступить. В июне этого же года выходит EP «Tools of the Trade». В то же самое время музыканты приняли участие в турне «Gods Of Grind», вместе с «Entombed», «Cathedral» и «Confessor». Турне было организовано «Earache Records». Heartwork В октябре 1993 года «Carcass» выпускают свой новый диск «Heartwork» (англ. работа сердца). Все песни альбома были готовы в «сыром» виде уже в феврале, однако группа ожидала подписания лицензионного соглашения между независимым лейблом Earache Records, с которым у коллектива был заключён контракт, и одним из крупнейших и старейших лейблов мировой звукозаписывающей индустрии Columbia Records, принадлежащем корпорации Sony. Лишь после заключения сделки, в мае 1993 года группа приступила к записи «Heartwork». Материал записывали на студии «Parr Street Studio», продюсером опять выступил Колин Ричардсон. На альбоме группа в очередной раз сменила свой стиль, теперь музыканты были одними из первых кто, по мнению многочисленных музыкальных критиков, играл мелодический дэт-метал. Однако, на развитие данного стиля в основном оказали влияние шведские группы, а «Carcass» и здесь продемонстрировали новаторский подход, в итоге создали альбом, не подражая никому. Сами же музыканты описали стиль альбома как «стопроцентный хеви-метал». Стиль альбома, с быстрыми гитарными риффами, развёрнутыми соло, отсутствием гроулинга Билла Стира, и самое главное, текстами, потерявшими некрофилическую направленность, был значительно более «лёгким», что дало повод для обвинения группы многочисленными фанатами в коммерциализации звучания, в утрате верности экстремально-тяжёлой направленности звучания ранних альбомов. Однако ситуация была как-раз обратной. Интервью с Джеффом Уокером, журнал «Rock Hard», 1993 год: « ...we had an average age of 18 years when we recorded the first album<...>We were Death-metal fans who also liked extreme hardcore — and there was simply a lack of bands who really took Death-metal to its limits. Already back then there were too many clichees, and we tried to break out of the scheme by playing as extreme and brutal as possible. Of course, that also became a cliche by now. And because of that it would be senseless to record an album like «Reek of Putrefaction» again today, though it was important back then.<...> but that would have been boring and wouldn't have changed anything. We already tried to go new ways with «Necroticism». But I still think we didn't make any compromises - I even would say that «Heartwork» is our hardest record to date, though the songs became more musical. <...>If we had continued that way, we would have become a parody of our own idea. 50 songs of that kind are enough I think. » « ...нам было в среднем около 18-ти лет, когда мы записали первый альбом<...>Мы были фанатами дэт-метала, которым так же нравился экстремальный хардкор — и был просто недостаток групп, которые действительно шли бы в своей музыке до пределов дэт-метала. Существовало множество клише, и мы постарались разбить все схемы, играя максимально экстремально и жестоко, как только возможно. Естественно, сейчас это уже тоже стало клише. И из-за этого было бы бессмысленно записывать сегодня такой же альбом, как «Reek of Putrefaction», хотя тогда это было важно.<...>но это было бы скучно сейчас, и не изменило бы ничего. Мы уже пробовали искать новые пути, делая «Necroticism». И я до сих пор считаю, что мы не шли на компромиссы - Я сказал бы даже, что «Heartwork» — это наш самый тяжелый альбом на сегодняшний день, хотя песни и стали более музыкальны.<...> И если бы мы продолжали в том же духе (как и на ранних альбомах - прим.переводчика), мы превратились бы в пародию на самих себя. 50 подобных песен вполне достаточно, я считаю. » Альбом достиг 54-й позиции в национальных чартах Великобритании, что явилось безусловным успехом для группы такой экстремально тяжёлой направленности, как «Carcass». Интересна история обложки альбома. В оформлении обложки использована работа известного швейцарского художника Ганса Рудольфа Гигера. Скульптура называется «Life Support». За авторские права на печать обложки Гигер запросил 8000 фунтов стерлингов, однако менеджер группы объяснил художнику, что они не являются мультиплатиновой командой, после чего художник снизил цену до 3000 фунтов стерлингов, так как ему понравилась музыка группы. Смена гитаристов После записи альбома «Heartwork», в октябре 1993 года, группу покидает Майкл Эмотт. Он возвращается домой, в Швецию, где основывает коллективы «Spiritual Beggars» и «Arch Enemy», а также работает с «Candlemass». На замену Майклу группа берет сессионного гитариста Майка Хики, который работал у «Carcass» роад-менеджером, но до этого имел опыт игры на гитаре в таких группах, как «Сronos» и легендарной «Venom». В декабре группа делает турне по Великобритании с такими группами, как «Headswim» и рэп-металлистами «Body Count», после чего отправляется в большое турне по Европе и США, в поддержку альбома «Heartwork». Выступает и в Японии. В июне 1994 года Хики был заменён на гитариста Карло Регадаса, до этого игравшего в группе «Devoid». Контракт с Columbia Records Ещё не завершив американское турне, группа получает предложение от крупнейшего лейбла Columbia Records, принадлежащего корпорации Sony. Крупный лейбл заинтересовался группой, увидев в ней коммерческий потенциал. К тому моменту продажи альбома Heartwork только в США достигли 50000 копий, и уверено продолжали расти. В 1995 году группа записывает свой последний альбом, но из-за конфликтов между лейблами Columbia и Earache Records за право издания альбомов Carcass диск издается только в 1996 году, на Earache Records. Музыку которую теперь играла группа, сами музыканты назвали Дэт-н-ролл. Воссоединение В июне 2006 года, Уокер в интервью он предположил возможное воссоединение Carcass, но сказал что Кен Оуэн скорее всего будет заменён из-за его проблем со здоровьем. Группа собралась вместе в 2007 году, объявив об организации мирового турне. "Carcass" были заявлены практически на все крупнейшие европейские фестивали начиная с лета 2008 года. Место Кен Оуэна занял нынешний барабнщик группы Arch Enemy Дэниел Эрландссон. В сентябре 2009 года, был дан единственный на сегоднешний день концерт в России, состоявшийся в московском клубе Rock1. На 2010 год намечана целая серия концертов по всему миру.

Guitar Pro архив группы Carcass:

Название Размер Тип
1.    Allegretto en do majeur 1.94 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
2.    Allegretto op5 no 12 7.58 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
3.    Allegro op 60 no 20 4.39 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
4.    Andante grazioso opus 5 no 8 6.88 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
5.    Andantino 2 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
6.    Andantino 2 1.72 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
7.    Andantino in a major 5.06 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
8.    Andantino in a major 0 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
9.    Andantino in c major 1.87 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
10.    Arie aus cenerentola von rossini28 15.83 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
11.    Black star 34.13 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
12.    Capriccio 3.1 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
13.    Capriccio 2 3.46 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
14.    Caprice 2.63 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
15.    Carnal forge 32.77 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
16.    Carneous cacoffiny 56.67 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
17.    Carneous cacoffiny 57.28 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
18.    Carneous cacoffiny 2 77.46 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
19.    Childs play 21.92 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
20.    Corporal jigsore quandary 87.19 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
21.    Corporal jigsore quandray 65.06 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
22.    Corporeal jigsore quandary 15.08 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
23.    Corporeal jigsore quandry 49.85 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
24.    Death certificate 8.56 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
25.    Death certificate 19.74 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
26.    Death certificate 2 38.79 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
27.    Edge of darkness 5.72 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
28.    Edge of darkness 2 11.94 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
29.    Edge of darkness 3 30.91 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
30.    Embodiment 25.57 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
31.    Embodiment 43.64 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
32.    Embodiment 2 52.63 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
33.    Emotional flatline 2.58 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
34.    Etuda 2.11 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
35.    Etuda 2 7.06 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
36.    Etude op 60 no 7 8.24 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
37.    Forensic clinicism the sanguine article 56.19 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
38.    Forensic clinicism the sanguine article 64.08 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
39.    Ganital grinder ii 13.5 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
40.    Genital grinder regurgitation of giblets 11.2 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
41.    Go to hell 13.22 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
42.    Heartwork 41.77 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
43.    Heartwork 51.19 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
44.    Heartwork 2 55.44 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
45.    Heartwork 6str - etun 54.66 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
46.    Incarnated solvent abuse 53.48 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
47.    Incarnated solvent abuse 2 36.3 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
48.    Inpropagation 71.18 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
49.    Keep on roting on the free world 27.42 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
50.    Keep on rotting in the free world 31.9 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
51.    Little waltz in c 1.42 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
52.    Maggot colony 11.79 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
53.    No love lost 10.22 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
54.    Opus 60 23 5.34 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
55.    Polarized 25.51 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
56.    Polarized 2 30.88 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
57.    Predicator 10.31 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
58.    Prelude 2 2.24 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
59.    R k the vote 42.7 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
60.    Raptured in purlence 14.64 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
61.    Rondeletto 11.94 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
62.    Rondo op 1 11.98 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
63.    Room 101 35.96 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
64.    Rot n roll 29.21 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
65.    Rotn roll 38.07 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
66.    Rxxk the vote 42.7 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
67.    Sonatina i op 1 13.3 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
68.    Sonatina ii larghetto 5.44 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
69.    Sonatina ii rondo 6.07 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
70.    Sonatina iii op1 andante graciozo 5.42 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
71.    Sonatina iii op1 rondo 8.66 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
72.    Study nr1 3.19 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
73.    Symposium of sickness 6.87 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
74.    Symposium of sickness 2 0 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
75.    This mortal coil 15.69 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
76.    Valse 4.6 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
77.    Valse en do majeur 2.03 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
78.    Valse op11 no9 3.62 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
79.    Valse op4 no2 6.39 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
80.    Valse op4 no3 4.9 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
81.    Valse op4 no4 7.43 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
82.    Valse op4 no5 6 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5
83.    Valse op4 no6 7.74 кб. gpx gtp gp3 gp4 gp5