Supertramp
Supertramp (супертрэ?мп) — британская рок-группа, чью музыку относят к направлениям прогрессивный рок и поп-рок. Образована Риком Дэвисом и Роджером Ходжсоном в 1969 году. Ранний период творчества группы отмечен амбициозными концептуальными альбомами, в то время как наибольшую популярность ей принесли более поздние хиты, среди которых «Dreamer», «Goodbye Stranger», «Give A Little Bit» и «The Logical Song». Несмотря на успешные продажи записей группа никогда не считалась звёздной.
Стиль группы Supertramp:
classic rock, progressive rock, rock, 70s, pop
Группы, схожие с Supertramp:
Roger Hodgson, The Alan Parsons Project, Genesis, Electric Light Orchestra, Yes
История группы Supertramp:
Supertramp (супертрэ?мп) — британская рок-группа, чью музыку относят к направлениям прогрессивный рок и поп-рок. Образована Риком Дэвисом и Роджером Ходжсоном в 1969 году. Ранний период творчества группы отмечен амбициозными концептуальными альбомами, в то время как наибольшую популярность ей принесли более поздние хиты, среди которых «Dreamer», «Goodbye Stranger», «Give A Little Bit» и «The Logical Song». Несмотря на успешные продажи записей группа никогда не считалась звёздной. О её музыкантах говорят, что по количеству проданных пластинок они рекордсмены среди людей, которых не узнают на улице. Название коллектива взято из романа Уильяма Генри Дэвиса «The Autobiography of a Super-Tramp». Дискография: * Supertramp (1970) * Indelibly Stamped (1971) * Crime of the Century (1974) * Crisis? What Crisis? (1975) * Even in the Quietest Moments (1977) * Breakfast in America (1979) * Paris (концерт, 1980) * …Famous Last Words… (1982) * Brother Where You Bound (1985) * The Autobiography of Supertramp (1986) * Free As a Bird (1987) * Live '88 (концерт, 1988) * Some Things Never Change (1997) * It Was The Best Of Times (концерт, 1999) * Is Everybody Listening? (концерт, 2001) * Slow Motion (2002) * Retrospectacle - The Supertramp Anthology (2005) Первоначальный состав: * Роджер Ходжсон * Рик Дэвис * Ричард Палмер * Роберт Миллар Музыканты присоединившиеся после ухода Палмера и Миллара: * Фрэнк Фаррелл * Кевин Кюрри * Дэйв Уинтроп Музыканты присоединившиеся позже и вошедшие в классический состав: * Дуги Томпсон * Боб Сибенберг * Джон Хеллиуэл Музыканты присоединившиеся после ухода Ходжсона: * Марк Харт * Клифф Хьюго * Ли Торнбург * Карл Верхейен * Том Уолш * Джесс Сибенберг Supertramp в целом можно назвать группой двух музыкантов. Два равноценных автора, певца и одновременно клавишника Роджер Ходжсон (позже он стал в основном гитаристом) и Рик Дэвис, какое-то время работавший с Джильбертом О'Салливэном в группе Rick's Blues, окончивший художественную школу в Суиндоне, познакомились, когда последний, распустив свою группу Joint, высматривал потенциальных сотрудников. Ходжсон только что закончил школу. Группу дополнили гитарист Ричард Палмер, саксофонист Дэйв Уинтроп и ударник Боб Миллер. Дебютный диск, записанный на средства некоего мецената-миллионера, был встречен довольно пренебрежительно, и Миллер, получивший нервное расстройство, был заменен Кевином Карри. Для записи диска Indelibly Stamped (A&M 1971) был приглашен басист Фрэнк Фаррелл. Однако и этот альбом не вызвал интереса, и группа распалась во время своего неудачного турне по Норвегии. Только в 1973 году Ходжсон и Дэвис начали набирать новый состав, который оказался очень устойчивым. Из группы с забавным названием Bees Make Honey пришел ударник Бенберг, единственный американец в ансамбле. Самым большим музыкальным опытом обладал саксофонист Джон Хэлливелл, который был членом групп сопровождения Джимми Риффина и Артура Конли. Вместе с Робертом Палмером и Догджи Томпсоном он играл также в группе Alan Bown Set. Диск Crime of the Century (A&M 1974) ознаменовал переворот не только в судьбе группы, но и в ее стиле. По-детски звенящий вокал, изящное кружевное плетение клавишных, мелодичность и задушевность песен Dreamer (ставшей в следующем году хитовой) и School были предвестниками грядущего большого успеха. Продюсеру Кену Скотту удалось подготовить технически безукоризненный альбом. После его выпуска авторская пара Ходжсон-Дэвис сошлась в своем желании попрощаться с Англией и переправиться в Калифорнию. Вообще-то согласие этих двух музыкантов - явление редкое. Если Ходжсона в композиции, изящной и мелодичной, можно сравнить с Полом Маккартни, то Дэвиса, более рокового и саркастичного - с Джоном Ленноном. Но далее сравнения разворачиваются на 180°. Ходжсон - мудрец и фантазер, а Дэвис не скрывал, что склонен к "нормальному" образу мышления. Следующие альбомы Crisis? What Crisis? (A&M 1975) и Even in the Quietest Moment (A&M 1977) вышли в перерывах между протяженными гастрольными заездами, ублажили гурманов и создали ансамблю репутацию выдающегося на концертах и еще лучшего в записывающей студии, несмотря на то, что Дэвис твердил: "в группе нет ни одного по-настоящему сильного музыканта". Критики описывали их стиль как менее монументальный и более упрощенный "американский" вариант Yes и Genesis. В различных анкетах Supertramp еще появлялись главным образом в категории "оформления обложек альбомов", хотя песни Give a Little Beat и Even In the Quietest Moments как образцы впечатляющей мелодичности и высокой исполнительской техники по праву относятся к "золотому фонду" роковой музыки. Музыкантам нельзя было отказать в скромности. Ходжсон как-то заявил: "Думаем, что музыка, которую мы делаем, достаточно примитивна". Но не будем придавать его словам особого значения, они весьма далеки от истины. Тот же Ходжсон говорил: "Музыка обладает силой лечить, гипнотизировать, приносить людям ощущение счастья, печали, радости. Хочу, чтобы у моей музыки было это свойство". Этими достоинствами в полной мере обладал альбом Breakfast in America (A&M 1979) , который в 1979 году собирал одну награду за другой во всевозможных анкетах. Он добился премии Grammy за техническое качество записи и наилучшее художественное решение. Песня Logical Song из этого диска получила в Англии премию Айвора Новелла за лучший текст песни в роке в 1979 году. Подготовка этого альбома потребовала полных восемь месяцев с утра до ночи. Из них три месяца пропали вовсе, так как группа вовремя убедилась, что делала вовсе не то. Музыка, которая в принципе не содержала в себе ничего нового, даже в контексте развития самой группы, а тем более в эволюции мирового рока, тем не менее совершенно пленила слушателей - выразительной мелодичностью, легкой и изменчивой игрой красок и тонов, до тонкостей проработанными деталями, нервностью, шармом, элегантностью, а также в целом атмосферой гибельности, связанной с горькой меланхолией текстов, которые эти новоявленные заокеанские пионеры адресовали американцам. Альбом содержал несколько мастерских и несколько ремесленных песен, поражающих необычайной точностью выделки и привлекающих вдумчивого слушателя главным образом ясной символикой текстов, наполненных разочарованием и неуверенностью, характерными для американской молодежи, вступающей в жизнь. Различными шагами, через лирическую отчужденность (Goodbye Stranger), бегство в религию (Lord Is It Mine) и нервный кризис (Just Another Nervous Wreck) доходит альбом до катарсиса в заключительной песне Child of Vision с острым текстом: "доллар тебя убедит, а ТВ нарисует, что ты умеешь делать" и откровенным вызовом "...найди себе новое честолюбие". Альбом Breakfast in America (A&M 1979) окончательно вывел ансамбль в число роковых супергрупп, снимающих сливки со своих "платиновых" дисков. Их концерты стали чрезвычайно успешными - с одного из них, в Париже в декабре 1979 года, они записали свой единственный "живой" альбом Paris (A&M 1980). Наступивший затем кризис оказался для группы губительным. Альбом Famous Last Words (A&M 1982) отличался неровностью выделки. Летом 1983 года ансамбль совершил гастроли по Великобритании, после чего было объявлено о его распаде. А когда ушедший в сольную карьеру Ходжсон выпустил свой дебютный диск, остальные члены Supertramp собрались вместе и записали альбомы Brother Where You Bound (A&M 1985) и Free as a Bird (A&M 1987). Однако в эти годы их деятельность особого успеха не принесла.
Guitar Pro архив группы Supertramp:
№ | Название | Размер | Тип | ||||
1. | Bloody well right | 36.39 кб. | gpx | gtp | gp3 | gp4 | gp5 |
2. | Breakfast in america | 20.38 кб. | gpx | gtp | gp3 | gp4 | gp5 |
3. | Crime of the century | 62.81 кб. | gpx | gtp | gp3 | gp4 | gp5 |
4. | Even in the quietest moments | 50.75 кб. | gpx | gtp | gp3 | gp4 | gp5 |
5. | Fools overture | 112.43 кб. | gpx | gtp | gp3 | gp4 | gp5 |
6. | Give a little bit | 17.25 кб. | gpx | gtp | gp3 | gp4 | gp5 |
7. | Give a little bit 2 | 10.76 кб. | gpx | gtp | gp3 | gp4 | gp5 |
8. | Goodbye stranger | 53.22 кб. | gpx | gtp | gp3 | gp4 | gp5 |
9. | If everyone was listening | 29 кб. | gpx | gtp | gp3 | gp4 | gp5 |
10. | Its raining again | 90.75 кб. | gpx | gtp | gp3 | gp4 | gp5 |
11. | Know who you are | 12.03 кб. | gpx | gtp | gp3 | gp4 | gp5 |
12. | Logical song | 48.44 кб. | gpx | gtp | gp3 | gp4 | gp5 |
13. | School | 44.95 кб. | gpx | gtp | gp3 | gp4 | gp5 |
14. | Sister moonshine | 59.32 кб. | gpx | gtp | gp3 | gp4 | gp5 |
15. | The logical song | 87.98 кб. | gpx | gtp | gp3 | gp4 | gp5 |