Соотношение.

Значение ratio задаёт на сколько уменьшится уровень сигнала,  после того как будет достигнут пороговый уровень. Так, например, если звук достигает порогового значения равного 12dB , и соотношение выставлено как 3:1, это означает, что он будет уменьшен до 4dB.

На большей части компрессоров еще есть регулировки «атака» и «Релиз» (послезвучание). В некоторых приборах эти параметры устанавливаются автоматически, в зависимости от динамики входного сигнала. Обычно автомат работает неплохо, но он не дает возможности настраивать точно, а это иногда требуется. В некоторых компрессорах установки атаки/послезвучания фиксированные. Звук за счет этого у них специфический.

Насколько сильно нужно компрессировать?

Всё зависит от поставленных целей: хотите ли Вы чтобы композиция имела шансы попасть в ротацию на радиостанцию поп. музыки или же выпустить альбом классической музыки ? В любом случае компрессия – это сужение динамического диапазона (разница между самым громким и самым тихим значением громкости), где-то это просто необходимо для достижения качества, где-то это губительно так как важно наличие широкого динамического диапазона. Чем больше инструментов  находятся в вашем треке, тем больше нужно компрессировать каждый, иначе трек станет  хаотичным и слишком плотным.

Джордж Мэссенберг: Неповторимость саунда современных звукооператоров заключается главным образом в том, каким образом они пользуются компрессором. Когда-то, когда я еше только разрабатывал этот прибор, я пытался компрессировать все подряд. Тогда мне было инте¬ресно узнать, как компрессия влияет на звук разных инструментов. Сейчас я меньше пользуюсь компрессией — а многие ей очень злоупотребляют. Давят все до смерти.
Компрессию вводят по двум причинам: как средство управления динамикой и как эффект.

Управление динамикой
Управлять динамикой — значит поддерживать уровень постоянным. Иными словами, поднимаем уровень в тихих местах, убавляем в громких, в результате разница между ними получается незначительная. Вот несколько случаев, когда это полезно:
• Бас-гитара. Большинство бас-гитар сконструировано так, что некоторые ноты звучат громче. Компрессия это выровняет.
• Певец-солист. Большая часть певцов не может спеть все слова во фразе одинаково громко, и часть слов пропадает. Компрессия даст возможность услышать весь текст.
• Бочка или рабочий барабан. Часто барабанщики играют некоторые ноты слабее. Компрессия заставит барабаны звучать примерно одинаково.
Чтобы управлять динамикой, обычно используют очень маленькую компрессию, только чтобы ограничить пики сигнала — 2 : 1, или 4 : 1.

Компрессия отдельных инструментов.

В наши дни в пультах на каждом канале есть по компрессору, часто бывает, что каждый инструмент понемногу компрессируют (в зависимости от стилы музыки, конечно). Повторюсь: и к отдельным инструментам компрессия применяется либо как средство управления динамикой, либо как эффект.

Вокал

Для компрессии вокала применяются компрессоры с регулируемым компрессионным отношением или же  компрессоры вида "soft knee".  Второй тип позволяет компрессировать сигнал в достаточной степени, но звучание голоса не становится искусственным. Если же Вы пользуетесь первым типом, следует установить уровень компрессии 4:1 после чего отрегулировать его более точно на слух.

Время атаки компрессора должно быть быстрым (компрессия начинается сразу). Время восстановления: около половины секунды,  время удержания (hold) должно быть равно нулю или очень мало.  Для поп-вокалистов уровень устанавливается в пределах 10-15 дБ на громких пассажах, опытные вокалисты нуждаются в меньшей величине компрессии. Во всяком случае вокал лучше недокомпрессировать, чем перекомпрессировать. Ведь всегда можно добавить компрессии на этапе сведения, но гораздо труднее на этом этапе устранять раннее допущенные ошибки.

Акустическая гитара

Звук гитары при компрессировании становится более ровным и плотным. Значения компрессии во многом совпадают со значениями компрессирования вокала, за исключением времени атаки. Чтобы придать звучанию гитары звонкую атаку, регулятор должен быть установлен между 10 и 40 мс. Тогда атака каждой ноты будет проходить через компрессор без внесения изменений.

Бас-гитара

Время восстановления должно быть быстрым. Компрессионное соотношение можно повысить до 5:1 и больше.

Электрогитара

Гитара с дисторшеном сама по себе имеет ровную динамику. Чисто звучащая ритм-гитара нуждается в компрессии, установки те же что и у акустической гитары.

Эд Сиэй: Ключ к компрессии — с ней инструмент звучит активнее. Если выберешь не тот компрессор, или если неправильно его настроишь, твоя музыка будет все время ускользать от тебя. Если компрессор точно подобран, то можно заставить музыку звучать очень активно и агрессивно.
Джон Экс (X): Компрессией я пользуюсь много. Не всегда сильно, но я тяготею к срезанию пиков. С лупами в этом смысле я связываюсь редко. Если кто-то записал луп и видит в нем какой-то музыкальный смысл, и ему нравится, я почти всегда оставляю, как есть, иначе все можно испортить. Вся музыка может вывернуться наизнанку. Что до остального, то я не стесняюсь тво¬рить, что хочу, лишь бы звучало так, как мне надо. На этот счет у меня нет никаких правил.

Side-Chain

Side chain используется для управления компрессией в зависимости от уровня (а иногда частоты) другого сигнала. Другими словами уровень внешнего сигнала влияет на степень компрессии. Так, например, вокал поступает на вход компрессора, а гитары на вход side chain; тогда уровень гитарбудет влиять на уровень громкости вокала. В тех местах, где гитарная партия отсутствует, уровень громкости вокала возвращается в свою изначальную величину. Скорость возврата регулируется с помощью  ручки "release time".

Компрессия как эффект.

Компрессия может изменить саунд записи. Хороший компрессор с правильно выставленными параметрами может приблизить звучание и сделать его более агрессивным и оживленным. Можно настроить огибающую сигнала так, что будет больше атаки и звучание станет более "ударным", а если увеличить время послезвучания, то получим более "толстый" звук.

Бенни Фэкконн: Я компрессирую звук, чтобы все зазвучало ровно и управляемо, а вовсе не для того, чтобы избавиться от динамики. Для большинства материала я использую 4 : 1. Иногда у гитар делаю 8 : 1. С бочкой и рабочим компрессией стараюсь не злоупотреблять, потому что это затемняет рабочий. Она нужна здесь скорее для управления — чтобы все звуки стали одинаковыми. Для баса — компрессия чуть побольше, чтобы немного приподнять его. Все остальное — тоже для управления, а вовсе не для того, чтобы порисоваться перед кем-то.
Дэвид Пенсадо: Я очень редко пользуюсь компрессором для выравнивания динамики. Ее-то мне как раз вечно не хватает. Больше всего мне нравятся те компрессоры, которые помогают делать динамику. Звучит как абсурд, но если вы тщательно отстроите вийя атаки и послезвучания, у вас может получиться компрессия, которая поможет выявить динамику.

Компрессия на выходе микса.

Многие звукооператоры, чтобы повлиять на весь микс, ставят компрессор на выход (мастер). Начали это делать  потому что исполнители недоумевали, почему их записи на студии звучат иначе чем по радио. Записи на самом деле звучали по-другому, потому что при мастеринге и радиопередаче их пропускали ещё через один-два компрессора. В результате звукооператоры начали добавлять компрессию в выходную цепь, чтобы имитировать такой же конечный результат. Всем это понравилось, и компрессию на выходе стали применять постоянно, невзирая на то, что запись при мастеринге компрессировали снова, а потом еще раз, когда транслировали по радио.

Наверх! Запостить!